Элеонора Рамирес из Монтальво
Элеонора Рамирес ди Монтальво (1602–1659) — итальянский педагог, писатель и поэт. За свою жизнь она создала две светские консерватории : Il Conventino и La Quiete . Ее работа сыграла большую роль в развитии образования для женщин.
Жизнь
[ редактировать ]
Элеонора Рамирес ди Монтальво родилась в 1602 году в Генуе , Италия. Ее мать была итальянкой, а отец – испанцем. Отец Монтальво умер, когда ей было 5 лет. В возрасте девяти лет ее отдали в монастырь Сан-Якопо на Виа Гибеллина. Она оставалась там девять лет. [ 1 ] В 1620 году ее выгнали из монастыря и выдали замуж за Орацио Ланди. Через пять лет после свадьбы они расстались . Хотя они были разлучены, они оставались женатыми до смерти Ланди в 1656 году. Монтальво умер вскоре после этого в 1659 году. [ 2 ]
Образование молодых девушек
[ редактировать ]В 1626 году Монтальво начал принимать к себе бедных и нуждающихся девушек. Она поддерживала их финансово, а также давала им религиозные, моральные и культурные наставления. [ 3 ] В 1627 году она и девочки начали переезжать в разные дома, пока в конце концов в 1642 году они не переехали в «дом Брандолини» на Виа дель'Аморе . Они назвали его Иль Конвентино . Сама школа называлась Конгрегацией Ancille della Santissima Vergine или Служанок Пресвятой Богородицы . [ 4 ] В Il Conventino были рады женщинам разного происхождения. По словам Дженнифер Харагути, Монтальво изо всех сил пыталась «примирить свое желание дать образование молодым женщинам всех социальных классов с позицией Флорентийской церкви, которая в то время не включала образование бедных». [ 5 ]
В конце концов Монтальво захотел отделить девушек с более высоким социальным статусом от девушек из более низкого социального класса. [ 6 ] В 1650 году Монтальво открыл вторую оранжерею для аристократических девушек, расположенную на вилле La Quiete. Школа получила название Конгрегации Анчилле делла Сантиссима Тринита или Служанок Пресвятой Троицы . [ 7 ] Хотя они были отдельными, Монтальво «выступал за комбинированное обучение религии, морали, чтению, музыке и драматическому искусству» в обеих школах. [ 8 ] Уникальные образовательные усилия Монтальво получили большую поддержку со стороны семьи Медичи . В частности, великая герцогиня Виттория делла Ровере была главной сторонницей Монтальво. Она часто посещала Ла Кьет и завершила строительство там церкви в 1688 году. [ 9 ]
Учения
[ редактировать ]Монтальво считала свои школы альтернативой роли жены или монахини, между которой молодым девушкам в то время часто приходилось выбирать. [ 10 ] В обеих консерваториях Монтальво поощрял преподавание письма, музыки, драмы, домашней работы, чтения, шитья и уроков моральных добродетелей. [ 11 ] Хотя такой уровень образования был типичен для элитных девушек, большинство бедных молодых девушек работали прислугой . в этот период [ 12 ] Хотя учебная программа в La Quiete была более продвинутой, чем в Il Conventino, молодую элиту также учили выполнять домашние дела, такие как приготовление пищи и стирка белья. И Il Conventino, и La Quiete «раздвинули границы образовательных ожиданий». [ 13 ]
Монтальво использовала театр как основной компонент своей учебной программы. Так было не всегда. Первоначально Монтальво считала театр развлечением и поэтому запретила его практику в Costituzioni 1645 года. Пятнадцать лет спустя она передумала. В Конституциях Анчилле делла Сантисма Тринита она разрешает постановку пьес, основанных на жизни святых. [ 14 ]
Письмо
[ редактировать ]За свою жизнь Монтальво создала несколько работ. Она написала несколько административных руководств для своих консерваторий: Costituzioni (Правила) 1645 года, написанные для Il Conventino, Costituzioni 1656–1657 годов для La Quiete и Istruzione alle maestre (Инструкция для учителей) для учителей La Quiete. Монтальво также написал биографию или автобиографию, которая так и не была закончена. [ 15 ]
Первоначально Монтальво было поручено написать ее житие в 1636 году ее духовником Козимо Пацци. [ 16 ] Для католических исповедников было характерно поручить женщинам писать духовные автобиографии или жизнеописания . Эти scittura segreta (тайные письмена) предназначались для анализа духовниками, чтобы они могли лучше удовлетворить духовные потребности женщины. [ 17 ] Монтальво работал над ее витой 23 года. Она начала в 1636 году (34 года) и продолжала работать над этим до своей смерти в 1659 году. Для большинства женщин это было необычно. [ 18 ] Женщинам часто приказывали писать обширные отчеты обо всей своей духовной жизни, и им давали очень мало времени. После завершения эти отчеты немедленно конфисковывались и иногда использовались для осуждения авторов-женщин как еретиков . [ 19 ]
Монтальво также написал множество других произведений. Она написала пьесы, молитвы, драматические жития и две духовные комедии: «Rappresentazione delle virtù e de' vizi» («Игра добродетелей и пороков») и «Rappresentazione delli inganni della propria» («Уловки, разыгранные собственным мнением»). Rappresentazione delle virtù e de' vizi — о борьбе добродетелей «Благоразумие, Смирение, Мир, Скромность и Счастье» и пороков «Глупости, Распущенности, Раздора и Меланхолии». [ 20 ] Вторая ее пьеса, «Rappresentazione delli inganni della propria communicatione» , посвящена «опасности доверять собственному мнению и выступать против доброго правления начальства». [ 21 ] Бартоломео Гуиди объясняет, что все работы Монтальво были «предназначены для обучения, вдохновения и развлечения молодых женщин из ее консерваторий». [ 22 ]
В более широком контексте написание священной литературы в то время не было чем-то необычным для женщин. В начале 1580-х годов только начинался толчок к созданию религиозных повествований. Монтальво была одной из первых женщин, начавших создавать подобные произведения вместе с другими женщинами того времени. [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]
Дженнифер Харагути говорит:
Монтальво был пионером женского образования, который боролся с ожиданиями общества, согласно которым молодые женщины должны готовиться только к замужеству или монастырю. Монтальво предложил революционный «третий путь», согласно которому женщины — богатые или нет — не должны были быть монахинями, чтобы расширить свои знания духовных концепций и получить интенсивный духовный опыт. [ 24 ]
и спальня Монтальво спинет Сегодня в La Quiete сохранились . Некоторые из ее личных вещей были сохранены, в том числе ее кровать, одеяла, религиозные предметы, масляная лампа, столовые приборы и несколько предметов одежды. [ 25 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кокс, Вирджиния. Потрясающая муза: женское письмо в контрреформационной Италии. ДжХУ Пресс, 2011.
- Харагути, Дженнифер. Обучение богатых и бедных девочек во Флоренции семнадцатого века: Элеонора Рамирес ди Монтальво, ее мирские консерватории и сочинения . Диссертация, Чикагский университет. Анн-Арбор: ProQuest/UMI, 2010. (Публикация № AAT 3419640.)
- Харагути, Дженнифер. «Жизнь Элеоноры: уникальный пример автобиографического письма в контрреформационной Италии». Я Исследования Татти в эпоху итальянского Возрождения 17.2 (2014): 369-397.
- Скарафия, Люсетта и Габриэлла Зарри. Женщины и вера: католическая религиозная жизнь в Италии от поздней античности до наших дней . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1999. Печать.
- Уивер, Элисса. Монастырский театр в Италии раннего Нового времени: духовное развлечение и обучение для женщин . Издательство Кембриджского университета, 2002.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженнифер Харагути, «Обучение богатых и бедных девочек во Флоренции семнадцатого века: Элеонора Рамирес ди Монтальво, ее мирские консерватории и сочинения» (Диссертация, Чикагский университет, 2010) 19.
- ^ Харагути, «Образование богатых и бедных девочек» 19.
- ^ Харагути, «Образование богатых и бедных девочек» 20.
- ^ Харагути, «Образование богатых и бедных девочек» 20.
- ^ Харагути, «Образование богатых и бедных девочек» 44.
- ^ Харагути, «Образование богатых и бедных девочек» 21.
- ^ Харагути, «Образование богатых и бедных девочек» 22.
- ^ Харагути, «Образование богатых и бедных девочек» 33.
- ^ Харагути, «Образование богатых и бедных девочек» 7.
- ^ Харагути, «Образование богатых и бедных девочек» 50.
- ^ Харагути, «Образование богатых и бедных девочек» 9.
- ^ Харагути, «Образование богатых и бедных девочек» 9.
- ^ Харагути, «Образование богатых и бедных девочек» 9.
- ^ Элисса Уивер, Монастырский театр в Италии раннего Нового времени: духовное развлечение и обучение для женщин (Кембридж: Cambridge University Press, 2002), 199.
- ^ Дженифер Харагути, «Жизнь Элеоноры: уникальный пример автобиографического письма в Италии контрреформации», I Tatti Studies in the Italian Renaissance 17.2 (2014): 373.
- ^ Харагути, «Жизнь Элеоноры», 370.
- ^ Харагути, «Жизнь Элеоноры», 369.
- ^ Харагути, «Жизнь Элеоноры», 370.
- ^ Харагути, «Жизнь Элеоноры», 370.
- ↑ Уивер, Конвентский театр , 200.
- ^ Уивер, Конвентский театр , 202.
- ^ Харагути, «Жизнь Элеоноры», 375.
- ^ Вирджиния Кокс, Потрясающая муза: женское письмо в контрреформационной Италии (Балтимор: JHU Press, 2011), 130.
- ^ Харагути, «Образование богатых и бедных девочек» 17-18.
- ^ Харагути, «Образование богатых и бедных девочек» 32.