Jump to content

Bhe v Magistrate, Khayelitsha

Бхе и другие против магистрата, Хайелитши и других; Шиби против Ситхола и других; Комиссия по правам человека ЮАР и другие против президента ЮАР и других [ 1 ] Это был важный случай в обычном праве Южной Африки .

Дело рассматривалось в Конституционном суде 2 и 3 марта 2004 года, а решение было вынесено 15 октября. Часкалсон CJ, Ланга DCJ, Мадала Дж., Мокгоро Дж., Мосенеке Дж., Нгкобо Дж., О'Риган Дж., Сакс Дж., Сквейия Дж., Ван дер Вестхуизен Дж. и Якуб Дж. были председательствующими судьями.

Суд постановил, что статья 23 Закона об управлении чернокожими, применяющая систему мужского первородства , несовместима со статьями 9 (равенство) и 10 (достоинство) Конституции Южной Африки.

Двумя основными обсуждавшимися вопросами были вопрос о конституционной действительности статьи 23 Закона об администрации чернокожих . [ 2 ] и конституционная действительность принципа первородства в контексте обычного права наследования.

По делу Бхе и другие против магистрата, Хайелитши и других [ 3 ] двое несовершеннолетних детей, обе внебрачные дочери, не могли претендовать на роль наследников имущества не имеющего завещания их умершего отца, . Отец умершего назначался представителем и единственным наследником имущества умершего. В соответствии с системой наследования без завещания несовершеннолетние дети не имеют права быть наследниками имущества своего умершего отца без завещания. Согласно этим положениям, имение должно было быть разделено по «черному закону и обычаю».

Заявители оспорили в Высоком суде Южной Африки назначение отца покойного наследником и представителем имущества. Рассмотрев возраженное заявление, Высокий суд пришел к выводу, что оспариваемые законодательные положения, на которые ссылался отец умершего, несовместимы с Конституцией и, следовательно, недействительны. Суд далее заявил, что до тех пор, пока дефекты не будут исправлены законодательным органом, распределение незаконных поместий чернокожих должно регулироваться Законом о наследовании без завещания. [ 4 ] [ 5 ]

Что касается дела Шиби, брат заявителя умер, не оставив завещания. Покойный не был женат и не был партнером в традиционном союзе. У него не было детей, и у него не осталось ни родителей, ни бабушек и дедушек. Его ближайшими родственниками мужского пола были двое его двоюродных братьев. Поскольку покойный был африканцем, его имущество подпадало под управление в соответствии с положениями статьи 23 (10) Закона об управлении чернокожими, в результате чего сначала один двоюродный брат был назначен представителем, а затем, после протестов, был назначен другой двоюродный брат. как единственный наследник поместья.

Имущество умершего подлежало распределению согласно обычаю. Согласно этой системе, г-жа Шиби не могла быть наследницей имущества своего умершего брата, не имеющего завещания. В Высоком суде она оспорила решение мирового судьи и порядок управления имуществом. Она добивалась и добилась приказа, объявляющего себя единственной наследницей имения умершего брата.

Прямой доступ

[ редактировать ]

Конституционный суд постановил, что он может предоставить прямой доступ только в исключительных обстоятельствах. В настоящем деле суд учел следующее: Оспариваемые положения регулируют управление и распределение всего имущества умерших африканцев, оставшегося без завещания. Влияние этих положений коснулось главным образом африканских женщин и детей, которые, возможно, являются наиболее уязвимыми группами в южноафриканском обществе. Эти положения также затрагивали лиц мужского пола, которые, с точки зрения нормы обычного права о первородстве , не были наследниками имущества умерших африканцев, оставшегося без завещания. Таким образом, эти положения затронули многих людей; желательно как можно скорее установить ясность в отношении их конституционной действительности. Доводы, сделанные заявителями, касались существенных вопросов, которые уже находились на рассмотрении Суда. В заявлении также добавлено новое понимание сложных вопросов, включая вопрос о соответствующем средстве правовой защиты. Оба заявителя были признаны в высшей степени компетентными для участия в дебатах по вопросам, рассматриваемым Судом. [ 6 ] Соответственно, суд постановил, что удовлетворение ходатайства о прямом доступе отвечает интересам правосудия. [ 7 ]

Законодательная база по отношению к Конституции

[ редактировать ]

Соответственно, суд постановил, что статья 23 Закона и его положения, истолкованные в свете их истории и контекста, были явно дискриминационными и, таким образом, нарушали статью 9(3) Конституции. Единственный оставшийся вопрос заключался в том, может ли эта дискриминация быть оправдана с точки зрения статьи 36 Конституции. [ 8 ]

Обоснование запроса

[ редактировать ]

Суд установил, что нарушенные права были важными, особенно в контексте Южной Африки. Права на равенство и достоинство были одними из самых ценных в любом открытом и демократическом государстве и приобрели особое значение в Южной Африке из-за ее истории неравенства и вредной дискриминации по таким признакам, как раса и пол. [ 9 ] Хотя можно было утверждать, что, несмотря на свой расистский и сексистский характер, статья 23 признавала обычное право и признавала плюралистическую природу южноафриканского общества, это не было ее доминирующей целью или следствием.

Статья 23 была принята как часть расистской программы, направленной на укрепление разделения и подчинения, и ее результатом было закостенение обычного права; в свете этого это не могло быть оправдано в открытом и демократическом обществе, предусмотренном статьей 36 Конституции. [ 10 ] Таким образом, было ясно, что серьезное нарушение положений статьи 23 прав на равенство и человеческое достоинство не может быть оправдано в новом конституционном порядке. Соответственно, статью 23 пришлось отменить в соответствии со статьей 172(1)(a) Конституции. [ 11 ]

Обычное право наследования

[ редактировать ]

Последствием признания недействительной статьи 23 Закона стало то, что нормы обычного права, регулирующие наследование, стали неприменимыми, включая норму обычного права о первородстве, подвергшуюся критике в делах Бхе и Шиби . [ 12 ]

Соответственно, суд постановил, что в результате несоответствия статьи 23 Конституции положение 2(e) также должно было быть исключено. Норма обычного права о первородстве в ее применении к наследованию без завещания не соответствует защите равенства, предусмотренной Конституцией. Из этого следует, что любые выводы по делу Мтембу против Летселы и других [ 13 ] что противоречило этому решению, не могло устоять. [ 14 ]

Средство

[ редактировать ]

В свете более широкой помощи, запрошенной Комиссией по правам человека Южной Африки и Фондом женского юридического центра, помощь, предоставленная Высокими судами как по делам Бхе, так и по делам Шиби , подлежала пересмотру. Также необходимо было разобраться с применимостью постановления Конституционного суда к полигинным бракам. Соответствующим порядком был бы тот, который защищал бы партнеров моногамных и полигамных традиционных браков, а также незамужних женщин и их детей. Это обеспечит защиту их интересов до тех пор, пока парламент не примет комплексную схему, которая будет отражать необходимое развитие обычного права наследования. Однако должно было быть ясно, что в настоящем решении не было сделано никаких заявлений о конституционной действительности полигинных союзов. Чтобы избежать возможного неравенства между домами в таких союзах, поместье должно передаваться таким образом, чтобы лица одного и того же класса или категории получали равную долю. [ 15 ] [ 16 ]

Преимущество использования статьи 1 Закона о наследовании без завещания в качестве основного механизма определения содержания временного режима заключалось в том, что внебрачные дети, женщины, пережившие моногамные союзы, незамужние женщины и все дети не подвергались дискриминации. Однако в этом разделе предусмотрен только один переживший супруг, и его необходимо будет адаптировать для ситуаций, когда имеется более одного пережившего супруга, поскольку умерший был участником полигинного союза. Этого можно было бы добиться, обеспечив, чтобы разделы 1(1)(c)(i) и 1(4)(f) Закона о наследовании без завещания, которые касались определения доли ребенка единственного пережившего супруга и ее расчета, следует применять с тремя оговорками, если у умершего осталось более одного супруга:

  1. Доля ребенка будет определяться с учетом того факта, что в живых осталось более одного супруга.
  2. Должно быть предусмотрено, чтобы каждый переживший супруг унаследовал минимум, если в наследстве его было недостаточно.
  3. Приказ должен был учитывать возможность того, что наследства может не хватить для обеспечения положенного минимума каждому из переживших супругов. [ 17 ]

Ретроспективность

[ редактировать ]

Суд постановил, что признание недействительности должно быть сделано ретроспективно до 27 апреля 1994 года, но оно не применимо к какой-либо завершенной передаче права собственности наследнику, который не получил уведомления об оспаривании юридической действительности положений закона и рассматриваемая норма обычного права. Кроме того, любые действия, совершенные в соответствии с ликвидацией наследства в соответствии с Законом, за исключением идентификации наследников способом, несовместимым с настоящим решением, не будут признаны недействительными в соответствии с постановлением о недействительности в отношении статьи 23 Закона. и его регламент. [ 18 ]

Суд постановил, что постановление, вынесенное по этому делу, не означает, что соответствующие положения Закона о наследовании без завещания представляют собой фиксированные правила, которые должны применяться независимо от любого соглашения всех заинтересованных сторон о том, что наследство должно передаваться иным способом. Если это произойдет, стихийное развитие обычного права будет по-прежнему затруднено. Закон о наследовании без завещания не исключал передачу наследства в соответствии с соглашением, достигнутым между всеми заинтересованными сторонами, но таким образом, который соответствовал его положениям. Учитывая уязвимое положение, в котором могут оказаться некоторые из выживших членов семьи, необходимо было позаботиться о том, чтобы такие соглашения были подлинными, а не были результатом эксплуатации более слабых членов семьи сильными. В этом отношении на главу Высокого суда, магистратов и других должностных лиц, ответственных за управление имуществом, возлагается особая обязанность обеспечивать, чтобы никто не был ущемлен в ходе дискуссий, ведущих к предполагаемым соглашениям. [ 19 ]

Настоящее решение касалось имущества умерших без завещания, регулируемого только статьей 23 Закона. Отныне все такие имущества должны были управляться в соответствии с настоящим решением. Возник вопрос о роли магистра Высокого суда, мировых судей и других должностных лиц, назначаемых магистром. Раздел 4(1A) Закона об управлении имуществом [ 20 ] при условии, что Магистр не обладал юрисдикцией над имениями, переданными с точки зрения обычного права. Результатом этого решения было изменение в этом отношении. Магистру больше не запрещалось иметь дело с имуществом умершего, не имеющим завещания, которое ранее регулировалось статьей 23 Закона, поскольку теперь оно подпадало под действие этого решения, а не обычного права. [ 21 ]

Статья 23 Закона и статья 1(4)(b) Закона о наследовании без завещания были признаны несоответствующими Конституции и недействительными. Положения об управлении и распределении имущества умерших чернокожих (R200), опубликованные в правительственном вестнике № 10601 от 6 февраля 1987 года, с поправками, также были недействительны. Правило мужского первородства, как оно применяется в обычном праве к наследованию имущества, несовместимо с Конституцией и недействительно в той мере, в какой оно исключает или препятствует женщинам и внебрачным детям наследовать имущество. [ 22 ]

С учетом нижеизложенного раздел 1 Закона о наследовании без завещания применялся к наследству умерших без завещания, которое ранее регулировалось разделом 23 Закона. При применении разделов 1(1)(c)(i) и 1(4)(f) Закона о наследовании без завещания к имуществу умершего лица, у которого осталось более одного супруга,

  1. доля ребенка в отношении имущества умершего, оставшегося без завещания, должна была рассчитываться путем деления денежной стоимости имущества на число, равное числу детей умершего, которые либо пережили, либо умерли раньше умершего, но остались в живых у их потомки, а также количество супругов, переживших такого умершего;
  2. каждый переживший супруг унаследовал долю ребенка в наследстве без завещания или такую ​​часть имущества без завещания, стоимость которой не превышала суммы, время от времени устанавливаемой министром юстиции и конституционного развития путем уведомления в Бюллетене, в зависимости от того, какая сумма больше; и
  3. Несмотря на положения пункта 2 выше, если имущества в наследстве было недостаточно для обеспечения каждого супруга суммой, установленной министром, имущество должно было быть разделено поровну между пережившими супругами. [ 22 ]

В соответствии со статьей 172(1)(b) Конституции суд постановил, что передача права собственности до даты принятия настоящего постановления на любое имущество в соответствии с распределением имущества в соответствии со статьей 23 Закона и его Постановления не могли быть признаны недействительными, если не было установлено, что в момент такой передачи получатель был уведомлен о том, что рассматриваемое имущество подлежит судебному оспариванию на тех основаниях, на которых заявители подали иски в этом деле. Далее было заявлено, что любое имущество, управление которым осуществлялось в соответствии со статьей 23 Закона и его положениями, будет продолжать управляться таким образом до тех пор, пока оно не будет окончательно ликвидировано, с учетом пунктов 4, 5 и 6 постановления Суда. [ 22 ]

Несогласие

[ редактировать ]

Нгкобо вынес особое решение, в котором постановил, что правило мужского первородства должно быть развито, чтобы привести его в соответствие с Биллем о правах. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 2005 (1) AT 580 (CC).
  2. ^ Закон 38 1927 года.
  3. ^ 2004 (2) AT 544 (С).
  4. ^ Закон 81 1987 года.
  5. ^ с 1.
  6. ^ Лучшие 32–34.
  7. ^ К 34.
  8. ^ К 68.
  9. ^ К 71.
  10. ^ К 72.
  11. ^ К 73.
  12. ^ К 74.
  13. ^ 2000 (3) AT 867 (SCA).
  14. ^ До 100.
  15. ^ К 122.
  16. ^ К 124.
  17. ^ К 125.
  18. ^ К 129.
  19. ^ До 130.
  20. ^ Закон 66 1965 года.
  21. ^ Параграф 131.
  22. ^ Jump up to: а б с К 136.
  23. ^ Параграф 139.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e9019c5aabb30d99cc841ca064e9925__1689505500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/25/1e9019c5aabb30d99cc841ca064e9925.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhe v Magistrate, Khayelitsha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)