Публикуйте то, что финансируете
«Публикуй то, что ты финансируешь» — это глобальная кампания за прозрачность помощи : больше и лучше информации о помощи.
Фон
[ редактировать ]«Публикуй то, что финансируешь» — это глобальная кампания за прозрачность помощи . Он выступает за раскрытие своевременной, доступной и сопоставимой информации о помощи гуманитарными агентствами и организациями и был представлен на Третьем форуме высокого уровня в Аккре в 2008 году по эффективности помощи. Его основными спонсорами являются Фонд Хьюлетта и Фонд «Открытое общество».
Организация «Publish What You Fund» призывает доноров регулярно и оперативно раскрывать информацию о своей помощи в стандартизированном формате, который будет сопоставим с другими странами и доступен для всех. Они поддерживают более широкое раскрытие информации о помощи в соответствии со стандартом Международной инициативы прозрачности помощи (IATI) и подчеркивают центральную важность прозрачности помощи в международных дискуссиях по эффективности помощи и свободе информации. Их кампания за прозрачность помощи сосредоточена в первую очередь на ЕС, США и Всемирном банке как крупнейших донорах помощи в мире.
В декабре 2011 года на 4-м Форуме высокого уровня по эффективности помощи в Пусане наиболее видные участники процесса развития в мире обязались опубликовать информацию о своей помощи к 2015 году. «Publish What You Fund» будет работать над тем, чтобы доноры удвоили усилия по выполнению своих обязательств.
Проблема
[ редактировать ]Помощь способна радикально изменить жизнь. Это может помочь людям выбраться из бедности и оказать помощь тем, кто живет в условиях острых лишений. Но его потенциал не реализуется в полной мере, поскольку нам необходимо больше знать о том, как он расходуется.
Прозрачность помощи необходима для того, чтобы помощь действительно выполнила свои обещания. В настоящее время имеется слишком мало доступной информации о помощи, что подрывает усилия правительств, предоставляющих помощь (доноров помощи), правительств, получающих помощь (получателей помощи), и гражданского общества по содействию развитию и подотчетности.
- Правительства стран-доноров не знают, что тратят или планируют потратить другие доноры. Это приводит к дублированию усилий в одних областях и недостаточному финансированию в других. Без прозрачности помощи доноры не смогут координировать свои действия для достижения максимального эффекта с помощью своих скудных ресурсов.
- Правительствам стран-получателей сложно узнать, сколько помощи инвестируется в их страну, не говоря уже о том, где и как она расходуется. Получателям необходимо больше информации, чтобы наиболее эффективно использовать свои собственные деньги наряду со средствами доноров. Когда доноры не публикуют свои планы расходов, это ограничивает способность получателя планировать долгосрочные проекты, что, в свою очередь, препятствует развитию. Когда получатели помощи не могут включить потоки помощи в свои бюджеты и планы, парламенту и гражданскому обществу трудно привлечь их к ответственности.
- Гражданское общество в странах-получателях, включая НПО, законодателей и граждан, имеет право знать, какая помощь поступает в страну и на что она тратится. Поскольку информация о помощи не доступна в свободном доступе, им мешают их усилия по привлечению правительств к ответственности. Отсутствие прозрачности может привести к растратам и увеличивает потенциал коррупции.
Решение по обеспечению прозрачности помощи
[ редактировать ]Отправной точкой для обеспечения того, чтобы помощь приносила пользу, является получение своевременной, всеобъемлющей и сопоставимой информации о том, кто что дает, куда она направляется и какое влияние она оказывает. Информация о помощи должна регулярно публиковаться и быть в свободном доступе, если она поможет эффективному расходованию средств, оценке и подотчетности.
Чтобы способствовать более эффективной помощи, все доноры должны предоставлять информацию о своей помощи в общем формате, который отвечает потребностям правительств-получателей и гражданского общества. Полное участие доноров будет означать, что общая картина всех потоков помощи будет доступна для всеобщего обозрения.
Деятельность
[ редактировать ]Публикация того, что вы финансируете, работает вместе с другими организациями, выступающими за прозрачность. [1] и в других областях. [2] Основными целями правозащитной деятельности организации являются крупные доноры, которые могут изменить или предотвратить доступность информации о помощи как на техническом/государственном уровне, так и на политическом уровне. Они ежегодно составляют Индекс прозрачности помощи в поддержку своих пропагандистских усилий; В 2011 году Индекс показал, что информация о помощи, предоставляемая в настоящее время донорами, является плохой и что всем им необходимо улучшить свою прозрачность. Индекс прозрачности помощи 2012 года в настоящее время находится в разработке.
«Публикуй то, что финансируешь» продвигает Международную инициативу по прозрачности помощи как единый стандарт публикации информации о помощи. В настоящее время более 40 правительств стран-доноров и стран-получателей уже подписались на IATI, и более 20 правительств и организаций публикуют свою информацию в соответствии со стандартом IATI.
У организации есть небольшой офис в Лондоне, но она работает с партнерами и сетями на международном уровне, в том числе с Модернизирующей сетью иностранной помощи и InterAction в США и инициативой CONCORD AidWatch в ЕС. Он проводит исследования и мониторинг для отслеживания прогресса в обеспечении прозрачности помощи в странах-донорах.
Принципы
[ редактировать ]Компания Publish What You Fund была основана на четырех ключевых принципах:
- Информацию о помощи следует публиковать активно – организация должна рассказывать людям, что, когда и как они делают.
- Информация о помощи должна быть своевременной, доступной и сопоставимой – предоставляемая информация должна быть в полезном формате.
- Каждый имеет право запрашивать и получать информацию о помощи – обеспечьте каждому возможность доступа к информации в любое время и по своему желанию.
- Необходимо продвигать право доступа к информации о помощи – организация должна активно пропагандировать тот факт, что люди имеют это право.