Jump to content

Витражи в Чили

Главное окно храма Майпу с изображением Девы Марии и Младенца Христа работы Адольфо Винтерница.

Витражи были впервые импортированы в Латинскую Америку в 17-18 веках португальскими и испанскими поселенцами. [ 1 ] Однако в некоторые страны витражи были импортированы гораздо позже. 

В Чили витражи были импортированы в 1875 году, что совпало с кампанией по созданию имиджа новой чилийской нации после обретения независимости. [ 2 ] Чтобы поддержать эту национальную идентичность и это новое предпочтение ко всему европейскому, витражи, импортированные из Европы, следовали имиджевой программе, продиктованной Римом и Римско-католической церковью . На них были изображены изображения Непорочного Зачатия , Святого Сердца и религиозной общины, обосновавшейся в Латинской Америке несколько столетий назад. [ 2 ] Эта кампания также означала, что Чили открылась для торговли с другими странами, а также для иммиграции из некоторых европейских стран посредством реализации государственной политики. Этот новый приток людей создал сложное общество, состоящее из квалифицированных рабочих, в том числе художников-витражистов.

К 20 веку многие европейские художники начали создавать свои собственные студии в Латинской Америке и начали производство на местном уровне. [ 1 ] С этими новыми местными студиями пришли изобретательные методы и менее традиционные образы. Например, в Эквадоре группа современных художников разработала витражное искусство и смешала его с фьюзингом стекла и мозаикой, чтобы создать нечто совершенно уникальное. 

Хотя часть витражей производилась на месте, большая часть витражей по-прежнему импортировалась из Европы. Одним из способов распространения своих работ европейскими студиями в Латинской Америке были международные выставки. [ 2 ] Эти международные выставки оказали огромное влияние на глобальный стиль и потребление витражей, расширив его из исключительно религиозной формы искусства в более светский контекст. [ 3 ] На сегодняшний день здесь насчитывается около 250 памятников с витражами, имеющих историческое, художественное и культурное значение. [ 1 ]

Основные работы

[ редактировать ]

Базилика Богоматери Лурдской

[ редактировать ]

Базилика Нуэстра-Сеньора-де-Лурд расположена в Сантьяго, Чили, а ее витражи были спроектированы французским художником Габриэлем Луарой . Окно алтаря отражает программу, которую разработала Луара, представляя традиционных святых вместе с более современными святыми, такими как Каталина Лобуре. В изображениях окон также большое внимание уделяется Богородице. В северном и южном трансептах есть 16 молитв Богородице, подчеркивающих местную популярность, чего не так много в Европе. Это было намеренно сделано в качестве ответа на конфликт внутри Католической церкви вокруг «народного поклонения» Богородице латиноамериканскими католиками , на которое Рим смотрел свысока, поскольку празднование Богородицы — это событие, которое Церковь не играла в медитацию. роль. Техника, использованная Луарой, также была современной техникой, на которую смотрели свысока более традиционные модели, называемые dalle de verre. [ 2 ]

Вотивный храм Майпу

[ редактировать ]

Templo Vótivo de Maipú в Майпу, Чили, был посвящен Деве Кармен Освободителем Бернардо О'Хиггинсом , который пообещал построить церковь в случае победы. Витражи были спроектированы Адольфо Винтерницем . На момент создания размер витража был самым большим на континенте и одним из самых больших произведений в мире. Церковь действует как в религиозном, так и в патриотическом смысле через образы Богородицы, а также сцены из притч. Эти циклы окружают абстрактные сцены, напоминающие чилийскую географию с севера на юг. [ 2 ]

Усилия по сохранению

[ редактировать ]

Несмотря на большое количество витражей по всей Латинской Америке, вокруг этих окон проводится очень мало исследований, отчасти из-за отсутствия понимания наследия стран Латинской Америки, а также экологических условий этой территории, которые ранее не изучались. . Поскольку исследований проводится мало, существуют серьезные опасения, что окна со временем испортятся, а вместе с ними и история, которую они хранят. [ 1 ]

Первые исследования по консервации витражей в Латинской Америке относятся только к 21 веку. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с д М. Корреа Пинто, Аманда; МАСЕДО, Мария Филомена; Г. Виларигес, Марсия (ноябрь 2018 г.). «Сохранение витражей в Латинской Америке: обзор литературы» . Журнал «Культурное наследие» . 34 : 172–185. дои : 10.1016/j.culher.2018.04.019 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Араос, Андреа. «Витражи Латинской Америки: первые плоды исследований Чили | Видимус» . Проверено 10 марта 2023 г.
  3. ^ Аллен, Жасмин (2018). Окна в мир: Витражи девятнадцатого века и международные выставки, 1851–1900 (1-е изд.). Издательство Манчестерского университета. ISBN  1-5261-1473-9 . OCLC   1170273686 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de4c5443b40a5f44c8c644a5eb5ffe0__1708002720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/e0/1de4c5443b40a5f44c8c644a5eb5ffe0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stained glass in Chile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)