Хризантемы
« Хризантемы » — рассказ американского писателя Джона Стейнбека . был включен в его сборник «Длинная долина» Впервые он был опубликован в 1937 году, а в следующем году .
![]() | |
Автор | Джон Стейнбек |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Вымысел |
Опубликовано | 1937 |
Издатель | Журнал Харпера |
Место публикации | Соединенные Штаты Америки |
Тип носителя | Распечатать |
Краткое описание сюжета
[ редактировать ]История открывается панорамным видом на долину Салинас зимой. Фокус сужается и, наконец, останавливается на Элизе Аллен, срезающей увядшие стебли хризантем в саду на ранчо своего мужа. Элизе тридцать пять лет, она стройная и сильная, и она с большой энергией занимается садоводством. [ 1 ] Ее муж Генри приходит с другого конца двора, где он организовывал продажу тридцати бычков. Затем он предлагает отвезти Элизу в город, чтобы они отпраздновали распродажу. Он хвалит ее умение обращаться с цветами, а она поздравляет его с успешными переговорами о быке. Они кажутся хорошо подобранной парой, хотя их манера общения официальна и серьезна. Говоря об их плане выйти на улицу, Генри в шутку спрашивает Элизу, не хочет ли она увидеть драку. Не проявляя интереса, Элиза отказывается и говорит, что ей это не понравится. Вместо этого они соглашаются на ужин и поход в кино. Элиза решает завершить трансплантацию, прежде чем они соберутся в город. [ 2 ]
Элиза слышит «скрип колес и топот копыт», и на старой рессорной повозке подъезжает мужчина (его имя никогда не упоминается; рассказчик просто называет его «человеком»). [ 1 ] Зарабатывая скудную жизнь, он чинит кастрюли и точит ножницы и ножи. Он путешествует из Сан-Диего в Сиэтл и обратно каждый год. Мужчина болтает и шутит с Элизой, но она признает, что у нее нет для него работы. Когда он настаивает на небольшой работе, она раздражается и пытается его прогнать.
Внезапно внимание мужчины переключается на цветы, за которыми ухаживает Элиза. Когда он спрашивает о них, раздражение Элизы исчезает, и она снова становится дружелюбной. Мужчина вспоминает, что раньше видел хризантемы, и описывает их: «Что-то вроде цветка с длинным стеблем? Похоже на быстрый клуб цветного дыма?». [ 1 ] Элиза в восторге от его описания. Мужчина рассказывает ей об одном из своих постоянных клиентов, который тоже занимается садоводством. Он утверждает, что эта покупательница попросила его принести ей немного семян хризантем, если он когда-нибудь найдет их в своих путешествиях, и Элиза с радостью согласилась. Она приглашает мужчину во двор и готовит горшок с побегами хризантем для сада предполагаемой женщины. Она дает ему полные инструкции по уходу за ними. Элиза завидует жизни мужчины в дороге, и он ее привлекает, потому что он понимает ее любовь к цветам. В момент крайнего волнения она почти тянется к нему, но отдергивает руку, прежде чем коснуться его. Вместо этого она находит ему два горшка, которые нужно починить, и он уезжает с пятьдесят центами и побегами хризантем, обещая позаботиться о них, пока он не доставит хризантемы другой женщине.
Элиза идет в дом, чтобы одеться к ужину. Она энергично моется и рассматривает свое обнаженное тело в зеркале, прежде чем надеть платье и накраситься. Когда Генри видит ее, он делает ей комплимент, говоря, что она выглядит «хорошей», «другой, сильной и счастливой». [ 1 ] Когда Генри и Элиза едут в город, она видит впереди на дороге «темное пятнышко». Оказывается, мужчина выбросил побеги ее хризантем из своей повозки, но сохранил горшок, в который их положила Элиза. Ей больно. Генри не замечает этого, и Элиза не говорит ему об этом. Именно тогда Элиза проявляет интерес к боям той ночи. Она спрашивает, ходят ли «женщины когда-нибудь на драки». Генри отвечает: «Да, конечно, немного», но напоминает ей, что ей, вероятно, это не понравится. Она соглашается и говорит, что одной ночи будет достаточно. Она поворачивает голову, чтобы он не видел, как она плачет. Она также говорит, что чувствует себя старухой.
Персонажи
[ редактировать ]Элиза Аллен - тридцатипятилетняя женщина, которая живет на ранчо прямо через реку Салинас со своим мужем Генри. Элиза описывается как имеющая «худощавое и сильное» лицо и глаза «чистые, как вода», а в садовом костюме она выглядит так, будто у нее массивная и тяжелая фигура. [ 1 ] Элиза обычно проводит время в саду, ухаживая за хризантемами.
Генри Аллен — муж Элизы, который живет с ней на ранчо. Ему нравится страсть Элизы к саду, но он, похоже, не может понять, почему она никогда не использует свой дар ни для чего другого, кроме хризантем.
Мужчина - странствующий мастер, который приезжает по дороге в повозке, на холсте которой написаны слова «Кастрюли, сковородки, ножи, сисоры, газонные нравы, исправлено». на этом. [ 1 ] На протяжении всей истории мужчине не дают официального имени.
Символизм
[ редактировать ]Язык цветов часто переводится как символизм, обычно встречающийся в литературе. В «Хризантемах» цветы хризантемы часто используются как символ на протяжении всей истории.
Хризантемы упоминаются на протяжении всей истории и являются символом Элизы. Стебли хризантем длинные, сильные и жесткие, что символизирует мужские качества Элизы. Однако сам цветок нежный и нежный, символизирующий женские стороны Элизы. Противоречивые характеристики хризантем, одновременно сильных и красивых, олицетворяют то, что Элиза нетипична для женщины, будучи одновременно мужественной и женственной. [ 3 ] Это подтверждается, когда Элиза видит цветы посреди дороги и горшок пропал; это открытие задело ее почти так, как если бы она сама была цветком. Элиза рассматривала это как позволить себе быть свободной и в результате просто получить травму. Многие критики также утверждают, что хризантемы являются символом женского разочарования. [ 4 ]
Еще одно, что символизируют хризантемы, — это «дети Элизы». На протяжении всей истории периодически видно, как Элиза заботится и защищает свои хризантемы. [ 5 ]
В целом хризантемы символизируют роль Элизы как женщины в обществе. Вначале они символизируют ее детей, но по мере продолжения чтения они начинают символизировать ее женственность и сексуальность. Элиза раздражается своей жизнью, потому что в ее браке нет ни ребенка, ни романтических встреч. Ее муж Генри также не учитывает ее эмоциональные потребности и качества ее женственности. В конце концов она думает, что все изменится, но как только она видит хризантемы на дороге, она понимает, что ее надежды тоже умерли. [ 5 ]
Существует также символизм заключения. История начинается с описания тумана над долиной Салинас, «как крышка на горах и [делающая] долину закрытым горшком». [ 6 ] Это предвещает ситуацию, когда Элиза не может по-настоящему порадовать мужа своим даром выращивания хризантем, а также не подозревает о людях, которые могут попытаться обмануть ее ради личной выгоды. [ оригинальное исследование? ]
Киноверсия
[ редактировать ]Двадцатитрехминутная экранизация была сделана в 1990 году Стивом Розеном для Pyramid Films of Santa Monica .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Стейнбек, Джон (2 января 2015 г.). " "Хризантемы" ". В Кеннеди, XJ; Дана, Джоя (ред.). Литература: введение в художественную литературу, поэзию, драму и письмо (13-е изд.). Бостон: Человек. стр. 237–244. ISBN 9780321971661 .
- ^ Стейнбек, Джон (2012). Портативный Стейнбек . Издательство Пингвин. ISBN 9780143106975 .
- ^ Осборн, Уильям (1976), «Образование Элизы Аллен: еще одно прочтение «Хризантем» Джона Стейнбека » (PDF) , Интерпретации , 8 (1): 10–15, JSTOR 23240414 .
- ^ Свит, Чарльз А. (1974), «Хризантемы г-жи Элизы Аллен и Стейнбека », Modern Fiction Studies , 20 (2): 210–214, JSTOR 26279934 .
- ^ Jump up to: а б Кассим, Элизабет. «Символизм в «Хризантемах» » . Колледж Одинокой Звезды . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Стейнбек, Джон (1979), Хризантемы , Perfection Form Company .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буш, Кристофер С. «Тоска по утраченным границам: видение Стейнбеком культурного упадка в фильмах «Белый перепел» и «Хризантемы». Steinbeck Quarterly 26.03-04 (лето/осень 1993 г.) : 81–90.
- Пеллоу, К. Кеннет. «Возвращение к хризантемам». Steinbeck Quarterly 22.01-02 (зима/весна 1989 г.) : 8–16.
- Пальмерино, Грегори Дж. «Хризантемы Стейнбека». Экспликатор 62.3 (2004) : 164–167.
- Дикманн, Дениз «Хризантемы Джона Стейнбека: женщина, связанная обществом». [1]
- Кохзади, Хамедреза. «Брак истерии и феминизма в «Хризантемах» Джона Стейнбека: Элиза Аллен в образе замужней, но девственной гомосексуальной истерички-феминистки». Междисциплинарные литературные исследования 20.4 (2018): 429–469. https://www.jstor.org/stable/10.5325/intelitestud.20.4.0429