Женское образование в Иране

Формальное образование женщин в Иране началось в 1907 году с открытия первой начальной школы для девочек. [ 1 ] Образование играло важную роль в иранском обществе, особенно когда в начале 20 века под руководством Реза-шаха Пехлеви в стране начался период модернизации , когда количество женских школ начало расти. К середине века правовые реформы, предоставившие женщинам право голоса и повысившие минимальный возраст вступления в брак, предоставили женщинам больше возможностей для получения образования вне дома. [ 1 ] После периодов введенных ограничений уровень образования женщин продолжал расти благодаря исламизации образования после иранской революции 1979 года, достигнув пика в годы после радикальных изменений в учебной программе и составе классов. [ 2 ] К 1989 году на вступительных экзаменах в колледжи преобладали женщины. [ 3 ]
Участие женщин в образовании не замедлилось, несмотря на попытки ввести ограничения на образовательную сферу, в которой все больше доминируют женщины. Изменения в женском образовании привели к более широкому использованию и доминированию возможностей, доступных женщинам, а также к введению строгих требований, регулирующих их роль в образовании, включая классы с разделением по признаку пола, исламскую одежду и направление женщин на «женские» специальности. которые мешают построению определенной карьеры. [ 2 ]
История образования женщин в Иране
[ редактировать ]Характер образования иранских женщин значительно изменился по сравнению с периодом, предшествовавшим иранской революции, по сравнению с введением ограничений после нее. Несмотря на различные препятствия для женщин при поступлении в образовательную среду, им удается составлять большинство учащихся колледжей и превосходить своих сверстников-мужчин на вступительных экзаменах в университеты, а также по количеству выпускников. [ 4 ]
Доиранская революция
[ редактировать ]В 19 веке западные миссионеры открыли в Иране школы для девочек, такие как семинария Фиске в 1838 году, но власти долгое время не разрешали им принимать студентов-мусульман. Иранская Вефильская школа была основана американской пресвитерианской миссионерской организацией для школ для девочек в 1874 году; [ 5 ] [ 6 ] Первоначально в школу принимали только европейских и иранских учеников-христиан, но с 1888 года начали принимать девочек-мусульманок. [ 6 ]
В начале 20-го века образование женщин расширялось медленно: в 1922 учебном году набор студенток составил чуть более 7200 учениц по сравнению с 35 000 их сверстников-мужчин. [ 7 ] В 1935 году женщины впервые испытали секуляризацию образовательной системы Ирана, когда был основан Тегеранский университет. [ 3 ] Поскольку секуляризация страны создала спрос на профессионально подготовленных студентов, женщин поощряли посещать школы. Образование стало социальной нормой и показателем достижений в иранском обществе.
Накануне иранской революции, в 1976–1977 годах, 40 процентов учащихся средних школ составляли женщины. [ 2 ] Эти цифры в значительной степени отражают высший эшелон иранского общества, поскольку женщины, которые принадлежали к этническому меньшинству или были выходцами из сельских районов Ирана, были в значительной степени исключены из этих образовательных реформ.
Образование после иранской революции, 1979-1989 гг.
[ редактировать ]Иранская революция марта 1979 года положила начало периоду консервативного руководства, которое изменило роль и концепцию новой модели женщины в иранском обществе. [ 1 ] Этот период характеризовался отказом от ранее принятых законов, реформирующих статус женщин в семье, и учреждением вместо него института семейного и гражданского права, основанного на понятиях патриархата. [ 8 ]
Недавно принятая Конституция Исламской Республики Иран констатировала важность экономического и социального благосостояния женщин, однако не гарантировала право на возможности получения образования. [ 2 ] Вместо этого новый режим религиозной власти ужесточил участие женщин в образовании, запретив совместное обучение. [ 2 ] Сразу после революции университеты и многие средние школы были закрыты и не открывались вновь в течение еще трех лет. За это время многие женщины-преподаватели были уволены со своих должностей, а многие женщины потеряли работу. Сюда вошли все женщины-судьи, а также женщины, занимавшие руководящие должности в правительстве. [ 8 ]
После открытия школ и под руководством аятоллы Хомейни образовательная программа была изменена, чтобы отразить новый акцент на исламских ценностях. В учебниках женщины изображались в чадре, в книгах по обществознанию появлялись в качестве управляющих домом и предлагали рекомендации по исламу и школьным занятиям. Мужчины изображались как обеспечивающие потребности семьи. [ 2 ] В этих учебниках некоторые женщины действительно появлялись в поисках работы в сельском хозяйстве или на фабрике, работая в больницах и школах, в основном в соответствии с гендерным стереотипом женской работы. [ 2 ]

Учебники и учебные программы оставались едиными для всех полов, хотя в учебниках Министерства образования «Изучение профессий» различались «мужские» и «женские» специальности и распределялись по полу. [ 2 ] В 1982 году работа, основанная на гендерных стереотипах, была официально закреплена введением Министерством образования «КАр ва Данеш» — дня экспериментального сотрудничества, во время которого учащиеся освобождались от занятий в школе для работы по различным профессиям. Для женщин этот опыт состоял из семинаров, посвященных таким темам, как питание, воспитание детей, кулинария и здоровье. [ 2 ]
Ограничения курсов в высшем образовании также начались под руководством религиозного лидера Хомейни , при котором мужчинам и женщинам было запрещено изучать определенные специальности. Женщины были исключены из изучения ветеринарии, животноводства, геологии и природных ресурсов, а мужчины были лишены возможности изучать такие предметы, как дизайн одежды, акушерство и акушерство. [ 3 ] Из 108 специальностей по математике и информатике женщинам было разрешено учиться только 43. Правительство также установило квоты для определенных специальностей, ограничив число женщин, которые могли изучать определенные специальности, чтобы предотвратить доминирование женщин по этим предметам. [ 8 ] Чтобы соблюсти разделение полов в учебе и на работе, разделение предметов привело к основанию единственной медицинской школы для женщин, чтобы пациентки могли обращаться за лечением к врачу-женщине. [ 2 ]
Из-за опасений, что одинокие женщины могут быть развращены внешним обществом, государственные стипендии для обучения за рубежом также были ограничены и предлагались только студентам-мужчинам и замужним женщинам. [ 2 ] «Закон о спонсорстве иностранных студентов» дополнительно требовал, чтобы замужних женщин, получивших стипендию, сопровождали их мужья. [ 2 ]
Начиная с 1980 года Министерство образования предписывало женщинам-преподавателям и студентам носить исламскую одежду. Введенный в 1981 году в Иране институт ношения чадры распространил принуждение на женщин, начиная с 6-летнего возраста. В то время во многих школах учителям разрешалось обучать только учеников одного пола. [ 3 ]
Хомейни Хатами, 1989–2005 гг.
[ редактировать ]В 1989 году Первый план экономического, социального и культурного развития Исламской Республики Иран на 1989–1993 годы предлагал улучшение образовательных возможностей женщин и их участие в социальной и экономической жизни в качестве ключевых целей для новой администрации. [ 2 ] После смерти Хомейни в 1989 году президент Рафсанджани начал процесс смягчения ограничений на образование женщин. [ 8 ] Препятствия к образованию все еще существовали: в начале 1990-х годов большинство иранских женщин выходили замуж в возрасте 19 лет. [ 7 ] Ситуация была более тяжелой для сельских студенток: половина иранок, живущих за пределами городских районов, оставались необразованными. [ 7 ]
Прогресс в смягчении некоторых из этих ограничений начал достигаться в 1990-х годах. Квоты, ограничивающие количество женщин, которые могли изучать определенные области, были отменены, а Женский культурный и социальный совет, учреждение, возглавляемое иранскими женщинами, занимавшими влиятельные должности в Иране, начал изучать влияние продолжающихся ограничений на иранскую экономику. Это привело к отмене всех оставшихся квот или запретов на изучение отдельных месторождений, завершившейся в 1993 году. [ 8 ] К 1990-м годам многие ограничения, наложенные на специальности, также были сняты, что дало женщинам больше возможностей получить степень в таких областях, как ветеринария, которые были запрещены правительством Хомейни. Больше женщин, помимо немногих, городской элиты, которая первоначально поступила в высшие учебные заведения, начали посещать школу по исламской форме, больше не колеблясь по поводу отправки своих детей в учреждения, где преподают мужчины. [ 3 ]
Возможности получения образования продолжались и во время правления Мохаммада Хатами , который занимал пост президента Ирана с 1997 по 2005 год. Хатами считал дом подходящим местом для иранской женщины, но не стремился исключить ее из участия в общественной сфере. [ 2 ] Отметив растущее доминирование женщин в сфере высшего образования, Хатами заявил, что, хотя этот рост вызывает обеспокоенность, он не желает создавать препятствия для сокращения этого участия. [ 9 ] Хатами призвал открыть в университетах специальности и специальности для женщин и положить конец системе квот. [ 9 ]
В начале президентства Хатами более 95 процентов девочек в Иране посещали начальную школу. [ 10 ] В 1997–1998 годах 38,2 процента иранских женщин получили высшее образование. [ 9 ] К 2000 году это число выросло до 47,2 процента. [ 9 ] Поскольку число женщин, обучающихся в школе, продолжало расти, сегрегация полов в академических специальностях продолжала сохраняться до конца 1990-х годов. В 1998/99 учебном году в наборе по математике, физике и техническим направлениям преобладали мужчины: 58 и 71 процент зачисленного класса учащихся средних школ. Женщины непропорционально преобладали в сфере гуманитарных и экспериментальных наук (61 процент учащихся). [ 2 ] Гендерная специализация продолжалась и на университетском уровне, где области фундаментальных наук, медицинских наук и искусства изучались большинством женщин, а сельское хозяйство и ветеринария, инженерные и гуманитарные науки изучались в основном мужчинами. [ 2 ] Однако в целом десятилетие характеризовалось трехкратным увеличением числа женщин, обучающихся в высших учебных заведениях. [ 11 ]
На рубеже XXI века правительство продолжило смягчать ограничения. К 2000 году правительство поддержало создание курса женских исследований, который будет предлагаться для выпускников, изучающих такие темы, как права женщин . [ 9 ] В отчете 2001 года о положении женщин в Иране, опубликованном его офисом, подчеркивается цель улучшения образовательных материалов для женщин, чтобы они отражали их современную роль в обществе, включая консультирование старшеклассников по специальностям, в которых традиционно доминировали мужчины. [ 2 ] В 2001 году правительство также разрешило использовать дополнение к «Закону о спонсорстве иностранных студентов» для одиноких женщин, обучающихся за границей, что является изменением прежнего ограничения. Одинокие женщины могли воспользоваться средствами для получения высшего образования в иностранных учебных заведениях с согласия своих отцов. [ 2 ] 2001 год стал также годом, когда число женщин, обучающихся в университетах, превысило количество мужчин, что свидетельствует о их продолжающемся доминировании в сфере образования. [ 8 ]
Статистика президентства Хатами показывает медленный рост участия женщин в образовании. В 2002 году женщины доминировали в результатах национальных вступительных экзаменов в колледжи, составляя 62 процента сдавших их студентов. [ 3 ] Женщины, занимающие преподавательские должности в высших учебных заведениях, также добились успехов за этот период, занимая почти половину всех должностей доцентов в университетах, что почти вдвое больше, чем десять лет назад. [ 8 ] Число женщин, принятых на постоянные и штатные профессорские должности в 2001–2002 годах, оставалось низким — 17,3 процента, поскольку оно было далеко не так пропорционально количеству образованных женщин в иранском обществе. [ 8 ]
Эпоха Ахмадинежада, 2005-2013 гг.
[ редактировать ]Многие реформы, достигнутые ранее при президентах Расфанджани и Хатами, были подорваны избранием Махмуда Ахмадинежада в 2005 году. В 2006 году среднестатистическая женщина в Иране посещала школу девять лет. [ 8 ] В начале его президентства в 2007–2008 годах достижения женщин в сфере образования пронизывали все уровни, составляя 44 процента студентов, получающих степень младшего специалиста, 55 процентов студентов бакалавриата, 43 процента студентов магистратуры и высокие 58 процентов студентов, получающих степень бакалавра. профессиональная докторская степень. [ 12 ] Женщины также доминировали в 6 из 7 академических областей, предлагаемых на университетском уровне, за исключением инженерного дела, и составляли большинство студентов, изучающих ветеринарные науки, фундаментальные науки, гуманитарные науки, медицинские науки, сельское хозяйство и искусство. [ 12 ]
С ростом участия женщин в образовании и уменьшением искусственно созданных препятствий на пути к их успеху в учебе консервативные силы в иранском правительстве стали встревожены эрозией традиционных представлений о роли женщин в доме и конкуренции на работе. рынок с образованными мужчинами, для которых работа вне дома была важна. [ 9 ] Правительство приняло меры: в ноябре 2005 года Ахмадинежад назначил религиозного священнослужителя ректором светского Тегеранского университета . [ 13 ] В 2006 году Министерство здравоохранения и образования ввело систему квот на отдельные специальности и специальности и ограничило прием женщин в университеты, расположенные в их родных городах. [ 9 ] Он также установил гендерную сегрегацию в высшем образовании. [ 14 ]
Реакцией студентов на то, что было воспринято как попытка превратить светские университеты в религиозные учреждения, стали протесты с требованиями сохранения гражданских свобод, таких как свобода слова. Консервативные политики, в свою очередь, потребовали подавления «вестернизации» светского образования и навязывания исламской философии. Представитель Верховного лидера по вопросам высшего образования Ходжатолеслам Мохаммадиан и министр науки и высшего образования Мохаммад Мехди Захеди призвали к исламизации университетов, в то время как Мохаммадиан также заявил о своем несогласии с тем, чтобы женщины получали определенные знания в сфере высшего образования. [ 13 ]
В 2009 году стремление Ахмадинежада к дальнейшей дефеминизации образования привело к созданию «Специального совета по развитию и продвижению гуманитарных наук». [ 8 ] Ирана Этими усилиями руководил Высший совет культурной революции , в рамках которого семь назначенцев отвечали за привнесение гуманитарных дисциплин в исламские принципы. [ 8 ]
2010-11 Ограничения
[ редактировать ]В 2010 году Иран снова принял систему квот, чтобы ограничить число женщин, имеющих возможность поступить в университеты. [ 15 ] Иран ввел ограничения на дюжину курсов социальных наук, включая женские исследования и права человека, на том основании, что «Содержание нынешних курсов по 12 предметам не соответствует религиозным основам и они основаны на западных школах мысли». [ 16 ]
В 2011 году вузы начали объявлять о новых ограничениях на поступление студенток. Если раньше студенты, набравшие наивысшие баллы на ранее гендерно-нейтральном вступительном экзамене в университеты «Конкур» , попадали на лучшие университетские программы по всей стране, то теперь университеты запрещают женщинам поступать на более чем 70 специальностей. [ 15 ] Практическим результатом стало сосредоточение большего числа женщин в местных университетах, расположенных ближе к их домам, и дальше от городских, более светских университетов, которые они в противном случае имели бы право посещать. [ 15 ]
Январь 2011 г. Объявление Университета Алламе Табатабаи
[ редактировать ]В январе 2011 года президент Университета Алламе Табатабай в Тегеране объявил , Садреддин Шариати что предметы с большим количеством студентов будут разделены по полу. До этого университетские библиотеки и столовые уже были разделены. Утверждалось, что иранская общественность уже требовала гендерной сегрегации в сфере образования в некоторых высокорелигиозных районах и в столице; Кроме того, сообщается, что такая сегрегация уже происходит в ряде других иранских университетов. Старший священнослужитель Ходжатолеслам Мохаммад Мохамадиан настаивал на разделении классов в 2006 году, а затем снова в 2009 году; другие запросы правительства о разрешении сегрегации появились более 15 лет назад. [ 17 ]
Запрет курса в августе 2012 г.
[ редактировать ]![]() |
Ирана объявило 20 августа 2012 года Министерство науки, исследований и технологий , что 36 университетов Ирана исключат 77 областей обучения из женской учебной программы, сделав их областями только для мужчин. Выбранные области включают, среди прочего, большинство наук и техники. Изменение учебной программы было запланировано на 2013 учебный год, а в университетские «листовки» были добавлены ограничения по специальностям для женщин. [ нужна ссылка ] Такие университеты, как Университет нефтяной промышленности, полностью запретили женщинам посещать обучение, ссылаясь на «отсутствие спроса со стороны работодателей». [ 18 ]
Заявление было сделано вскоре после публикации статистических данных, показывающих, что женщины заканчивают иранские университеты гораздо чаще, чем мужчины, и в целом у них лучшие результаты, чем у мужчин, особенно в естественных науках. [ 19 ]
Это рассуждение было поддержано Исфаханским университетом , который заявил, что среди тех, кто получил степень горного инженера, «98 процентов выпускниц женского пола оказались безработными». [ 19 ] Дисциплины, связанные с сельским хозяйством, также считались «неподходящими» для студенток. [ 18 ] Таким образом, в результате этого шага женщины не смогут стать инженерами, физиками-ядерщиками, археологами, дипломированными специалистами по бизнесу и учеными-компьютерщиками в Иране. [ 18 ] Им также запрещено посещать факультеты английской литературы, перевода и гостиничного менеджмента. [ 18 ] Другая причина заключалась в том, что из-за нехватки женских общежитий пришлось снизить посещаемость. Однако в том же объявлении было проведено сравнение с тем фактом, что в том же объявлении медсестринское дело было присвоено только женщинам. [ 20 ]
О возможности ограничений по областям обучения впервые сообщило информационное агентство Mehr 6 августа 2012 года. Эта новость последовала за публикацией результатов вступительных экзаменов за год, которые показали, что 60 процентов студентов университетов - женщины. [ 21 ] наряду с результатами тестов за последние несколько лет, показывающими, что женщины в значительной степени превосходят мужчин. Среди них 52 процента выпускников университетов и 68 процентов выпускников научных степеней - женщины. [ 22 ] Эти результаты вызвали обеспокоенность среди высокопоставленных священнослужителей страны, которые были обеспокоены «социальными побочными эффектами повышения уровня образования среди женщин, включая снижение рождаемости и рождаемости». [ 19 ]
Amnesty International сообщила, что в апреле 2012 года сотрудники службы безопасности Рудехенского филиала Исламского университета Азад избили студенток, которые не соблюдали стандарты хиджаба (исламской одежды). [ 23 ] Они также заявили о сообщениях о квотах, ограничивающих прием женщин на определенные университетские программы («предназначенные для ограничения доступа женщин к определенным областям обучения»), введенных Министерством науки, исследований и технологий . Утверждалось, что такие ограничения на выбор женщинами образования нарушают запрет на дискриминацию и обязательства Ирана по международному праву . [ 23 ]
Ответы
[ редактировать ]Сейед Абольфазл Хассани , высокопоставленный чиновник иранского образования, заявил в защиту заявления, что «некоторые отрасли не очень подходят женской природе, например, сельскохозяйственная техника или горнодобывающая промышленность, отчасти из-за тяжелого труда, связанного с ними». [ 20 ] [ 21 ] Изменение политики подверглось критике со стороны некоторых иранских парламентариев, таких как Мохаммад-Мехди Захеди , глава иранского парламентского комитета по образованию и исследованиям. Однако Камран Данешджу , министр науки и высшего образования, дал «осторожный ответ» на эту новость, заявив, что университетам придется указать причину, но также поддержал изменение, объяснив, что «90 процентов степеней остаются открытыми для обоих». полов и что однополые курсы необходимы для создания «баланса». Захеди заявил в ответ, что Данешджу «ожидается, что он явится в парламент, чтобы объяснить эту политику». [ 19 ] [ 24 ]
Иранский лауреат Нобелевской премии мира и правозащитница Ширин Эбади написала в ООН протест против ограничений, заявив, что правительство Ирана «пытается ограничить активное присутствие женщин в обществе». Она попросила добавить этот вопрос в «досье Ирана по правам человека». Затем письмо было направлено специальному докладчику ООН по Ирану Ахмаду Шахиду и Верховному комиссару ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй . [ 25 ] Эбади также добавил, что цель этого изменения в политике состоит в том, чтобы сократить количество женщин, посещающих университеты, до уровня ниже 50 процентов по сравнению с нынешними 65 процентами. [ 19 ] 22 сентября 2012 г. Хьюман Райтс Вотч призвала Иран отменить новую политику, заявив, что такие ограничения являются нарушением международного права на образование для всех без дискриминации. [ 26 ]
Эра Рухани, 2013 – настоящее время
[ редактировать ]Когда Хасан Рухани взял на себя пост президента в 2013 году, была надежда, что он положит начало радикальному сдвигу в иранском обществе в сторону равных прав женщин. [ 27 ] Надежды на то, что он сократит использование квот и проведет более мягкие реформы, не были полностью реализованы: специальный докладчик ООН отметил в отчете за 2015 год, что значительная дискриминация в отношении женщин все еще сохраняется в политической и экономической сферах, затмевая успехи, достигнутые в сфере образования. [ 28 ] Специальный докладчик также отметил, что, несмотря на 14 рекомендаций, сделанных для устранения препятствий, которые в настоящее время мешают достижению равного гендерного равенства в сфере образования, правительство Рухани отклонило рассмотрение всех из них. [ 28 ]
В 2022-2023 годах сотни школьниц были отравлены с целью помешать им посещать школу. ( Сообщения о массовых отравлениях иранских школьниц ) [ 29 ]
Хотя подавляющее большинство иранских студентов, посещающих среднюю школу, не продолжают обучение в университете, 42 процента женщин, сдающих вступительные экзамены в университет, продолжают получать высшее образование по сравнению с 29 процентами мужчин. [ 3 ] Уровень грамотности и образования среди женщин из числа этнических меньшинств также низкий по сравнению с городскими сверстниками, не принадлежащими к меньшинствам, поскольку их не принуждают посещать школу и они часто вступают в брак в раннем возрасте. [ 28 ]
Двойственный характер участия женщин в образовании пока не отражается на их роли в экономике, где 20–25 процентов образованных женщин могут найти работу. [ 3 ]
Альтернативные варианты обучения для женщин в Иране
[ редактировать ]Программы грамотности взрослых
[ редактировать ]Помимо формального образования, женщины в Иране могут участвовать в программах обучения грамоте. [ 2 ] Эти программы ориентированы на женщин и предлагают базовую подготовку по простой математике, чтению и письму. В 1990-е годы женщины составляли более двух третей участников этих программ. [ 2 ] Возможно, это способствовало резкому росту уровня грамотности женщин в Иране в 1990-х годах, который увеличился на двадцать процентов с 1987 по 1997 год. [ 2 ]
Религиозные школы
[ редактировать ]Религиозные школы также стали вариантом образования для иранских женщин, а увеличение числа «женских семинарий» до 280 по состоянию на 2010 год показывает их все более широкое использование в качестве академического направления. [ 30 ] Популярность связана с проникновением религии в Иран после революции, когда аятолла Хомейни в 1984 году призвал к созданию Джамиат аль-Захра , первой женской семинарии в Иране. [ 30 ] Учреждение, объединяющее небольшие религиозные школы, предлагает учащимся возможность получить что угодно — от дипломов средней школы до докторских степеней. [ 30 ] Женщины должны подать заявку на поступление в учебные заведения, куда в 2010 учебном году было принято только 7 000 женщин из более чем 25 000 претендентов. [ 30 ]
Семинарии служат альтернативой высшему образованию, когда абитуриентам отказывают в поступлении либо из-за академических успехов, либо из-за системы квот, применяемой государственными университетами. [ 30 ]
Другое обучение
[ редактировать ]Недавно вышедшие замуж иранские женщины должны посещать утвержденные правительством курсы по планированию семьи. [ 2 ] В эти программы включена информация о здоровье и использовании противозачаточных средств. [ 2 ]
Роль образования в Иране
[ редактировать ]Хотя во многих областях образования, особенно на университетском уровне, доминируют женщины, это не позволило женщинам в сравнительном количестве выйти на рынок труда. [ 8 ] Помимо расширения прав и возможностей женщин, некоторые ученые отмечают, что расширение школьного образования еще не привело к увеличению оплачиваемой занятости или роли на авторитетных должностях. [ 8 ] Хотя участие женщин в оплачиваемой экономике, как было показано, увеличилось на треть после иранской революции, кажущаяся оптимистичная цифра была связана скорее с продолжающейся занятостью женщин, уже состоящих в рабочей силе, а не с увеличением числа недавно получивших высшее образование женщин, успешно вступающих в нее. [ 11 ] В то время как, например, в 2006 году 23,5 миллиона мужчин занимали оплачиваемые должности в иранской экономике, только 3,5 миллиона иранских женщин получили аналогичные должности, или 20 процентов рабочей силы. [ 8 ]
Увеличение возможностей получения образования также не коррелирует с увеличением числа образованных женщин, занимающих руководящие должности в правительстве или частном секторе экономики. Женщины в основном отсутствуют на высокопоставленных штатных профессорских должностях или в качестве руководителей высших учебных заведений, и эта реальность усложняется низким уровнем приема женщин на магистерские и специализированные докторские степени, которые необходимы для должностей в университетах. -уровневые должности. [ 12 ] Некоторые ученые утверждают, что образование способствовало расширению прав и возможностей женщин, давая им задачу, которую они могут выполнить вне дома, даже если это действительно приведет к жизнеспособному трудоустройству.
Данные опроса показывают, что молодые образованные иранские женщины считают образование важным или очень важным для женщины в иранском обществе, в большей степени, чем другие члены иранского общества. [ 11 ] Большая часть этой образованной молодежи также считает, в большей степени, чем их необразованные и пожилые соотечественницы, что их дочери должны выйти замуж после окончания высшего учебного заведения. [ 11 ] Образование иранских женщин, соответственно, привело к позднему вступлению в брак: у необразованных женщин более чем в два раза меньше шансов выйти замуж к тому времени, когда им исполнится 22 года, чем у образованных сверстниц. [ 11 ] Также показано, что образование способствует позднему созданию семьи: большинство образованных женщин рожают первого ребенка в возрасте 24 лет, что на 4 года позже, чем необразованные женщины в Иране. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Исфахани, Марзиэль Кухи (2014). «Иранские женщины: один шаг вперед, два шага назад». Ближневосточные исследования / Ortadogu Etütleri . 5 (2): 36, 38, 39, 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Мехран, Голнар (1 августа 2003 г.). «Парадокс традиций и современности в женском образовании в Исламской Республике Иран». Сравнительный обзор образования . 47 (3): 269–286. дои : 10.1086/378248 . ISSN 0010-4086 . S2CID 145588558 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шаварини, Митра К. (1 января 2005 г.). «Феминизация иранского высшего образования». Международный обзор образования . 51 (4): 329–347, 331, 333, 334, 335. Бибкод : 2005IREdu..51..329S . дои : 10.1007/s11159-005-7738-9 . JSTOR 25054545 . S2CID 145051381 .
- ^ Исфахани, Джавад Салехи (5 марта 2008 г.). «Иранские женщины слишком образованы?» . Брукингс . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Женщина, религия и культура в Иране - Сара Ф.Д. Ансари, Ванесса Мартин - с. 54
- ^ Перейти обратно: а б Кедди, Никки Р.; Мэти, Руди (01 октября 2011 г.). Иран и окружающий мир: взаимодействие в культуре и культурной политике . Вашингтонский университет Press. стр. 185, 190. ISBN. 978-0-295-80024-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Иравани, Мохаммад Реза (2011). «Женское образование, занятость и безработица в Иране». J. Базовое приложение. наук. Рез . 1 (12): 2965–2970.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Резаи-Рашти, Голи М.; Могадам, Валентин М. (13 октября 2011 г.). «Женщины и высшее образование в Иране: каковы последствия для занятости и «брачного рынка»?». Международный обзор образования . 57 (3–4): 419–441. Бибкод : 2011ИРЭду..57..419Р . дои : 10.1007/s11159-011-9217-9 . ISSN 0020-8566 . S2CID 143810098 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пови, Тара; Ростами-Повей, Элахе (2012). Женщины, власть и политика в Иране XXI века . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 42. ИСБН 978-1409402053 .
- ^ Вакил, Санам (2011). Женщины и политика в Исламской Республике Иран: действие и реакция . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1441105165 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Курцман, Чарльз (1 января 2008 г.). «Феминистское поколение в Иране?». Иранские исследования . 41 (3): 297–321. дои : 10.1080/00210860801981260 . JSTOR 25597464 . S2CID 161071108 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мехран, Гольнар (1 января 2009 г.). « Делать и уничтожать гендер»: женское высшее образование в Исламской Республике Иран». Международный обзор образования . 55 (5/6): 541–559. Бибкод : 2009ИРЭду..55..541М . дои : 10.1007/s11159-009-9145-0 . JSTOR 40608077 . S2CID 144006744 .
- ^ Перейти обратно: а б Разави, Реза (1 января 2009 г.). «Культурная революция в Иране с пристальным вниманием к университетам и ее влияние на студенческое движение». Ближневосточные исследования . 45 (1): 1–17. дои : 10.1080/00263200802547586 . ISSN 0026-3206 . S2CID 144079439 .
- ^ Ракель, Ева (2008). Власть, ислам и политическая элита в Иране. Исследование иранской политической элиты от Хомейни до Ахмадинежада . БРИЛЛ. п. 140. ИСБН 978-9047425083 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хаери, Шахла (1 мая 2013 г.). «Сравнительные и международные перспективы «конца мужчин»: конца не видно: политика, парадокс и гендерная политика в Иране». Обзор права Бостонского университета . 93 :1049.
- ^ «Иран ограничивает социальные науки, считающиеся «западными» » . Ассошиэйтед Пресс . Ассошиэйтед Пресс. 24 октября 2010 г. Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Шарма, Йоджана и Раис, Шая (6 февраля 2011 г.). «ИРАН: Растущее разделение полов в университетах» . Университетские мировые новости . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Иран запрещает женщинам учиться на 77 специальностях университетов, включая инженерное дело и физику» . Hurriyet Daily News . Стамбул. 22 августа 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тейт, Роберт (20 августа 2012 г.). «Гнев по поводу того, что Иран запрещает женщинам посещать университеты» . Телеграф . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рамин Мостагим и Эмили Альперт (20 августа 2012 г.). «Иранские университеты не допускают студенток к десяткам специальностей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Закия Вахаб (20 августа 2012 г.). «Университеты в Иране ограничивают возможности женщин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Джонатан Тирон (21 августа 2012 г.). «Иран, запрещающий женщинам участвовать в атомных и нефтяных месторождениях, вызывает упрек» . Блумберг Бизнесуик . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Совместное публичное заявление Amnesty International» . Международная амнистия. 31 мая 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Напряженность в иранском руководстве по поводу исключения женщин из университетов» . Интернационал . 27 августа 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Нобелевский лауреат призывает ООН защитить иранских женщин» . Радио Замане . 21 августа 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ Торбати, Йегане (22 сентября 2012 г.). «Снимите ограничения на образование женщин, - сообщает правозащитная группа Ирану» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Эсфандиари, Халех (17 ноября 2015 г.). «Загадка прав женщин Хасана Рухани» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Перейти обратно: а б с «Доклад Генерального секретаря о положении прав человека в Исламской Республике Иран» . www.un.org . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Сотни девочек отравили в Иране, чтобы помешать им ходить в школу The Independent, 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сакураи, Кейко (ноябрь 2012 г.). «Шиитские женские семинарии (howzeh-ye 'elmiyyeh-ye kahran) в Иране: возможности и ограничения». Иранские исследования . 45 (6): 727–744. дои : 10.1080/00210862.2012.726846 . S2CID 145253872 .