Комплексное планирование ресурсов
Интегрированное планирование ресурсов ( IRP , также планирование коммунальных услуг с наименьшими затратами , LCUP ) — это форма планирования с наименьшими затратами, используемая коммунальными предприятиями. Цель состоит в том, чтобы удовлетворить ожидаемый долгосрочный рост спроса с минимальными затратами, используя широкий выбор средств, от стороны предложения (увеличение производства и/или закупка поставок) до стороны спроса (сокращение потребления). [1] Например, для электроэнергетической компании закон США определяет IRP как процесс планирования, который оценивает весь спектр альтернатив, включая новые генерирующие мощности, закупку электроэнергии, энергосбережение и эффективность, когенерацию, а также применение централизованного теплоснабжения и охлаждения. [2] Методика требует, чтобы коммунальное предприятие имело возможность влиять на все аспекты цепочки поставок от производства до потребления, поэтому в США ее используют многие вертикально интегрированные ( недерегулированные ) компании. [3] ПИВТ фактически заканчивается дерегулированием. [4] [5] Дерегулированные коммунальные предприятия (те, которые работают с потребителями, без генерирующих станций) по-прежнему могут участвовать в IRP. [4] и некоторый интерес вернулся в конце 2010-х годов. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Исторически коммунальные предприятия подходили к долгосрочному планированию со стороны предложения (для электроэнергетических компаний требовалось больше генерации , передачи , распределения ). Однако выгоды от его потребления не могут быть измерены непосредственно в киловатт-часах ; электроэнергия преобразуется в другие услуги, поэтому повышение эффективности промышленного оборудования, освещения, кондиционирования воздуха и бытовой техники может потенциально стать более экономически эффективным способом обеспечения экономического роста. [6] давлением экологов Под [7] использование IRP началось в США в середине 1970-х годов, когда Калифорния . лидировала [6] и к 1990-м годам использование IRP на большей части территории США было либо обязательным, либо рассматривалось, Европа отставала. [8]
На идеальном рынке электроэнергии IRP не нужен: сторона спроса будет корректироваться самостоятельно за счет снижения затрат в зависимости от размера потребителя. На практике на пути потребителя к более эффективному поведению существует множество препятствий: [9]
- недостаток информации, особенно для частных лиц и клиентов малого бизнеса. Коммунальным предприятиям необходимо планировать действия по информированию и аудиту для решения этой проблемы;
- высокие ожидания окупаемости. Типичный потребитель ожидает высокой окупаемости инвестиций (окупаемость за 2–3 года). Такие завышенные ожидания (коммунальные предприятия работают с рентабельностью инвестиций в 5–10%) можно объяснить высокой степенью неопределенности со стороны потребителей (например, потребители не знают о тарифах на коммунальные услуги в далеком будущем), отсутствием стимулов в некоторых случаях (например, , собственник многоквартирного дома не платит за электроэнергию и, следовательно, не имеет смысла платить за ремонт), высокие затраты на оборудование. Коммунальные предприятия могут улучшить ситуацию, используя рычаги влияния на производителей, заказывая оборудование для модернизации оптом.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Использование IRP приносит множество экономических преимуществ и преимуществ в плане качества жизни : [10]
- более высокая эффективность и меньший риск для коммунального предприятия;
- снижение воздействия на окружающую среду ;
- улучшение отношений между коммунальным предприятием и его потребителями посредством участия потребителей в процессе IRP;
- лучшее прогнозирование нагрузки за счет более глубокого понимания поведения спроса;
- более широкое использование переменных возобновляемых источников энергии ;
- открытие новых возможностей для бизнеса и улучшение занятости на местном уровне, связанное с установкой оборудования.
IRP имеет ряд недостатков: [11]
- более высокие тарифы на электроэнергию могут потребоваться коммунальному предприятию для возмещения инвестиций (IRP набрала обороты только после того, как коммунальным предприятиям было разрешено переложить инвестиции в энергосбережение на потребителей через более высокие тарифы [12] ). Повышенные ставки непропорционально повлияют на некоторых потребителей, создавая проблемы со справедливостью ;
- правительство обязывает коммунальные предприятия напрямую субсидировать потребителей с низкими доходами, тем самым занимаясь принудительной благотворительностью;
- экономию энергии и затраты на управление спросом трудно измерить, в отличие от затрат и результатов повышения мощности, а слишком оптимистичная оценка экономии может привести к проблемам с достаточностью ресурсов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алмейда 1994 , с. 3.
- ^ 16 USC § 2602 (19)
- ^ Карвалло и др. 2017 , с. VII.
- ^ Jump up to: а б Ротенберг 2005 , с. 293.
- ^ Timney 2015 .
- ^ Jump up to: а б Алмейда 1994 , с. 2.
- ^ Берчи 1994 , стр. 849–850.
- ^ Алмейда 1994 , с. 14.
- ^ Алмейда 1994 , стр. 6–7.
- ^ Алмейда 1994 , стр. 9–11.
- ^ Алмейда 1994 , стр. 11–12.
- ^ Алмейда 1994 , с. 15.
Источники
[ редактировать ]- Алмейда, Анибал Т. (1994). «Введение в интегрированное планирование ресурсов» . Комплексное планирование ресурсов электроэнергии . Спрингер Нидерланды. стр. 1–34. дои : 10.1007/978-94-011-1054-9_1 . ISBN 978-94-010-4458-5 .
- Херст, Э; Гольдман, К. (ноябрь 1991 г.). «Создавая будущее: комплексное планирование ресурсов электроэнергетики» . Ежегодный обзор энергетики и окружающей среды . 16 (1): 91–121. дои : 10.1146/annurev.eg.16.110191.000515 . ISSN 1056-3466 .
- Карвалло, Хуан Пабло; Ларсен, Питер Х.; Санстад, Алан Х; Голдман, Чарльз А. (19 июля 2017 г.), Прогнозирование нагрузки при комплексном планировании ресурсов электроэнергетических предприятий , Управление научной и технической информации (OSTI), doi : 10.2172/1371722 , S2CID 168747111
- Ротенберг, Эдан (2005). «Энергоэффективность на регулируемых и дерегулированных рынках» (PDF) . Журнал экологического права и политики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 24 (1). дои : 10.5070/L5241019530 . eISSN 1942-8553 . ISSN 0733-401X .
- Тимни, Мэри М. (29 апреля 2015 г.). «Реструктуризация электроэнергетики» . Власть для народа: защита интересов государств в области энергетической политики в эпоху дерегуляции . Рутледж. ISBN 978-1-317-46228-6 .
- Берчи, Скотт Ф. (1994). «Интегрированное планирование ресурсов и управление спросом в регулировании электроэнергетики: панацея коммунальных предприятий или пустая трата энергии?». Юридический журнал Эмори . 43 (2): 815–851.