Поезд Erratics в предгорьях

Поезд Foothills Erratics представляет собой узкую (0,62 мили (1,00 км) и 13,7 миль (22,0 км) в ширину) длину 580 миль (930 км) и линейную разброску тысяч типично угловатых валунов характерного кварцита и галечного кварцита, лежащих на поверхности. полосу Канадских прерий, простирающуюся с севера на юг . Эти валуны длиной от 1 фута (0,30 м) до 135 футов (41 м) представляют собой ледниковые образования , лежащие на поверхностном покрове позднего Висконсина ледникового периода . Крупнейшим ледниковым образованием в составе поезда Foothills Erratics Train является Биг-Рок . [ 1 ] [ 2 ]
Узкая полоса прерий, покрытая поездом Foothills Erratics Train, простирается вдоль восточных склонов Скалистых гор Альберты и северной Монтаны . Валуны шлейфа Foothills Erratics состоят из розовых и фиолетовых мелководных нижнего кембрия морских кварцитов и конгломератных кварцитов, не встречающихся в этом регионе Альберты. Эти породы встречаются только в группе Гог , которая обнажена в долине Тонкин в Скалистых горах центральной западной Альберты. Их конкретный источник был идентифицирован как находящийся недалеко от горы Эдит Кавелл в национальном парке Джаспер . Расположенные в прерии к востоку от Скалистых гор, более крупные ледниковые обломки Поезда Предгорий Эрратикс видны на значительном расстоянии через прерию и, вероятно, служили выдающимся ориентиром для коренных народов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Геологическая история
[ редактировать ]Ближе к концу плейстоцена, между 12 000 и 17 000 лет назад, в долине Тонкин в Скалистых горах центральной западной Альберты произошел массивный оползень. В результате этого оползня миллионы тонн кварцита от бежевого до розоватого цвета и кварцитового конгломерата группы Гог отложились на вершине долинного ледника. Эта масса кварцита и кварцитового конгломерата была перенесена на восток этим долинным ледником. Покинув свою долину в пределах Скалистых гор, этот долинный ледник слился с другими долинными ледниками, образовав часть Кордильерского ледникового щита . Бывший долинный ледник, входивший в состав этого ледникового щита, столкнулся с Лаврентидским ледниковым щитом , и он, а также обломки кварцита и кварцитового конгломерата были отброшены на юг вдоль границы между этими двумя ледниковыми щитами. Вместе они текли параллельно восточным склонам Скалистых гор вплоть до северной Монтаны, прежде чем ледяной щит застоялся и растаял. По мере таяния ледникового покрова обломки гогского кварцита и кварцитового конгломерата отложились в виде узкой линии пород, известной как шлейф неровностей предгорий. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
При переносе вниз по долине, а затем и на юг, сильно раздробленные валуны и другие оползневые обломки не были разбиты на более мелкие глыбы, не округлены и не отмечены ледниковыми бороздками, поскольку их переносили либо на вершину, либо в верхнюю часть ледника. взолнованный. Кроме того, нетипично линейная цепочка ледниковых отложений, составляющая поезд Предгорий, была создана в результате параллельного, нетурбулентного течения двух очень больших ледяных масс — Кордильерского ледникового щита на западе и Лаврентидского ледникового щита на востоке. что произошло на границе между ними. Если бы они были перенесены льдом у подножия ледника; по воде; или в результате ледового наплава сильно раздробленные валуны и другие каменные обломки были бы либо быстро разбиты на гораздо более мелкие фрагменты, значительно округлены, широко рассеяны по ландшафту, либо на какую-то комбинацию этих действий. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сталкер, А. МакС (1956). Неустойчивый поезд, Предгорья Альберты . Геологическая служба Канады, Бюллетень №. 37, 28 с.
- ^ Jump up to: а б Сталкер, А. МакС (1975). «Большой камень». В «Структурной геологии предгорий между Саванной-Крик и рекой Пантер, юго-запад Альберты, Канада». 23 мая 1975 г. Х. Дж. Эверс и Дж. Э. Торп, ред., стр. 9–11. Калгари, Альберта, Канада: Канадское общество геологов-нефтяников.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Л.Е. младший, Филлипс, Ф.М., Шимамура, К., Литтл, Э.К., 1997. Космогенный. 36 Cl-датирование ошибочного поезда Foothills, Альберта, Канада. Геология. 25: 195–198.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, Л.Е. младший, Филлипс, Ф.М., Литтл, Э.К., 1999b. Космогенный 36 Cl датирование максимальной границы Лаврентидского ледникового щита на юго-западе Альберты. Канадский журнал наук о Земле. 36:1347–1356.
- ^ Круден, Д. М., В. Лангенберг и Р. К. Паулен (2003). Геология Фрэнка Слайда и юго-западной Альберты. Эдмонтонское геологическое общество - ежегодная экскурсия Геологической ассоциации Канады, посвященная 100-летию катастрофы Фрэнка Слайда. Эдмонтон, Альберта: Эдмонтонское геологическое общество. 34 стр.
- ^ Jump up to: а б Тарин, Дж. К. (1969). Поезд Foothills Erratics в Альберте, Канада. Мичиганский академик. 2(2):113-124.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анонимный (nda) Геология: нестабильный ледник Эйрдри, недалеко от Калгари. Архивировано 13 августа 2018 г. в Wayback Machine , Королевский музей Альберты, Эдмонтон, Альберта, последнее посещение 23 июля 2015 г.
- Фортни, В. (2015). Фортни: При раскопках кондоминиума были обнаружены ледниковые отложения. Calgary Herald, 19 марта 2015 г., последнее посещение 23 июля 2015 г.
- Джексон, Л.Э.-младший (2010) Неустойчивый поезд предгорий. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , последний раз обращались 23 июля 2015 г.
- Джон Б. и Джексон Л.Е. младший (2008) Таинственные камни Стоунхенджа: история о ледниках, человеке, скалах и Северной Америке. Журнал Earth Magazine, Американский институт геолого-геофизических исследований, 31 декабря 2008 г., последнее посещение 24 июля 2015 г.