Jump to content

Женское образование в Иране

Иранские женщины посещают Первый женский университет в Иране
Среди иранских женщин в первом женском университете были Мехрангиз Манучехриан (сенатор), Шамс ол-Молук Мосахаб (сенатор) и Бардролмолук Бамдад .

Формальное образование женщин в Иране началось в 1907 году с открытия первой начальной школы для девочек. [ 1 ] Образование играло важную роль в иранском обществе, особенно когда в начале 20 века под руководством Реза-шаха Пехлеви в стране начался период модернизации , когда количество женских школ начало расти. К середине века правовые реформы, предоставившие женщинам право голоса и повысившие минимальный возраст вступления в брак, предоставили женщинам больше возможностей для получения образования вне дома. [ 1 ] После периодов введенных ограничений уровень образования женщин продолжал расти благодаря исламизации образования после иранской революции 1979 года, достигнув пика в годы после радикальных изменений в учебной программе и составе классов. [ 2 ] К 1989 году на вступительных экзаменах в колледжи преобладали женщины. [ 3 ]

Участие женщин в образовании не замедлилось, несмотря на попытки ввести ограничения на образовательную сферу, в которой все больше доминируют женщины. Изменения в женском образовании привели к более широкому использованию и доминированию возможностей, доступных женщинам, а также к введению строгих требований, регулирующих их роль в образовании, включая классы с разделением по признаку пола, исламскую одежду и направление женщин на «женские» специальности. которые мешают построению определенной карьеры. [ 2 ]

История образования женщин в Иране

[ редактировать ]

Характер образования иранских женщин значительно изменился по сравнению с периодом, предшествовавшим иранской революции, по сравнению с введением ограничений после нее. Несмотря на различные препятствия для женщин при поступлении в образовательную среду, им удается составлять большинство учащихся колледжей и превосходить своих сверстников-мужчин на вступительных экзаменах в университеты, а также по количеству выпускников. [ 4 ]

Доиранская революция

[ редактировать ]

В 19 веке западные миссионеры открыли в Иране школы для девочек, такие как семинария Фиске в 1838 году, но власти долгое время не разрешали им принимать студентов-мусульман. Иранская Вефильская школа была основана американской пресвитерианской миссионерской организацией для школ для девочек в 1874 году; [ 5 ] [ 6 ] Первоначально в школу принимали только европейских и иранских учеников-христиан, но с 1888 года начали принимать девочек-мусульманок. [ 6 ]

В начале 20-го века образование женщин расширялось медленно: в 1922 учебном году набор студенток составил чуть более 7200 учениц по сравнению с 35 000 их сверстников-мужчин. [ 7 ] В 1935 году женщины впервые испытали секуляризацию образовательной системы Ирана, когда был основан Тегеранский университет. [ 3 ] Поскольку секуляризация страны создала спрос на профессионально подготовленных студентов, женщин поощряли посещать школы. Образование стало социальной нормой и показателем достижений в иранском обществе.

Накануне иранской революции, в 1976–1977 годах, 40 процентов учащихся средних школ составляли женщины. [ 2 ] Эти цифры в значительной степени отражают высший эшелон иранского общества, поскольку женщины, которые принадлежали к этническому меньшинству или были выходцами из сельских районов Ирана, были в значительной степени исключены из этих образовательных реформ.

Образование после иранской революции, 1979-1989 гг.

[ редактировать ]

Иранская революция марта 1979 года положила начало периоду консервативного руководства, которое изменило роль и концепцию новой модели женщины в иранском обществе. [ 1 ] Этот период характеризовался отказом от ранее принятых законов, реформирующих статус женщин в семье, и учреждением вместо него института семейного и гражданского права, основанного на понятиях патриархата. [ 8 ]

Недавно принятая Конституция Исламской Республики Иран констатировала важность экономического и социального благосостояния женщин, однако не гарантировала право на возможности получения образования. [ 2 ] Вместо этого новый режим религиозной власти ужесточил участие женщин в образовании, запретив совместное обучение. [ 2 ] Сразу после революции университеты и многие средние школы были закрыты и не открывались вновь в течение еще трех лет. За это время многие женщины-преподаватели были уволены со своих должностей, а многие женщины потеряли работу. Сюда вошли все женщины-судьи, а также женщины, занимавшие руководящие должности в правительстве. [ 8 ]

После открытия школ и под руководством аятоллы Хомейни образовательная программа была изменена, чтобы отразить новый акцент на исламских ценностях. В учебниках женщины изображались в чадре, в книгах по обществознанию появлялись в качестве управляющих домом и предлагали рекомендации по исламу и школьным занятиям. Мужчины изображались как обеспечивающие потребности семьи. [ 2 ] В этих учебниках некоторые женщины действительно появлялись в поисках работы в сельском хозяйстве или на фабрике, работая в больницах и школах, в основном в соответствии с гендерным стереотипом женской работы. [ 2 ]

Женщины сдают Конкур, вступительный экзамен в университет.
Иранские женщины сдают вступительные экзамены в университет

Учебники и учебные программы оставались едиными для всех полов, хотя в учебниках Министерства образования «Изучение профессий» различались «мужские» и «женские» специальности и распределялись по полу. [ 2 ] В 1982 году работа, основанная на гендерных стереотипах, была официально закреплена введением Министерством образования «КАр ва Данеш» — дня экспериментального сотрудничества, во время которого учащиеся освобождались от занятий в школе для работы по различным профессиям. Для женщин этот опыт состоял из семинаров, посвященных таким темам, как питание, воспитание детей, кулинария и здоровье. [ 2 ]

Ограничения курсов в высшем образовании также начались под руководством религиозного лидера Хомейни , при котором мужчинам и женщинам было запрещено изучать определенные специальности. Женщины были исключены из изучения ветеринарии, животноводства, геологии и природных ресурсов, а мужчины были лишены возможности изучать такие предметы, как дизайн одежды, акушерство и акушерство. [ 3 ] Из 108 специальностей по математике и информатике женщинам было разрешено учиться только 43. Правительство также установило квоты для определенных специальностей, ограничив число женщин, которые могли изучать определенные специальности, чтобы предотвратить доминирование женщин по этим предметам. [ 8 ] Чтобы соблюсти разделение полов в учебе и на работе, разделение предметов привело к основанию единственной медицинской школы для женщин, чтобы пациентки могли обращаться за лечением к врачу-женщине. [ 2 ]

Из-за опасений, что одинокие женщины могут быть развращены внешним обществом, государственные стипендии для обучения за рубежом также были ограничены и предлагались только студентам-мужчинам и замужним женщинам. [ 2 ] «Закон о спонсорстве иностранных студентов» дополнительно требовал, чтобы замужних женщин, получивших стипендию, сопровождали их мужья. [ 2 ]

Начиная с 1980 года Министерство образования предписывало женщинам-преподавателям и студентам носить исламскую одежду. Введенный в 1981 году в Иране институт ношения чадры распространил принуждение на женщин, начиная с 6-летнего возраста. В то время во многих школах учителям разрешалось обучать только учеников одного пола. [ 3 ]

Хомейни Хатами, 1989–2005 гг.

[ редактировать ]

В 1989 году Первый план экономического, социального и культурного развития Исламской Республики Иран на 1989–1993 годы предлагал улучшение образовательных возможностей женщин и их участие в социальной и экономической жизни в качестве ключевых целей для новой администрации. [ 2 ] После смерти Хомейни в 1989 году президент Рафсанджани начал процесс смягчения ограничений на образование женщин. [ 8 ] Препятствия к образованию все еще существовали: в начале 1990-х годов большинство иранских женщин выходили замуж в возрасте 19 лет. [ 7 ] Ситуация была более тяжелой для сельских студенток: половина иранок, живущих за пределами городских районов, оставались необразованными. [ 7 ]

Прогресс в смягчении некоторых из этих ограничений начал достигаться в 1990-х годах. Квоты, ограничивающие количество женщин, которые могли изучать определенные области, были отменены, а Женский культурный и социальный совет, учреждение, возглавляемое иранскими женщинами, занимавшими влиятельные должности в Иране, начал изучать влияние продолжающихся ограничений на иранскую экономику. Это привело к отмене всех оставшихся квот или запретов на изучение отдельных месторождений, завершившейся в 1993 году. [ 8 ] К 1990-м годам многие ограничения, наложенные на специальности, также были сняты, что дало женщинам больше возможностей получить степень в таких областях, как ветеринария, которые были запрещены правительством Хомейни. Больше женщин, помимо немногих, городской элиты, которая первоначально поступила в высшие учебные заведения, начали посещать школу по исламской форме, больше не колеблясь по поводу отправки своих детей в учреждения, где преподают мужчины. [ 3 ]

Возможности получения образования продолжались и во время правления Мохаммада Хатами , который занимал пост президента Ирана с 1997 по 2005 год. Хатами считал дом подходящим местом для иранской женщины, но не стремился исключить ее из участия в общественной сфере. [ 2 ] Отметив растущее доминирование женщин в сфере высшего образования, Хатами заявил, что, хотя этот рост вызывает обеспокоенность, он не желает создавать препятствия для сокращения этого участия. [ 9 ] Хатами призвал открыть в университетах специальности и специальности для женщин и положить конец системе квот. [ 9 ]

В начале президентства Хатами более 95 процентов девочек в Иране посещали начальную школу. [ 10 ] В 1997–1998 годах 38,2 процента иранских женщин получили высшее образование. [ 9 ] К 2000 году это число выросло до 47,2 процента. [ 9 ] Поскольку число женщин, обучающихся в школе, продолжало расти, сегрегация полов в академических специальностях продолжала сохраняться до конца 1990-х годов. В 1998/99 учебном году в наборе по математике, физике и техническим направлениям преобладали мужчины: 58 и 71 процент зачисленного класса учащихся средних школ. Женщины непропорционально преобладали в сфере гуманитарных и экспериментальных наук (61 процент учащихся). [ 2 ] Гендерная специализация продолжалась и на университетском уровне, где области фундаментальных наук, медицинских наук и искусства изучались большинством женщин, а сельское хозяйство и ветеринария, инженерные и гуманитарные науки изучались в основном мужчинами. [ 2 ] Однако в целом десятилетие характеризовалось трехкратным увеличением числа женщин, обучающихся в высших учебных заведениях. [ 11 ]

На рубеже XXI века правительство продолжило смягчать ограничения. К 2000 году правительство поддержало создание курса женских исследований, который будет предлагаться для выпускников, изучающих такие темы, как права женщин . [ 9 ] В отчете 2001 года о положении женщин в Иране, опубликованном его офисом, подчеркивается цель улучшения образовательных материалов для женщин, чтобы они отражали их современную роль в обществе, включая консультирование старшеклассников по специальностям, в которых традиционно доминировали мужчины. [ 2 ] В 2001 году правительство также разрешило использовать дополнение к «Закону о спонсорстве иностранных студентов» для одиноких женщин, обучающихся за границей, что является изменением прежнего ограничения. Одинокие женщины могли воспользоваться средствами для получения высшего образования в иностранных учебных заведениях с согласия своих отцов. [ 2 ] 2001 год стал также годом, когда число женщин, обучающихся в университетах, превысило количество мужчин, что свидетельствует о их продолжающемся доминировании в сфере образования. [ 8 ]

Статистика президентства Хатами показывает медленный рост участия женщин в образовании. В 2002 году женщины доминировали в результатах национальных вступительных экзаменов в колледжи, составляя 62 процента сдавших их студентов. [ 3 ] Женщины, занимающие преподавательские должности в высших учебных заведениях, также добились успехов за этот период, занимая почти половину всех должностей доцентов в университетах, что почти вдвое больше, чем десять лет назад. [ 8 ] Число женщин, принятых на постоянные и штатные профессорские должности в 2001–2002 годах, оставалось низким — 17,3 процента, поскольку оно было далеко не так пропорционально количеству образованных женщин в иранском обществе. [ 8 ]

Эпоха Ахмадинежада, 2005-2013 гг.

[ редактировать ]

Многие реформы, достигнутые ранее при президентах Расфанджани и Хатами, были подорваны избранием Махмуда Ахмадинежада в 2005 году. В 2006 году среднестатистическая женщина в Иране посещала школу девять лет. [ 8 ] В начале его президентства в 2007–2008 годах достижения женщин в сфере образования пронизывали все уровни, составляя 44 процента студентов, получающих степень младшего специалиста, 55 процентов студентов бакалавриата, 43 процента студентов магистратуры и высокие 58 процентов студентов, получающих степень бакалавра. профессиональная докторская степень. [ 12 ] Женщины также доминировали в 6 из 7 академических областей, предлагаемых на университетском уровне, за исключением инженерного дела, и составляли большинство студентов, изучающих ветеринарные науки, фундаментальные науки, гуманитарные науки, медицинские науки, сельское хозяйство и искусство. [ 12 ]

С ростом участия женщин в образовании и уменьшением искусственно созданных препятствий на пути к их успеху в учебе консервативные силы в иранском правительстве стали встревожены эрозией традиционных представлений о роли женщин в доме и конкуренции на работе. рынок с образованными мужчинами, для которых работа вне дома была важна. [ 9 ] Правительство приняло меры: в ноябре 2005 года Ахмадинежад назначил религиозного священнослужителя ректором светского Тегеранского университета . [ 13 ] В 2006 году Министерство здравоохранения и образования ввело систему квот на отдельные специальности и специальности и ограничило прием женщин в университеты, расположенные в их родных городах. [ 9 ] Он также установил гендерную сегрегацию в высшем образовании. [ 14 ]

Реакцией студентов на то, что было воспринято как попытка превратить светские университеты в религиозные учреждения, стали протесты с требованиями сохранения гражданских свобод, таких как свобода слова. Консервативные политики, в свою очередь, потребовали подавления «вестернизации» светского образования и навязывания исламской философии. Представитель Верховного лидера по вопросам высшего образования Ходжатолеслам Мохаммадиан и министр науки и высшего образования Мохаммад Мехди Захеди призвали к исламизации университетов, в то время как Мохаммадиан также заявил о своем несогласии с тем, чтобы женщины получали определенные знания в сфере высшего образования. [ 13 ]

В 2009 году стремление Ахмадинежада к дальнейшей дефеминизации образования привело к созданию «Специального совета по развитию и продвижению гуманитарных наук». [ 8 ] Ирана Этими усилиями руководил Высший совет культурной революции , в рамках которого семь назначенцев отвечали за привнесение гуманитарных дисциплин в исламские принципы. [ 8 ]

2010-11 Ограничения

[ редактировать ]

В 2010 году Иран снова принял систему квот, чтобы ограничить число женщин, имеющих возможность поступить в университеты. [ 15 ] Иран ввел ограничения на дюжину курсов социальных наук, включая женские исследования и права человека, на том основании, что «Содержание нынешних курсов по 12 предметам не соответствует религиозным основам и они основаны на западных школах мысли». [ 16 ]

В 2011 году вузы начали объявлять о новых ограничениях на поступление студенток. Если раньше студенты, набравшие наивысшие баллы на ранее гендерно-нейтральном вступительном экзамене в университеты «Конкур» , попадали на лучшие университетские программы по всей стране, то теперь университеты запрещают женщинам поступать на более чем 70 специальностей. [ 15 ] Практическим результатом стало сосредоточение большего числа женщин в местных университетах, расположенных ближе к их домам, и дальше от городских, более светских университетов, которые они в противном случае имели бы право посещать. [ 15 ]

Январь 2011 г. Объявление Университета Алламе Табатабаи
[ редактировать ]

В январе 2011 года президент Университета Алламе Табатабай в Тегеране объявил , Садреддин Шариати что предметы с большим количеством студентов будут разделены по полу. До этого университетские библиотеки и столовые уже были разделены. Утверждалось, что иранская общественность уже требовала гендерной сегрегации в сфере образования в некоторых высокорелигиозных районах и в столице; Кроме того, сообщается, что такая сегрегация уже происходит в ряде других иранских университетов. Старший священнослужитель Ходжатолеслам Мохаммад Мохамадиан настаивал на разделении классов в 2006 году, а затем снова в 2009 году; другие запросы правительства о разрешении сегрегации появились более 15 лет назад. [ 17 ]

Запрет курса в августе 2012 г.

[ редактировать ]

Ирана объявило 20 августа 2012 года Министерство науки, исследований и технологий , что 36 университетов Ирана исключат 77 областей обучения из женской учебной программы, сделав их областями только для мужчин. Выбранные области включают, среди прочего, большинство наук и техники. Изменение учебной программы было запланировано на 2013 учебный год, а в университетские «листовки» были добавлены ограничения по специальностям для женщин. [ нужна ссылка ] Такие университеты, как Университет нефтяной промышленности, полностью запретили женщинам посещать обучение, ссылаясь на «отсутствие спроса со стороны работодателей». [ 18 ]

Заявление было сделано вскоре после публикации статистических данных, показывающих, что женщины заканчивают иранские университеты гораздо чаще, чем мужчины, и в целом у них лучшие результаты, чем у мужчин, особенно в естественных науках. [ 19 ]

Это рассуждение было поддержано Исфаханским университетом , который заявил, что среди тех, кто получил степень горного инженера, «98 процентов выпускниц женского пола оказались безработными». [ 19 ] Дисциплины, связанные с сельским хозяйством, также считались «неподходящими» для студенток. [ 18 ] Таким образом, в результате этого шага женщины не смогут стать инженерами, физиками-ядерщиками, археологами, дипломированными специалистами по бизнесу и учеными-компьютерщиками в Иране. [ 18 ] Им также запрещено посещать факультеты английской литературы, перевода и гостиничного менеджмента. [ 18 ] Другая причина заключалась в том, что из-за нехватки женских общежитий пришлось снизить посещаемость. Однако в том же объявлении было проведено сравнение с тем фактом, что в том же объявлении медсестринское дело было присвоено только женщинам. [ 20 ]

О возможности ограничений по областям обучения впервые сообщило информационное агентство Mehr 6 августа 2012 года. Эта новость последовала за публикацией результатов вступительных экзаменов за год, которые показали, что 60 процентов студентов университетов - женщины. [ 21 ] наряду с результатами тестов за последние несколько лет, показывающими, что женщины в значительной степени превосходят мужчин. Среди них 52 процента выпускников университетов и 68 процентов выпускников научных степеней - женщины. [ 22 ] Эти результаты вызвали обеспокоенность среди высокопоставленных священнослужителей страны, которые были обеспокоены «социальными побочными эффектами повышения уровня образования среди женщин, включая снижение рождаемости и рождаемости». [ 19 ]

Amnesty International сообщила, что в апреле 2012 года сотрудники службы безопасности Рудехенского филиала Исламского университета Азад избили студенток, которые не соблюдали стандарты хиджаба (исламской одежды). [ 23 ] Они также заявили о сообщениях о квотах, ограничивающих прием женщин на определенные университетские программы («предназначенные для ограничения доступа женщин к определенным областям обучения»), введенных Министерством науки, исследований и технологий . Утверждалось, что такие ограничения на выбор женщинами образования нарушают запрет на дискриминацию и обязательства Ирана по международному праву . [ 23 ]

Сейед Абольфазл Хассани , высокопоставленный чиновник иранского образования, заявил в защиту заявления, что «некоторые отрасли не очень подходят женской природе, например, сельскохозяйственная техника или горнодобывающая промышленность, отчасти из-за тяжелого труда, связанного с ними». [ 20 ] [ 21 ] Изменение политики подверглось критике со стороны некоторых иранских парламентариев, таких как Мохаммад-Мехди Захеди , глава иранского парламентского комитета по образованию и исследованиям. Однако Камран Данешджу , министр науки и высшего образования, дал «осторожный ответ» на эту новость, заявив, что университетам придется указать причину, но также поддержал изменение, объяснив, что «90 процентов степеней остаются открытыми для обоих». полов и что однополые курсы необходимы для создания «баланса». Захеди заявил в ответ, что Данешджу «ожидается, что он явится в парламент, чтобы объяснить эту политику». [ 19 ] [ 24 ]

Иранский лауреат Нобелевской премии мира и правозащитница Ширин Эбади написала в ООН протест против ограничений, заявив, что правительство Ирана «пытается ограничить активное присутствие женщин в обществе». Она попросила добавить этот вопрос в «досье Ирана по правам человека». Затем письмо было направлено специальному докладчику ООН по Ирану Ахмаду Шахиду и Верховному комиссару ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй . [ 25 ] Эбади также добавил, что цель этого изменения в политике состоит в том, чтобы сократить количество женщин, посещающих университеты, до уровня ниже 50 процентов по сравнению с нынешними 65 процентами. [ 19 ] 22 сентября 2012 г. Хьюман Райтс Вотч призвала Иран отменить новую политику, заявив, что такие ограничения являются нарушением международного права на образование для всех без дискриминации. [ 26 ]

Эра Рухани, 2013 – настоящее время

[ редактировать ]

Когда Хасан Рухани взял на себя пост президента в 2013 году, была надежда, что он положит начало радикальному сдвигу в иранском обществе в сторону равных прав женщин. [ 27 ] Надежды на то, что он сократит использование квот и проведет более мягкие реформы, не были полностью реализованы: специальный докладчик ООН отметил в отчете за 2015 год, что значительная дискриминация в отношении женщин все еще сохраняется в политической и экономической сферах, затмевая успехи, достигнутые в сфере образования. [ 28 ] Специальный докладчик также отметил, что, несмотря на 14 рекомендаций, сделанных для устранения препятствий, которые в настоящее время мешают достижению равного гендерного равенства в сфере образования, правительство Рухани отклонило рассмотрение всех из них. [ 28 ]

В 2022-2023 годах сотни школьниц были отравлены с целью помешать им посещать школу. ( Сообщения о массовых отравлениях иранских школьниц ) [ 29 ]

Хотя подавляющее большинство иранских студентов, посещающих среднюю школу, не продолжают обучение в университете, 42 процента женщин, сдающих вступительные экзамены в университет, продолжают получать высшее образование по сравнению с 29 процентами мужчин. [ 3 ] Уровень грамотности и образования среди женщин из числа этнических меньшинств также низкий по сравнению с городскими сверстниками, не принадлежащими к меньшинствам, поскольку их не принуждают посещать школу и они часто вступают в брак в раннем возрасте. [ 28 ]

Двойственный характер участия женщин в образовании пока не отражается на их роли в экономике, где 20–25 процентов образованных женщин могут найти работу. [ 3 ]

Альтернативные варианты обучения для женщин в Иране

[ редактировать ]

Программы грамотности взрослых

[ редактировать ]

Помимо формального образования, женщины в Иране могут участвовать в программах обучения грамоте. [ 2 ] Эти программы ориентированы на женщин и предлагают базовую подготовку по простой математике, чтению и письму. В 1990-е годы женщины составляли более двух третей участников этих программ. [ 2 ] Возможно, это способствовало резкому росту уровня грамотности женщин в Иране в 1990-х годах, который увеличился на двадцать процентов с 1987 по 1997 год. [ 2 ]

Религиозные школы

[ редактировать ]

Религиозные школы также стали вариантом образования для иранских женщин, а увеличение числа «женских семинарий» до 280 по состоянию на 2010 год показывает их все более широкое использование в качестве академического направления. [ 30 ] Популярность связана с проникновением религии в Иран после революции, когда аятолла Хомейни в 1984 году призвал к созданию Джамиат аль-Захра , первой женской семинарии в Иране. [ 30 ] Учреждение, объединяющее небольшие религиозные школы, предлагает учащимся возможность получить что угодно — от дипломов средней школы до докторских степеней. [ 30 ] Женщины должны подать заявку на поступление в учебные заведения, куда в 2010 учебном году было принято только 7 000 женщин из более чем 25 000 претендентов. [ 30 ]

Семинарии служат альтернативой высшему образованию, когда абитуриентам отказывают в поступлении либо из-за академических успехов, либо из-за системы квот, применяемой государственными университетами. [ 30 ]

Другое обучение

[ редактировать ]

Недавно вышедшие замуж иранские женщины должны посещать утвержденные правительством курсы по планированию семьи. [ 2 ] В эти программы включена информация о здоровье и использовании противозачаточных средств. [ 2 ]

Роль образования в Иране

[ редактировать ]

Хотя во многих областях образования, особенно на университетском уровне, доминируют женщины, это не позволило женщинам в сравнительном количестве выйти на рынок труда. [ 8 ] Помимо расширения прав и возможностей женщин, некоторые ученые отмечают, что расширение школьного образования еще не привело к увеличению оплачиваемой занятости или роли на авторитетных должностях. [ 8 ] Хотя участие женщин в оплачиваемой экономике, как было показано, увеличилось на треть после иранской революции, кажущаяся оптимистичная цифра была связана скорее с продолжающейся занятостью женщин, уже состоящих в рабочей силе, а не с увеличением числа недавно получивших высшее образование женщин, успешно вступающих в нее. [ 11 ] В то время как, например, в 2006 году 23,5 миллиона мужчин занимали оплачиваемые должности в иранской экономике, только 3,5 миллиона иранских женщин получили аналогичные должности, или 20 процентов рабочей силы. [ 8 ]

Увеличение возможностей получения образования также не коррелирует с увеличением числа образованных женщин, занимающих руководящие должности в правительстве или частном секторе экономики. Женщины в основном отсутствуют на высокопоставленных штатных профессорских должностях или в качестве руководителей высших учебных заведений, и эта реальность усложняется низким уровнем приема женщин на магистерские и специализированные докторские степени, которые необходимы для должностей в университетах. -уровневые должности. [ 12 ] Некоторые ученые утверждают, что образование способствовало расширению прав и возможностей женщин, давая им задачу, которую они могут выполнить вне дома, даже если это действительно приведет к жизнеспособному трудоустройству.

Данные опроса показывают, что молодые образованные иранские женщины считают образование важным или очень важным для женщины в иранском обществе, в большей степени, чем другие члены иранского общества. [ 11 ] Большая часть этой образованной молодежи также считает, в большей степени, чем их необразованные и пожилые соотечественницы, что их дочери должны выйти замуж после окончания высшего учебного заведения. [ 11 ] Образование иранских женщин, соответственно, привело к позднему вступлению в брак: у необразованных женщин более чем в два раза меньше шансов выйти замуж к тому времени, когда им исполнится 22 года, чем у образованных сверстниц. [ 11 ] Также показано, что образование способствует позднему созданию семьи: большинство образованных женщин рожают первого ребенка в возрасте 24 лет, что на 4 года позже, чем необразованные женщины в Иране. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Исфахани, Марзиэль Кухи (2014). «Иранские женщины: один шаг вперед, два шага назад». Ближневосточные исследования / Ortadogu Etütleri . 5 (2): 36, 38, 39, 40.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Мехран, Голнар (1 августа 2003 г.). «Парадокс традиций и современности в женском образовании в Исламской Республике Иран». Сравнительный обзор образования . 47 (3): 269–286. дои : 10.1086/378248 . ISSN   0010-4086 . S2CID   145588558 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шаварини, Митра К. (1 января 2005 г.). «Феминизация иранского высшего образования». Международный обзор образования . 51 (4): 329–347, 331, 333, 334, 335. Бибкод : 2005IREdu..51..329S . дои : 10.1007/s11159-005-7738-9 . JSTOR   25054545 . S2CID   145051381 .
  4. ^ Исфахани, Джавад Салехи (5 марта 2008 г.). «Иранские женщины слишком образованы?» . Брукингс . Проверено 20 мая 2019 г.
  5. ^ Женщина, религия и культура в Иране - Сара Ф.Д. Ансари, Ванесса Мартин - с. 54
  6. ^ Перейти обратно: а б Кедди, Никки Р.; Мэти, Руди (01 октября 2011 г.). Иран и окружающий мир: взаимодействие в культуре и культурной политике . Вашингтонский университет Press. стр. 185, 190. ISBN.  978-0-295-80024-0 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Иравани, Мохаммад Реза (2011). «Женское образование, занятость и безработица в Иране». J. Базовое приложение. наук. Рез . 1 (12): 2965–2970.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Резаи-Рашти, Голи М.; Могадам, Валентин М. (13 октября 2011 г.). «Женщины и высшее образование в Иране: каковы последствия для занятости и «брачного рынка»?». Международный обзор образования . 57 (3–4): 419–441. Бибкод : 2011ИРЭду..57..419Р . дои : 10.1007/s11159-011-9217-9 . ISSN   0020-8566 . S2CID   143810098 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пови, Тара; Ростами-Повей, Элахе (2012). Женщины, власть и политика в Иране XXI века . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 42. ИСБН  978-1409402053 .
  10. ^ Вакил, Санам (2011). Женщины и политика в Исламской Республике Иран: действие и реакция . Издательство Блумсбери США. ISBN  978-1441105165 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Курцман, Чарльз (1 января 2008 г.). «Феминистское поколение в Иране?». Иранские исследования . 41 (3): 297–321. дои : 10.1080/00210860801981260 . JSTOR   25597464 . S2CID   161071108 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мехран, Гольнар (1 января 2009 г.). « Делать и уничтожать гендер»: женское высшее образование в Исламской Республике Иран». Международный обзор образования . 55 (5/6): 541–559. Бибкод : 2009ИРЭду..55..541М . дои : 10.1007/s11159-009-9145-0 . JSTOR   40608077 . S2CID   144006744 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Разави, Реза (1 января 2009 г.). «Культурная революция в Иране с пристальным вниманием к университетам и ее влияние на студенческое движение». Ближневосточные исследования . 45 (1): 1–17. дои : 10.1080/00263200802547586 . ISSN   0026-3206 . S2CID   144079439 .
  14. ^ Ракель, Ева (2008). Власть, ислам и политическая элита в Иране. Исследование иранской политической элиты от Хомейни до Ахмадинежада . БРИЛЛ. п. 140. ИСБН  978-9047425083 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Хаери, Шахла (1 мая 2013 г.). «Сравнительные и международные перспективы «конца мужчин»: конца не видно: политика, парадокс и гендерная политика в Иране». Обзор права Бостонского университета . 93 :1049.
  16. ^ «Иран ограничивает социальные науки, считающиеся «западными» » . Ассошиэйтед Пресс . Ассошиэйтед Пресс. 24 октября 2010 г. Проверено 26 августа 2012 г.
  17. ^ Шарма, Йоджана и Раис, Шая (6 февраля 2011 г.). «ИРАН: Растущее разделение полов в университетах» . Университетские мировые новости . Проверено 26 августа 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «Иран запрещает женщинам учиться на 77 специальностях университетов, включая инженерное дело и физику» . Hurriyet Daily News . Стамбул. 22 августа 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Тейт, Роберт (20 августа 2012 г.). «Гнев по поводу того, что Иран запрещает женщинам посещать университеты» . Телеграф . Проверено 24 августа 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Рамин Мостагим и Эмили Альперт (20 августа 2012 г.). «Иранские университеты не допускают студенток к десяткам специальностей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 августа 2012 года .
  21. ^ Перейти обратно: а б Закия Вахаб (20 августа 2012 г.). «Университеты в Иране ограничивают возможности женщин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2012 года .
  22. ^ Джонатан Тирон (21 августа 2012 г.). «Иран, запрещающий женщинам участвовать в атомных и нефтяных месторождениях, вызывает упрек» . Блумберг Бизнесуик . Проверено 21 августа 2012 года .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Совместное публичное заявление Amnesty International» . Международная амнистия. 31 мая 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
  24. ^ «Напряженность в иранском руководстве по поводу исключения женщин из университетов» . Интернационал . 27 августа 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
  25. ^ «Нобелевский лауреат призывает ООН защитить иранских женщин» . Радио Замане . 21 августа 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  26. ^ Торбати, Йегане (22 сентября 2012 г.). «Снимите ограничения на образование женщин, - сообщает правозащитная группа Ирану» . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 сентября 2012 г.
  27. ^ Эсфандиари, Халех (17 ноября 2015 г.). «Загадка прав женщин Хасана Рухани» . Уолл Стрит Джорнал .
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Доклад Генерального секретаря о положении прав человека в Исламской Республике Иран» . www.un.org . Проверено 19 мая 2016 г.
  29. ^ Сотни девочек отравили в Иране, чтобы помешать им ходить в школу The Independent, 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Сакураи, Кейко (ноябрь 2012 г.). «Шиитские женские семинарии (howzeh-ye 'elmiyyeh-ye kahran) в Иране: возможности и ограничения». Иранские исследования . 45 (6): 727–744. дои : 10.1080/00210862.2012.726846 . S2CID   145253872 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ece50f6ac2dcdf0b45e39d9900ba478__1718495520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/78/1ece50f6ac2dcdf0b45e39d9900ba478.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women's education in Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)