Jump to content

Совещательный агент

Совещательный агент (также известный как намеренный агент) — это своего рода программный агент, используемый в основном при моделировании многоагентных систем . Согласно определению Вулдриджа, совещательный агент — это «тот, кто обладает явно представленной символической моделью мира и в котором решения (например, о том, какие действия выполнять) принимаются посредством символических рассуждений». [1]

По сравнению с реактивными агентами , которые способны достичь своей цели, только рефлекторно реагируя на внешние раздражители, внутренние процессы совещательного агента более сложны. Разница заключается в том, что совещательный агент поддерживает символическое представление мира, в котором он обитает. [2] Другими словами, он обладает внутренним образом внешней среды и поэтому способен планировать свои действия. Наиболее часто используемой архитектурой для реализации такого поведения является программная модель «Убеждение-Желание-Намерение» (BDI) , в которой представления агента о мире (его образ мира), желания (цель) и намерения внутренне представлены и применяются практические рассуждения. решить, какое действие выбрать. [2]

Были проведены значительные исследования, направленные на интеграцию как реактивных, так и совещательных стратегий агентов, в результате чего был разработан состав, называемый гибридным агентом , который сочетает в себе обширные манипуляции с нетривиальными символическими структурами и рефлексивные реактивные реакции на внешние события. [2]

Как работают совещательные агенты? [ редактировать ]

Уже упоминалось, что совещательные агенты обладают а) присущим образом внешнего мира и б) целью, которую необходимо достичь, и, таким образом, способны составить список действий (план) для достижения цели. В неблагоприятных условиях, когда план больше не применим, агент обычно способен его пересчитать.

Процесс расчета плана (или пересчета) выглядит следующим образом: [3]

  • сенсорный входной сигнал принимается функцией пересмотра убеждений , и убеждения агента изменяются
  • Функция генерации вариантов оценивает измененные убеждения и намерения и создает варианты, доступные агенту. Желания агента формируются.
  • функция фильтра затем учитывает текущие убеждения, желания и намерения и создает новые намерения
  • функция выбора действия затем получает функцию фильтра намерений и решает, какое действие выполнить.

Совещательный агент требует символического представления с композиционной семантикой (например, дерево данных) во всех основных функциях, поскольку его обсуждение не ограничивается настоящими фактами, но строит гипотезы о возможных будущих состояниях и потенциально также хранит информацию о прошлом (т.е. память). Эти гипотетические состояния включают в себя цели, планы, частичные решения, гипотетические состояния убеждений агента и т. д. Очевидно, что совещательный процесс может стать значительно сложным и аппаратно убийственным. [4]

История концепции [ править ]

С начала 1970 года сообщество планирования ИИ занимается разработкой искусственного агента планирования (предшественника совещательного агента), который сможет выбирать правильный план, ведущий к определенной цели. [5] Эти ранние попытки привели к созданию простой системы планирования под названием STRIPS . Вскоре стало очевидно, что концепция STRIPS нуждается в дальнейшем совершенствовании, поскольку она не способна эффективно решать проблемы даже средней сложности. [5] Несмотря на значительные усилия по повышению эффективности (например, за счет реализации иерархического и нелинейного планирования ), система оставалась несколько слабой при работе с любой системой, ограниченной по времени. [6]

были предприняты в конце 1980-х годов Более успешные попытки создания агентов планирования . Например, в IPEM (Интегрированная система планирования, исполнения и мониторинга) был встроен сложный нелинейный планировщик. Вуда Кроме того, система AUTODRIVE имитировала поведение совещательных агентов в дорожном движении, а система PHOENIX Коэна была разработана для моделирования управления лесными пожарами. [6]

В 1976 году Саймон и Ньюэлл сформулировали гипотезу системы физических символов . [7] который утверждает, что и человеческий, и искусственный интеллект имеют один и тот же принцип — представление символов и манипулирование ими. [2] Согласно гипотезе следует, что между человеком и машиной нет существенной разницы в интеллекте, а только количественная и структурная - машины гораздо менее сложны. [7] Столь провокационное предложение должно было стать объектом серьезной критики и вызвать широкую дискуссию, но сама проблема до сих пор остается нерешенной по существу. [6]

Дальнейшее развитие классического символического ИИ вообще не зависело от окончательной проверки гипотезы о системе физических символов. В 1988 году Братман, Исраэль и Поллак представили интеллектуальную машинную архитектуру с ограниченными ресурсами (IRMA), первую систему, реализующую программную модель убеждения-желания-намерения (BDI) . IRMA иллюстрирует стандартную идею совещательного агента , известную сегодня: программный агент, встраивающий символическое представление и реализующий BDI. [1]

агентов по сравнению с реактивными Эффективность совещательных

Упомянутые выше проблемы с символическим ИИ привели к серьёзным сомнениям в жизнеспособности такой концепции, что привело к разработке реактивной архитектуры , основанной на совершенно других принципах. Разработчики новой архитектуры отказались от использования символического представления и манипуляций в качестве основы любого искусственного интеллекта. Реактивные агенты достигают своих целей просто посредством реакции на изменение окружающей среды, что предполагает разумную вычислительную скромность. [8]

Несмотря на то, что совещательные агенты потребляют гораздо больше системных ресурсов, чем их реактивные коллеги, их результаты значительно лучше лишь в немногих особых ситуациях, тогда как во многих случаях обычно можно заменить одного совещательного агента несколькими реактивными, не теряя при этом существенной доли производительности. адекватность результатов моделирования. [8] Кажется, что классические совещательные агенты могут быть полезны, особенно там, где требуются правильные действия, поскольку они способны вырабатывать оптимальное, независимое от предметной области решение. [3] Совещательный агент часто терпит неудачу в изменении окружающей среды, поскольку не может достаточно быстро перепланировать свои действия. [3]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вулдридж, М. «Концептуализация и разработка агентов». В материалах семинара UNICOM по агентскому программному обеспечению . 1-е изд. Лондон, 1995. Стр. 42.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хейзелден, Алабама; Бигэм Дж. Программные агенты для систем связи будущего . 1-е изд. Нью-Йорк: Springer, 1999. Стр. 101.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Влахавас, И.; Вракас, Д. Интеллектуальные методы планирования . 1-е изд. Херши, Пенсильвания: Издательство Idea Group, c2005. Стр. 235.
  4. ^ Шойц, М.; Брайан Логан, Б. « Аффективный и совещательный контроль агентов ». Ин Стэндиш, Р., К.; Бедо, М., А.; Аббасс, Х., А. (ред.). ICAL 2003 Материалы восьмой международной конференции по искусственной жизни . 1-е изд. Бостон, Массачусетс: MIT Press Cambridge, c2003. Стр. 284–295.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вулдридж, М.; Дженнингс Н.Р. « Теории агентов, архитектура и языки: обзор ». Конспекты лекций по информатике 890 (1995): 1–39. Стр. 13.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нильссон, Н. « Гипотеза системы физических символов: состояние и перспективы ». В Лунгарелле, М.; Иида, Ф.; Бонгард, Дж. (Ред.). 50 лет искусственного интеллекта . 1-е изд. Нью-Йорк: Springer, 2007. Стр. 9 - 17.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ньюэлл, А.; Саймон, Х.А. « Информатика как эмпирическое исследование: символы и поиск ». Сообщения Ассоциации вычислительной техники 19.3 (1976): 113–126.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Найт, К. « Лучше ли много реактивных агентов, чем несколько совещательных? ». В IJCAI'93: Материалы 13-й международной совместной конференции по искусственному интеллекту . Том. 1. 1-е изд. Шамбери: Morgan Kaufmann Publishers Inc., 1993. Стр. 432–437.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f41b0b1fe691abae734c726b933fc3c__1718594520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/3c/1f41b0b1fe691abae734c726b933fc3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deliberative agent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)