Роган
Ироган (色金 "Цветные металлы") [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Является ли термин для набора японских металлов - формы меди (с естественными примесями) и медных сплавов - обработанные в Нииро , процессах патинации [ 4 ] [ 5 ] Традиционно используется в изготовлении мечей, уловам для раздвижных дверей и роскошных моментах на более крупных объектах, а в наше время в ювелирных изделиях. Сплавы содержат от двух до пяти металлов. Некоторые ученые считают, что методы, аналогичные тем, которые участвуют в производстве ирогана, также могут быть использованы в древнем Египте и в римском мире, а также в Китае (Wu Tan) и Тибете (Dzne-Kisim). [ 6 ] : p. 125 [ 7 ]
История
[ редактировать ]Сырая медь с естественными примесями, в том числе Yamagane, и высоко изысканная медь (Akagane, Motogane) были известны с ранних времен, а сплавы могут быть прослежены между 300 и 900 годами или, возможно, до 1200. Шакудо, например,, например,, например,, например,, например,, например,, например,, например,, например, до 1200. Шакудо. может быть направлено как минимум в 12 веке. [ 8 ] Шибуичи имеет историю 550–750 лет, с образцами, известными в 1630 -х годах. [ 9 ] : 94 Из -за содержания драгоценного металла Шакудо и Шибуичи всегда использовались экономно, для небольших фитингов на оружие, двери, небольших контейнерах или мебели. [ 10 ]
Самое наиболее распространенное историческое использование было на охраннике, известной как цуба , которая установлена между ручкой и лезвием мечей, несущих Самурай и Шугун, и запрет церемониальной одежды на мечах под восстановлением Мэйдзи оказал материальное влияние на Производство ироган металлов.
Этимология
[ редактировать ]Ироган, или ирогана, просто означает «цветные металлы». Тот же символ кандзи (金) иногда используется для металла («кан» или «gane»), золота («родственник») и серебра («джин»), и, кроме того имени самого Ирогана, это элементы некоторых из имена Irogane Metal. Другие включают в себя комбинацию элементов имени из компонентных металлов и цветов, например, и одного ссылки на пропорции композиции сплава.
Природа
[ редактировать ]Более известные металлы Irogane включают в себя:
- Shakudo или Shaku-Do (буквально "красная медь") [ 11 ]
- : 88 сплав меди и золота, обычно с 3-6% золотом, но иногда до 1% и до 10%, [ 12 ] : 43 или выше. Олово также иногда также добавляется, среди других металлов. В сырой форме, Шакудо выглядит очень как простая, но слегка затемненная медь, [ 4 ] Но в зависимости от используемого процесса патинации, последний цвет может быть блестящим фиолетовым для фиолетового черного, [ 11 ] : 86–88 или оттенок фиолетового (некоторые оттенки описываются как «как темный виноград»). Вариации включают Shi-kin или kurasaki-kin, «фиолетовое золото», [ 11 ] : 88 и u-kin, "Gormorant Gold", [ 9 ] : 90 или "Карасу-Кин". В более ранние времена, возможно, было пятнадцать разных сортов Шакудо. [ 9 ] : 91 Псевдо-шакудо без содержания золота также был произведен, по крайней мере, один раз японским имперским мятой. [ 9 ] : 92
- Сибуичи или Сибу-Ичи
- сплав меди и серебра, с процентом серебра, как правило, от 15% до 40%, но варьируется от 2% до 60%. Имя означает одну четверть, ссылку на одну общую формулу. [ 12 ] : 44 [ 11 ] : 86 Сырой сплав из Gun-Metal Grey [ 11 ] : 86 или очень бледный бронзовый цвет, в то время как последние цвета включают в себя широкий спектр серых, особенно подходящих для работы с драгоценным металлом, а также коричневые, зеленые и даже оттенки сине-зеленых. Вариация с добавленным золотом известна как Куро Сибуичи, а другой - Обер Сироган, «Белый металл с цветом завуалированной луны». Есть также связанные соединения, такие как самбогин и ходжигин.
- Куромидо или Куроми-до
- смесь меди и мышьяка, [ 11 ] : 88 которые, по мнению некоторых источников, могли быть эквивалентны нигуроме (ни-куроми-до), [ 6 ] : 126 упоминается в предыдущих счетах, а иногда и описывается как заменитель Shakudo, а иногда и используется в качестве компонента для создания дальнейших сплавов вместо необработанной меди
- Акаган или Суака
- Рафинированная медь, часто с естественным количеством небольшого процента цинка или свинца, который патинает где-то между светло-оранжевым и темно-красным
- Yamagane, "Горный металл"
- Сырая медь, часто содержащая один из одного или нескольких олово, свинца, серебра и мышьяка [ 13 ]
- Сентоку
- сплав меди, цинк, олово и свинец, финальный цвет от желтого до коричневого цвета
- Синчу
- Латуноподобная смесь меди, цинка и свинца, обычно 75–84% меди и всего 1–5% свинца
- Каракан
- Бронзоподобная смесь меди, свинца и олова, обычно 77–93% меди и 2–8% олова
По словам Уильяма Гоуленда , профессора и старшего члена Японского общества в Лондоне (который на какое-то время был директором имперского японского монетного двора ), помимо меди с естественными примесями, японские мастера иногда добавляют «псевдо- серисты » ( Смесь, включающий некоторую мышьяк и / или сурьму), в медную руду, чтобы сделать базу для производственных сплавов. [ 9 ]
Отделка
[ редактировать ]Раскраска и отделка поверхностей ирогана обычно включают полировку и очистку, а также химическую патинацию, и могут включать в себя некоторую окончательную воска или другую обработку.
Патинация
[ редактировать ]Химическая окраска поверхности является ключом к металлам ирогана, а детали процессов, и особенно композиции материалов, используемых для купания металлов, передаются в японских кругах ремесленных кругов и не широко документированы, хотя некоторая информация была Записано с середины периода Эдо и опубликовано в японском языке в начале 20 -го века. [ 6 ] : 2 Были распространены некоторые простые рецепты, и некоторый анализ обработанных поверхностей, выполненных в попытке понять тему дальше, с значительным, но все еще частичным успехом. Этот процесс, пример патинации мягкого металла, известный как Нииро (-eko), или Никоми-Чакушоку, и с участием Рокушу , имеет историю не менее 600 лет. [ 11 ] : 86 Но, учитывая ссылки, по крайней мере, на один металл Ирогана, Shakudo, вернуться на 900 или более лет, какой -то подобный процесс должен иметь подобную историю.
Многие из процессов патинации включают кипячение металла в модифицирующем растворе, и конечный цвет может зависеть от продолжительности периода кипения, который может варьироваться от нескольких минут до часов. Например, Suaka может перейти от светло-коричневого через 2–4 часа до апельсинового коричневого после 6 часов до красного до 10 часов.
Примечательно, что традиционные методы патинации по -разному влияют на каждый металл и практически не влияют на элементы серебра и золота, что позволяет оказывать интересные эффекты, когда объект, содержащий несколько металлов, патифицируется одним из них, чтобы произвести несколько конечных цветов. Другие эффекты создаются путем сокращения слоев патинации, чтобы позволить основным поверхностям продемонстрировать частично.
Смотрите также
[ редактировать ]- Мокуме-гаран
- Коринфская бронза и гепатизон (черная бронза)
- Электром
- Orichalcum
- Панчалуха
- МЕДЬ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Vienna, Bohlau Verlag, 2009: Griesser-Stermscheg & Kist, Eds.
- ^ Коллекция по случаю конференции «Металлическая ресторана-метал-сохранение» Университета прикладных искусств (Вена 2007): Миклин-Новиф, Сильвия «Шакудо и Сибуичи»-«Цветные металлы в Японии»
- ^ «Цуба - искусство японского меча - глоссарий» . Архивировано с оригинала 2019-02-08 . Получено 2018-03-23 .
- ^ Jump up to: а беременный Лондон, Великобритания, 1988: Международный институт сохранения исторических и художественных произведений, исследования по сохранению - Сохранение Дальне -Восточного искусства (Kyoto Congress 1988 Preprints), Mills et al ., Eds., P. 133-136: Мураками и др., «Характеристика черного поверхностного слоя на медном сплаве, окрашенном в традиционную японскую поверхностную обработку»-«Ироган-общий термин для цветных сплавов ...»
- ^ Токио, Япония, Токийский национальный университет изящных искусств и музыки, 1983: Хачиро Огучи, «Японский Шакудо», с. 125: «Они были успешными ... в раскраске поверхностей медных и медных сплавов с помощью химической обработки»
- ^ Jump up to: а беременный в Токио, Япония, Токийский Национальный университет изящных искусств и музыки, 1983: Хачиро Огучи, «Японский Шакудо»
- ^ Merano, Италия, 2016: Giumlia-hair, «Передача технологий из древнего Египта на Дальний Восток?», С. 1, «Обсуждаемые материалы ... представляют собой искусственно патированные медные сплавы, содержащие небольшое количество драгоценных металлов, таких как золото и серебро ... обработанные в водных решениях, чтобы достичь различных цветов поверхности. ... Некоторые искусственно патированные сплавы в разных цветах ... похожи на другие современные японские сплавы ... были идентифицированы на западных объектах, датируемых римскими временами » - также ссылаются на Craddock (1982) и т. Д.
- ^ Токио, Япония, Токийский Национальный университет изобразительных искусств и музыки, 1983: Хачиро Огучи, «Японский Шакудо»: «Шакудо находит упоминание ... Японские мечи периода Эдо ... Меч, принадлежащий военному командиру Генджи ( Насуно-Йоичи ... в 12 веке) был украшен шакудо "
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лондон, 1915: Труды Японского общества, вып. Xiii: «Металлы и металл-работа Старой Японии», представленная профессором Wm. Gowland, Arsm, FRC, FIC, FSA
- ^ Токио, Япония, Токийский Национальный университет изобразительных искусств и музыки, 1983: Хачиро Огучи, «Японский Шакудо»: «Шакудо использовался в различных произведениях искусства, но нашел специальное применение в орнаменте мечей и их аксессуаров, особенно мечах. (Цуба), в металлических уловах (хицит) раздвижных дверей ... и в украшении металлических коробок и других предметов »
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Oxford, Butterworth-Heinemannm 1993: La Pecement and Craddock, eds, металлическое покрытие и патинация: культурные, технические и исторические события-гл. 7, Мураками, Рю, «Японские традиционные сплавы»
- ^ Jump up to: а беременный Нью -Хейвен, Коннектикут, США: Американский журнал науки и искусства, серия 2, вып. 42, ред. Sillman and Dana, et al ., 1866: Raphael Pumpelly, "на японских сплавах"
- ^ Терминология (Глоссарий) Мечей - Ямаган доступ к 31 марта 2018 года