Могила Сюй Сяньсю
Могила Сюй Сяньсю | |
---|---|
![]() Панно из гробницы Сюй Сяньсюя, 571 г. н.э. | |
Созданный | 571 г. н.э. ( Северная Ци ) |
Могила Сюй Сяньсю ( китайский : 徐显秀墓 ; пиньинь : Xú Xiώnxiù mù ) расположена в деревне Ванцзяфэн, поселок Хаофэн, район Инцзе , провинция Шаньси , Китай . Это могила принца Северной Ци Уаня и главы имперской армии Сюй Сяньсю. Гробница, известная своими фресками, была раскопана в 2001–2003 годах.
Раскопки и описание гробницы
[ редактировать ]Гробница в стиле кургана возвышается на 5,2 метра над землей и хорошо видна. [ 1 ] Проход длиной пятнадцать метров начинается к югу от гробницы на уровне земли и спускается к входу в гробницу. Гробница со сводчатым потолком площадью около 6,5 квадратных метров построена из серого камня. [ 2 ] 1 декабря 2000 года местные жители сообщили, что могила была разграблена. Работая вместе, сотрудники археологического отдела Шаньси и археологического отдела города Тайюань вошли в гробницу и сделали фотографии. На основании этих фотографий было установлено, что гробница относится к периоду Северной Ци. [ 3 ]
Официальные раскопки начались в 2001 году. Фрески находились в плохом состоянии. Картины приходили в упадок и нуждались в стабилизации; это было сделано с помощью шприцов и осторожного введения клея, чтобы прикрепить пигменты к стене гробницы. Кроме того, на картинах было много корней растений, которые повредили картины и их пришлось удалить. [ 3 ] Хотя гробницу разграбили как минимум пять раз, внутри гробницы было обнаружено 550 погребальных предметов. [ 2 ]
Фрески
[ редактировать ]Фрески покрывают более 300 квадратных метров гробницы. [ 4 ] Чтобы подготовить стены к картинам, их сначала покрыли белой штукатуркой, на которой художник обрисовал рисунок и заполнил его цветом. [ 1 ] Фрески начинаются сразу после входа в проход. Спускаясь к гробнице, обе стены вдоль дорожки покрыты картинами. Они начинаются с изображений, которые сейчас повреждены, но, вероятно, представляли собой мифические птицы, за которыми следует почетный караул, затем, ближе всего к камере, идут группы мужчин, ведущих лошадей без всадников. По обе стороны от входа торжественно стоят швейцары с кнутами в руках. Все четыре стены и потолок гробницы расписаны. На северной стене, прямо напротив входа, изображен покойный и его жена на погребальном ложе с балдахином. [ 5 ] председательствующий на пиру в окружении музыкантов, играющих на среднеазиатских инструментах. [ 6 ] На западной стене фреска изображает припряженную лошадь без всадника под навесом, которой предшествует почетный караул. В центре восточной стены — колесница, запряженная волами, под навесом. Как и у западной стены, колеснице предшествует почетный караул. [ 7 ] На южной стене изображен почетный караул. Одежда людей на фресках типична для народа Сяньбэй того времени. [ 8 ]
Грабежи и могильные артефакты
[ редактировать ]

Археологи обнаружили пять туннелей грабителей. [ 1 ] Тот факт, что многие погребальные принадлежности были серьезно повреждены, объясняется многочисленными разграблениями гробницы ранее. Археологи нашли более 200 предметов фарфора и более 320 керамических статуэток. [ 2 ] Среди останков гроба было найдено золотое кольцо западноазиатского или средиземноморского стиля с турмалином. [ 10 ] На полудрагоценном камне была вырезана загадочная фигура, которую по-разному идентифицировали как греческое или согдийское божество. [ 11 ]
-
Золотое кольцо, инкрустированное драгоценными камнями, могила Сюй Сяньсю. [ 12 ]
-
Терракотовая статуэтка, гробница Сюй Сяньсюя.
Академические исследования
[ редактировать ]Хотя в гробнице была обнаружена россыпь костей, полных скелетов обнаружено не было. Возможно, это результат зороастрийских обычаев небесного захоронения . Первоначально на входе в гробницу были вырезаны синий дракон и белый тигр, но позже поверх него была нарисована птица. Фрески гробниц отражают обмен и интеграцию различных культур во времена Северной и Южной династий, а также являются ярким отражением общественной жизни того времени. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лингли, Кейт (2014). «Платье Шелкового пути в китайской гробнице: Сюй Сяньсю и космополитизм шестого века» (PDF) . Шелковый путь . 12 :1–2 . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шаньсишэн каогу яньцзюсуо и Тайюань вэньу каогу яньцзюсуо Провинциальный институт археологии Шаньси Тайюаньский институт культурных реликвий и археологии (2003) «Тайюань Бэй Ци Сюй Сяньсю му фацзюэ цзяньбао. Краткий отчет о раскопках гробницы Северной Ци Сюй Сяньсю в Тайюань Сюй Сяньсю». в Тайюане)". Вэньу Вэньу . 10:16 .
- ^ Перейти обратно: а б «Археологические записи гробницы Сюй Сяньсю в Северной династии Ци» . Sanjin Metropolis Daily , 13 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Чанг, Уиллоу Хай, Сьюзен Л. Бенингсон, Дж. Мэй Ли Юнг Мэй Ли Барретт, Художественный музей Гонолулу и Галерея Китайского института (2016). Искусство во времена хаоса: шедевры шести династий Китая, III–VI вв. = Луань Ши Цзюэ Сян: Лю Чао И Шу, Сан Чжи Лю Ши Цзи . Нью-Йорк: Галерея Китайского института. п. 74. ИСБН 9780692559901 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Киан, Уинстон (2010). «Семейное пространство: буддийская материальность и традиции предков в пещере Могао 231». Художественный вестник . 92 (1/2): 61–82. дои : 10.1080/00043079.2010.10786140 . S2CID 192182049 .
- ^ Дьен, Альберт (2007). Цивилизация шести династий . Йель. п. 348. ИСБН 9780300074048 .
- ^ Ву, Хун (2011). Искусство Желтых источников: понимание китайских гробниц . Лондон: Книги реакции. п. 210. ИСБН 9781861896247 .
- ^ Лингли, Кейт (2006). «Мультивалентный донор: Чжан Юаньфэй и Шуйюй Си » Архивы азиатского искусства 56:27 . дои : 10.1484/aaa.2006.0002 . JSTOR 20111335 . Получено 24 декабря.
- ^ Лингли, Кейт А. (2014). «Платье Шелкового пути в китайской гробнице: Сюй Сяньсю и космополитизм шестого века» (PDF) . Шелковый путь . 12 .
- ^ Перейти обратно: а б Чанг, Иминь (2006). «Отчет о раскопках гробницы Сюй Сяньсю Бэй Ци Сюй Сяньсю му» (4): 16.
- ^ Отани, Икуэ. «Инкрустированные кольца и взаимодействие Востока и Запада в эпоху Хань-Тан» . Академия.edu . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Отани, Икуэ. «Инкрустированные кольца и взаимодействие Востока и Запада в эпоху Хань-Тан» . Академия.edu . Проверено 9 февраля 2021 г.