Научное знание и его социальные проблемы
Автор | Джером Равец |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Наука |
Издатель | Издатели транзакций |
Дата публикации | 1971 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 449 |
ISBN | 1412833787 |
«Научное знание и его социальные проблемы» — книга Джерома Равца , вышедшая в 1971 году . Он содержит аргументированную иллюстрацию науки как социального процесса со всеми неудачами и несовершенствами человеческих начинаний.
Содержание
[ редактировать ]«Невозможно понять социальные и этические проблемы, с которыми сталкиваетсянауке, не признавая ложности предположений, имеющих решающее значение для традиционныхтеории науки, что результаты научных исследований должны бытьпо сути хорошо и правдиво. Доктор Равец демонстрирует роль выбора иоценочные суждения и неизбежность ошибок в научных исследованиях». [1]
Важными аспектами книги являются социальное конструирование фактов, наука как ремесло с существенными неявными элементами, роль выбора и оценочных суждений, а также неизбежность ошибок. В книге утверждается, что внутренняя система контроля качества индустриальной науки столкнется с серьезными проблемами: «Таким образом, проблема контроля качества в науке находится в центре социальных проблем индустриальной науки нынешнего периода». Мур (1973) суммирует основные утверждения работы Равца следующим образом: «Во-первых, исторически социальный характер науки претерпел огромные изменения. Во-вторых, традиционные философии науки, которые рассматривают науку как деятельность по поиску истины, устарели. ... И в-третьих, необходимо разработать новую философию науки, учитывающую социальную природу современной науки». [2] Равец анализирует переход от фундаментальной науки к «индустриальной науке», уделяя особое внимание проблемам вырождения (некачественной науки). Он также фокусируется на предпринимательской науке, где ученого больше интересуют исследовательские гранты и власть, чемс качеством его научных исследований. [2] Потребность в «хорошем моральном духе», то есть в духе науки, поддерживаемом сообществом равных, упоминается в связи с опасностью того, что такой дух может не пережить «индустриализированную науку». По мнению Гоуинга (1974), главная трудность этой работы заключается в путанице между различными видами науки, рассматриваемыми в исследовании: «естественные науки, чистые и прикладные» и «любой вид дисциплинированных исследований», вплоть до «социальных наук». . [3]
Отзывы
[ редактировать ]По мнению Хиггинса, «лучшие разделы Равца посвящены науке как ремеслу… но, тем не менее, ремеслу. Эту науку как ремесло нельзя преподавать независимо от ее идеологии. Ремеслу учатся на коленях у мастера, как учатся стилю. Что это такое? на самом деле означает, что студенты должны научиться судить о своих действиях, а также о своем поведении, своей науке, своих данных». [4] По мнению Ротмана (1974), Равец разъясняет «процессы, посредством которых накапливаются подлинные и значимые научные знания. Этих глав – девять.в общем – составляют самую интересную и полезную часть книги. Его описание возникновения и уточнения научных фактов основано на доводе о том, что наука — это работа мастера». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (из статьи Oxford University Press для этого тома)
- ^ Jump up to: а б Мур, Дж. Х., 1973, Обзор Джерома Р. Равца «Научное знание и его социальные проблемы», Philosophy of Science, Vol. 40, № 3 (сентябрь 1973 г.), стр. 455–457.
- ^ Гоуинг, М., 1974, Обзор Джерома Р. Равца «Научные знания и их социальные проблемы», Британский журнал истории науки, Vol. 7, № 1 (март 1974 г.), стр. 72-75.
- ^ См. AC Higgins, База данных о научном мошенничестве, на сайте «\Равец, Джером Р. Научное знание и его социальные проблемы. Нью-Йорк: Оксфордский университет» . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 г. Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Ротман, Р.А., 1974, Обзор «Научных знаний и их социальных проблем Джерома Р. Равеца», Философия социальных наук, 4, 301-309.