Аида Томеску
Аида Томеску | |
---|---|
Рожденный | Бухарест , Румыния | 3 октября 1955 г.
Национальность | австралийский |
Известный | Живопись, графика, современное искусство |
Награды | 2003 года в области рисования Премия Добелла 2001 года Премия Винна 1996 года Премия сэра Джона Салмана |
Веб-сайт | Аида Томеску |
Аида Томеску (род. октябрь 1955) — австралийская современная художница. [1] [2] известная своими абстрактными картинами, коллажами, рисунками и гравюрами. Томеску является лауреатом премии Добелла за рисунок , премии Винна за пейзаж и премии сэра Джона Салмана Художественной галереи Нового Южного Уэльса . [3] [4] [5] [6]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Томеску родилась в октябре 1955 года в Бухаресте, Румыния, где она прожила до 23 лет. Она приехала в Австралию год спустя, в мае 1980 года. В начале 1970-х годов она училась в Институте изящных искусств в Бухаресте. Институт в Бухаресте предоставлял своим студентам академическую подготовку с упором на структуру, композицию и общий подход к созданию произведений (Hart, 2006, 10). [1] В 1977 году она получила диплом художника-живописца, а два года спустя у нее состоялась первая персональная выставка. В 1983 году она получила аспирантуру по изобразительному искусству в Городском институте искусств в Сиднее.
Семя ее карьеры как художника было заложено в Аиде Томеску во время учебы в Институте изящных искусств в Бухаресте в конце 1970-х годов, когда она внимательно изучала творчество Сезанна и его наследие через кубизм. Она прочитала знаменитое эссе Кандинского «О духовном в искусстве»... Когда она эмигрировала в Австралию из Румынии и поступила на учебу в Городской художественный институт в Сиднее в 1980 году, она созрела для того, чтобы посвятить себя абстрактной живописи, от которой она никогда не отказывалась. (Барри Пирс «100 мгновений австралийской живописи», 2014 г., стр. 216).
Карьера
[ редактировать ]Работы Томеску постепенно развивались в сторону абстракции. Томеску сказал: «Одна из первых вещей, которые здесь произошли, это то, что я купил холсты побольше, я увеличил масштаб. Хотя я продолжал работать художником, мне нужен был совершенно новый словарный запас, и он развивался лишь постепенно». [7] На работы Томеску влияют различные источники. Например, в интервью Томеску в феврале 2020 года Анджела Годдард написала, что Томеску «глубокие знания и глубокое изучение истории искусства» - она исследует путь итальянских художников Прото и Раннего Возрождения, Джотто и Фра Анджелико, к художникам эпохи Возрождения Пьеро делла. Франческа, Джованни Беллини и Титан строят свои картины и богатое содержание своих работ как оказавших влияние на живопись Томеску (Годдард, февраль 2020 г.). В ее работе также участвовали Поль Сезанна и кубизм, а идеи Василия Кандинского выразили в его книге 1910 года «О духовном в искусстве» . [8]
В 1986 году Томеску был приглашен в Викторианскую мастерскую печати, ныне Австралийскую мастерскую печати. Как художница, которая считала рисование важной частью своей практики, она нашла опыт работы с гравюрными пластинами освобождающим, поскольку ей приходилось «обуздать любую тягу к точности и контролю над изображением». В то же время Томеску «понравилась его преобразующая сила в моем рисунке, то, как он освободил мой рисунок в лотке с кислотой. Кислота полностью удалила материальность, поэтому у меня остался образ действительно уязвимый, открытый. " [7]
Томеску представлен Flowers Gallery и Jensen Gallery.
Выставки
[ редактировать ]Свою первую выставку «по мотивам натюрморта» Томеску провела в 1979 году в Бухаресте. [7] Она регулярно выставляется в Австралии и за рубежом, на сегодняшний день провела более 30 персональных выставок. [9]
С 1985 по 1995 год она выставлялась в галерее Ковентри в Сиднее с «регулярными персональными выставками своих темных абстрактных картин». [10]
В 1987 году Томеску выставлялся в Канберре в галерее Бен Грейди. Саша Гришин , старший арт-критик The Canberra Times, обнаружила, что ее работы находятся в «небольшом сдвиге во времени» и возвращаются в то время, когда абстрактный экспрессионизм был «доминирующим стилем», и проблемой для художницы было бы «переоткрытие» абстрактный экспрессионизм, чтобы «опираться на него и создать свой уникальный стиль». [11]
Художественной галереи Нового Южного Уэльса В 1991 году уменьшенная версия передвижной выставки «Абстракция» была показана в галерее Нолана, Ланьон, штат АКТ. Искусствовед Соня Бэррон, писавшая для The Canberra Times , была разочарована выставкой, но обнаружила, что, по крайней мере, Томеску передала «духовную тревогу в своих мрачных экспрессионистских полотнах». [12]
В 1994 году коллекционер произведений искусства и владелец художественной галереи Чендлер Ковентри показал коллекцию из 300 гравюр, приобретенных им, на выставке Obsession . В разнообразную коллекцию работ вошли 10 работ Аиды Томеску, а искусствовед Саша Гришин отметил, что ее работы «делают ее одним из ведущих представителей жестовой абстракции в этой стране». [13]
В 2009 году ее работы стали предметом крупной обзорной выставки « Аида Томеску: картины и рисунки» в галерее Drill Hall Австралийского национального университета . [14] [15] [16] Искусствовед Джон Макдональд выразил восхищение «чувством цвета и текстуры поверхности» Томеску. Он упомянул, что краска наносится на «бетонные плиты», а работы на бумаге представляют собой «бешеную массу закорючек и бессвязной каллиграфии», и нашел основную часть работ «живой и убедительной». [16]
Графические работы Томеску были включены в крупный обзор гравюр и рисунков « Из Австралии» в Британском музее в Лондоне в 2011 году. [8]
Работы Томеску были включены в крупную передвижную выставку «Абстракция: прославление австралийских женщин-абстракционистов», передвижную выставку (2017–2019) Национальной галереи Австралии. [17]
Другие выставки включают «Триумф модернизма» в Художественном музее ТарраВарры , [18] Art Basel Hong Kong (2019, 2018, 2017 и 2015), «Мокрый, мокрый, мокрый», Фокс Дженсен МакКрори, Окленд (2019), «Анатомия жеста», Фокс Дженсен МакКрори, Окленд (2017); Chromoffection , Фокс Дженсен МакКрори, Окленд (2016), «Коллекция Хайде», Музей современного искусства Хайде (2015); Яркая материя, Художественный музей ТарраВарры (2013), The Mind's Eye , Художественная галерея Южной Австралии (2013), Forever Young , Музей современного искусства Хайде (2011) и Contemporary Encounters , Центр Яна Поттера : Национальная галерея Виктории (2010) ).
Критический прием
[ редактировать ]Австралийский историк искусства Патрик МакКоги пишет о Томеску в своей книге 2014 года « Странная страна: почему австралийская живопись имеет значение» :
[Одна] из лучших художниц, работающих сегодня в Австралии, Аида Томеску возродила полноценную живописную абстракцию, в которой цвет и жест пронизывают работу... она вяжет поверх и под поверхностями, в которых свет и цвет кажутся пульсирует изнутри произведения, а не просто лежит сверху. Вы чувствуете ее присутствие и ее чувствительность каждое мгновение на поверхности картины. [1]
Искусствовед The Sydney Morning Herald Джон Макдональд написал 25 августа 2012 года:
Аида Томеску, укрепляющая репутацию одного из самых выдающихся ныне живущих художников-абстракционистов Австралии... подчеркивает, что ее не интересуют произвольные «отметки» — ее интересует то, что она называет «изображением». Хотя у большинства людей это слово может ассоциироваться с узнаваемым объектом, образ Томеску совсем другой. Кажется, он ближе к образу Христа или Богородицы в византийском искусстве, который должен был запечатлеть присутствие святого существа в произведении. [19] [20]
Кристофер Аллен в книге «Искусство Австралии от колонизации до постмодернизма» писал:
«Картины Аиды Томеску… вовлекают нас в интенсивную концентрацию своего собственного творчества… (она) начинает с энергии и движения и, кажется, пытается сделать почти невозможное — достичь тишины с такой отправной точки». [21]
Награды и комиссии
[ редактировать ]- Премия сэра Джона Салмана , 1996 ( От серого к серому ) [22]
- Премия Винна , 2001 г. [23]
- Премия Добелла в области рисования, 2003 г. [24]
- Победитель первой стипендии LFSA Arts 21 в Музее современного искусства Хайде , 1996, Мельбурн. [25]
- Резиденция Викторианской мастерской печати, Myer Art Foundation, 1986 г. [26] [27]
Коллекции
[ редактировать ]- Национальная галерея Австралии (71 работа, включая, помимо прочего, «Серия Уну I-IV» 1993 г., Итака II 1999 г., Альба II 2002 г. и «Фосфор II» 2005 г., Длинная линия на песке III 2021 г.) [28] и Итака V 1997 г.) [29]
- Национальная галерея Виктории (9 работ, включая, помимо прочего, «Оз» и «Серия Уну III») [30]
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса (27 работ, в том числе Neagru I (1991), Seria Unu I-IV (1993), Gray to Grey (1995), Итака IX (1997), Seria Neagra I-IV (1999), Patru II (1999), Marea Neagra (2002), Negru I, III, IV (2002), Aqua Alta (2008) и «Вышитые на камнях в небе » (2019)). [31]
- Оклендская художественная галерея , Новая Зеландия ( Заттере/Маргарита ) [32]
- Британский музей , Лондон (11 работ, в том числе «Итака I-X» (1997) и «Без названия» (1988)). [33]
- КАГОМА (2 работы, Семн 1990 г. и Вис 1, Вис 2, Вис 3) [34]
- Художественная галерея Южной Австралии [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МакКоги, Патрик (2014). Странная страна: почему важна австралийская живопись . Карлтон, Виктория: Miegunyah Press. ISBN 9780522861204 .
- ^ Маккалок, Алан; и Маккалок, Сьюзен. Энциклопедия австралийского искусства. 1994 Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Allen & Unwin (3-е исправленное издание), стр. 703–704.
- ^ «МакКаббин: Последние впечатления и Аида Томеску» . Джон Макдональд . 24 октября 2009 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Стивенс, Эндрю (12 декабря 2014 г.). «Австралийские художники по-прежнему остаются звездами арт-сцены» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Пирс, Барри. «100 моментов в австралийской живописи», 2014, NewSouth Publishing, совместно с Художественной галереей Нового Южного Уэльса.
- ^ Jump up to: а б с «Аида Томеску» . Artistprofile.com.au . 30 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекции онлайн» . Британский музей .
- ^ «Аида Томеску» . aidatomescu.com . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Коллекции онлайн» . Британский музей . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «АРТ Назад во времена абстрактного экспрессионизма» . Канберра Таймс . 4 сентября 1987 г. с. 10 . Проверено 16 августа 2020 г. - через Trove .
- ^ «Реферативный сборник Неполный» . Канберра Таймс . 16 февраля 1991 г. с. 5 . Проверено 16 августа 2020 г. - через Trove .
- ^ «АРТС» . Канберра Таймс . 21 мая 1994 г. с. 49 . Проверено 16 августа 2020 г. - через Trove .
- ^ «Аида Томеску: Картины и рисунки» . Галерея Дрилл-Холл, Австралийский национальный университет . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Гришин, Саша. «Сила в индивидуальном видении», The Canberra Times , 20 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Джон (24 октября 2009 г.). «Маккаббин: Последние впечатления и Аида Томеску» . Сидней Морнинг Геральд.
- ^ «Абстракция: чествуют австралийских женщин-художниц-абстракционистов» . Национальная галерея Австралии . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Здесь нет лимонов — Зритель» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ Макдональд, Джон. «Дикие и чудесные», Spectrum, The Sydney Morning Herald , 25 августа 2012 г.
- ^ Макдональд, Джон. «Пути в другие миры», The Sydney Morning Herald , 1 сентября 2007 г.
- ^ Аллен, Кристофер (1997). Искусство Австралии от колонизации до постмодернизма . Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
- ^ «Финалисты премии сэра Джона Салмана 1996 года» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Финалисты премии Винна 2001 :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Художник зажигает розыгрыш приза» . Сидней Морнинг Геральд . 11 сентября 2003 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Аида Томеску» (PDF) . Дженсенгалерея .
- ^ Салливан + Стрампф (2017). «Глаза в жару: Каталог выставки» (PDF) . Салливан + Стрампф . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Аида Томеску: Живопись как процесс» . Журнал коллекционеров произведений искусства . 16 октября 2015 г. Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Томеску, Аида Лоан. «Альба II» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Томеску, Аида Лоан. «Итака V» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Аида ТОМЕСКУ | Художники | НГВ» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Работы Аиды Томеску :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Заттере/Маргарита» . Оклендская художественная галерея . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Поиск коллекций – Томеску» . Британский музей . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Поиск QAGOMA: Аида Томеску» . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Годовой отчет AGSA за 2017 год» (PDF ) 2017. с. 29.
Журнал «Галерея Южной Австралии»: выпуск 52, весна 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харт, Дебора, эссе из каталога: «Аида Томеску: состояния становления», в книге «Аида Томеску: картины и рисунки» , галерея Drill Hall, 2009 г.
- https://catalogue.nla.gov.au/Record/5399721
- Хаммонд, Брэдли, эссе в каталоге: каталог выставки «Два мира» для региональной галереи Orange, 2021.
- Хайнс, Виктория. «Аида Томеску: разворачивающееся присутствие», в Арт-альманахе, 8 декабря 2021 г. https://www.art-almanac.com.au/aida-tomescu-unfolding-presence/
- Кресвелл Белл, Эмбер, «Австралийское резюме», опубликовано Thames and Hudson, 2023. https://thamesandhudson.com/australian-abstract-9781760762858
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1955 рождений
- Художники из Бухареста
- Румынские эмигранты в Австралию
- Австралийские женщины-художницы
- Австралийские женщины-художницы XXI века
- Австралийские художники XXI века
- Австралийские художницы XX века
- Австралийские художники 20-го века
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века