Витражи в Чили
Витражи были впервые импортированы в Латинскую Америку в 17-18 веках португальскими и испанскими поселенцами. [ 1 ] Однако в некоторые страны витражи были импортированы гораздо позже.
В Чили витражи были импортированы в 1875 году, что совпало с кампанией по созданию имиджа новой чилийской нации после обретения независимости. [ 2 ] Чтобы поддержать эту национальную идентичность и это новое предпочтение ко всему европейскому, витражи, импортированные из Европы, следовали имиджевой программе, продиктованной Римом и Римско-католической церковью . На них были изображены изображения Непорочного Зачатия , Святого Сердца и религиозной общины, обосновавшейся в Латинской Америке несколько столетий назад. [ 2 ] Эта кампания также означала, что Чили открылась для торговли с другими странами, а также для иммиграции из некоторых европейских стран посредством реализации государственной политики. Этот новый приток людей создал сложное общество, состоящее из квалифицированных рабочих, в том числе художников-витражистов.
К 20 веку многие европейские художники начали создавать свои собственные студии в Латинской Америке и начали производство на местном уровне. [ 1 ] С этими новыми местными студиями пришли изобретательные методы и менее традиционные образы. Например, в Эквадоре группа современных художников разработала витражное искусство и смешала его с фьюзингом стекла и мозаикой, чтобы создать нечто совершенно уникальное.
Хотя часть витражей производилась на месте, большая часть витражей по-прежнему импортировалась из Европы. Одним из способов распространения своих работ европейскими студиями в Латинской Америке были международные выставки. [ 2 ] Эти международные выставки оказали огромное влияние на глобальный стиль и потребление витражей, расширив его из исключительно религиозной формы искусства в более светский контекст. [ 3 ] На сегодняшний день здесь насчитывается около 250 памятников с витражами, имеющих историческое, художественное и культурное значение. [ 1 ]
Основные работы
[ редактировать ]Базилика Богоматери Лурдской
[ редактировать ]Базилика Нуэстра-Сеньора-де-Лурд расположена в Сантьяго, Чили, а ее витражи были спроектированы французским художником Габриэлем Луарой . Окно алтаря отражает программу, которую разработала Луара, представляя традиционных святых вместе с более современными святыми, такими как Каталина Лобуре. В изображениях окон также большое внимание уделяется Богородице. В северном и южном трансептах есть 16 молитв Богородице, подчеркивающих местную популярность, чего не так много в Европе. Это было намеренно сделано в качестве ответа на конфликт внутри Католической церкви вокруг «народного поклонения» Богородице латиноамериканскими католиками , на которое Рим смотрел свысока, поскольку празднование Богородицы — это событие, которое Церковь не играла в медитацию. роль. Техника, использованная Луарой, также была современной техникой, на которую смотрели свысока более традиционные модели, называемые dalle de verre. [ 2 ]
Вотивный храм Майпу
[ редактировать ]Templo Vótivo de Maipú в Майпу, Чили, был посвящен Деве Кармен Освободителем Бернардо О'Хиггинсом , который пообещал построить церковь в случае победы. Витражи были спроектированы Адольфо Винтерницем . На момент создания размер витража был самым большим на континенте и одним из самых больших произведений в мире. Церковь действует как в религиозном, так и в патриотическом смысле через образы Богородицы, а также сцены из притч. Эти циклы окружают абстрактные сцены, напоминающие чилийскую географию с севера на юг. [ 2 ]
Усилия по сохранению
[ редактировать ]Несмотря на большое количество витражей по всей Латинской Америке, вокруг этих окон проводится очень мало исследований, отчасти из-за отсутствия понимания наследия стран Латинской Америки, а также экологических условий этой территории, которые ранее не изучались. . Поскольку исследований проводится мало, существуют серьезные опасения, что окна со временем испортятся, а вместе с ними и история, которую они хранят. [ 1 ]
Первые исследования по консервации витражей в Латинской Америке относятся только к 21 веку. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д М. Корреа Пинто, Аманда; МАСЕДО, Мария Филомена; Г. Виларигес, Марсия (ноябрь 2018 г.). «Сохранение витражей в Латинской Америке: обзор литературы» . Журнал «Культурное наследие» . 34 : 172–185. дои : 10.1016/j.culher.2018.04.019 .
- ^ Jump up to: а б с д и Араос, Андреа. «Витражи Латинской Америки: первые плоды исследований Чили | Видимус» . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Аллен, Жасмин (2018). Окна в мир: Витражи девятнадцатого века и международные выставки, 1851–1900 (1-е изд.). Издательство Манчестерского университета. ISBN 1-5261-1473-9 . OCLC 1170273686 .