Салаула
Замбийский термин «салаула» означает «выбирать из кучи, роясь» или, для краткости, «выбирать». [ 1 ] Некоторые африканские страны, такие как Замбия, имеют огромный внутренний потребительский спрос на подержанную одежду или подержанную одежду из богатых стран Северной Америки и Европы. Одежда поступает на эти местные рынки в больших тюках или упаковках, а затем разрезается, чтобы покупатели могли ее рассортировать и выбрать то, что им нравится больше всего.
Индустрия салаула подвергается многочисленной критике. Во-первых, это имеет тенденцию нарушать внутреннюю текстильную промышленность. Местный текстильный бизнес не может конкурировать с дешевой поношенной одеждой, поступающей из-за границы. Защитники отрасли утверждают, что рыночный спрос должен диктовать, что справедливо, а что нет.
Другая критика касается прибыли, которую компании получают от этой одежды, поскольку эта одежда изначально была пожертвована некоммерческим организациям, таким как Goodwill . Обвиняемые в этой практике утверждают, что некоммерческая организация должна продать эти пожертвования, чтобы получить деньги, необходимые для финансирования своих социальных проектов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дарем, Майкл (25 февраля 2004 г.). «Путешествие блузки, пожертвованной на благотворительность» . Хранитель .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хансен, Карен Транберг (2000). Салаула: мир подержанной одежды и Замбия . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226315805 .
- Хансен, Карен Транберг (1999). «Встречи с подержанной одеждой в Замбии: глобальные дискурсы, западные товары и местные истории». Африка: Журнал Международного африканского института . 69 (3). Издательство Кембриджского университета: 343–365. дои : 10.2307/1161212 . JSTOR 1161212 .