Jump to content

Аида Томеску

Аида Томеску
Рожденный ( 1955-10-03 ) 3 октября 1955 г. (68 лет)
Бухарест , Румыния
Национальность австралийский
Известный Живопись, графика, современное искусство
Награды 2003 года в области рисования Премия Добелла
2001 года Премия Винна
1996 года Премия сэра Джона Салмана
Веб-сайт Аида Томеску

Аида Томеску (род. октябрь 1955) — австралийская современная художница. [1] [2] известная своими абстрактными картинами, коллажами, рисунками и гравюрами. Томеску является лауреатом премии Добелла за рисунок , премии Винна за пейзаж и премии сэра Джона Салмана Художественной галереи Нового Южного Уэльса . [3] [4] [5] [6]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Томеску родилась в октябре 1955 года в Бухаресте, Румыния, где она прожила до 23 лет. Она приехала в Австралию год спустя, в мае 1980 года. В начале 1970-х годов она училась в Институте изящных искусств в Бухаресте. Институт в Бухаресте предоставлял своим студентам академическую подготовку с упором на структуру, композицию и общий подход к созданию произведений (Hart, 2006, 10). [1] В 1977 году она получила диплом художника-живописца, а два года спустя у нее состоялась первая персональная выставка. В 1983 году она получила аспирантуру по изобразительному искусству в Городском институте искусств в Сиднее.

Семя ее карьеры как художника было заложено в Аиде Томеску во время учебы в Институте изящных искусств в Бухаресте в конце 1970-х годов, когда она внимательно изучала творчество Сезанна и его наследие через кубизм. Она прочитала знаменитое эссе Кандинского «О духовном в искусстве»... Когда она эмигрировала в Австралию из Румынии и поступила на учебу в Городской художественный институт в Сиднее в 1980 году, она созрела для того, чтобы посвятить себя абстрактной живописи, от которой она никогда не отказывалась. (Барри Пирс «100 мгновений австралийской живописи», 2014 г., стр. 216).

Работы Томеску постепенно развивались в сторону абстракции. Томеску сказал: «Одна из первых вещей, которые здесь произошли, это то, что я купил холсты побольше, я увеличил масштаб. Хотя я продолжал работать художником, мне нужен был совершенно новый словарный запас, и он развивался лишь постепенно». [7] На работы Томеску влияют различные источники. Например, в интервью Томеску в феврале 2020 года Анджела Годдард написала, что Томеску «глубокие знания и глубокое изучение истории искусства» - она ​​исследует путь итальянских художников Прото и Раннего Возрождения, Джотто и Фра Анджелико, к художникам эпохи Возрождения Пьеро делла. Франческа, Джованни Беллини и Титан строят свои картины и богатое содержание своих работ как оказавших влияние на живопись Томеску (Годдард, февраль 2020 г.). В ее работе также участвовали Поль Сезанна и кубизм, а идеи Василия Кандинского выразили в его книге 1910 года «О духовном в искусстве» . [8]

В 1986 году Томеску был приглашен в Викторианскую мастерскую печати, ныне Австралийскую мастерскую печати. Как художница, которая считала рисование важной частью своей практики, она нашла опыт работы с гравюрными пластинами освобождающим, поскольку ей приходилось «обуздать любую тягу к точности и контролю над изображением». В то же время Томеску «понравилась его преобразующая сила в моем рисунке, то, как он освободил мой рисунок в лотке с кислотой. Кислота полностью удалила материальность, поэтому у меня остался образ действительно уязвимый, открытый. " [7]

Томеску представлен Flowers Gallery и Jensen Gallery.

Выставки

[ редактировать ]

Свою первую выставку «по мотивам натюрморта» Томеску провела в 1979 году в Бухаресте. [7] Она регулярно выставляется в Австралии и за рубежом, на сегодняшний день провела более 30 персональных выставок. [9]

С 1985 по 1995 год она выставлялась в галерее Ковентри в Сиднее с «регулярными персональными выставками своих темных абстрактных картин». [10]

В 1987 году Томеску выставлялся в Канберре в галерее Бен Грейди. Саша Гришин , старший арт-критик The Canberra Times, обнаружила, что ее работы находятся в «небольшом сдвиге во времени» и возвращаются в то время, когда абстрактный экспрессионизм был «доминирующим стилем», и проблемой для художницы было бы «переоткрытие» абстрактный экспрессионизм, чтобы «опираться на него и создать свой уникальный стиль». [11]

Художественной галереи Нового Южного Уэльса В 1991 году уменьшенная версия передвижной выставки «Абстракция» была показана в галерее Нолана, Ланьон, штат АКТ. Искусствовед Соня Бэррон, писавшая для The Canberra Times , была разочарована выставкой, но обнаружила, что, по крайней мере, Томеску передала «духовную тревогу в своих мрачных экспрессионистских полотнах». [12]

В 1994 году коллекционер произведений искусства и владелец художественной галереи Чендлер Ковентри показал коллекцию из 300 гравюр, приобретенных им, на выставке Obsession . В разнообразную коллекцию работ вошли 10 работ Аиды Томеску, а искусствовед Саша Гришин отметил, что ее работы «делают ее одним из ведущих представителей жестовой абстракции в этой стране». [13]

В 2009 году ее работы стали предметом крупной обзорной выставки « Аида Томеску: картины и рисунки» в галерее Drill Hall Австралийского национального университета . [14] [15] [16] Искусствовед Джон Макдональд выразил восхищение «чувством цвета и текстуры поверхности» Томеску. Он упомянул, что краска наносится на «бетонные плиты», а работы на бумаге представляют собой «бешеную массу закорючек и бессвязной каллиграфии», и нашел основную часть работ «живой и убедительной». [16]

Графические работы Томеску были включены в крупный обзор гравюр и рисунков « Из Австралии» в Британском музее в Лондоне в 2011 году. [8]

Работы Томеску были включены в крупную передвижную выставку «Абстракция: прославление австралийских женщин-абстракционистов», передвижную выставку (2017–2019) Национальной галереи Австралии. [17]

Другие выставки включают «Триумф модернизма» в Художественном музее ТарраВарры , [18] Art Basel Hong Kong (2019, 2018, 2017 и 2015), «Мокрый, мокрый, мокрый», Фокс Дженсен МакКрори, Окленд (2019), «Анатомия жеста», Фокс Дженсен МакКрори, Окленд (2017); Chromoffection , Фокс Дженсен МакКрори, Окленд (2016), «Коллекция Хайде», Музей современного искусства Хайде (2015); Яркая материя, Художественный музей ТарраВарры (2013), The Mind's Eye , Художественная галерея Южной Австралии (2013), Forever Young , Музей современного искусства Хайде (2011) и Contemporary Encounters , Центр Яна Поттера : Национальная галерея Виктории (2010) ).

Критический прием

[ редактировать ]

Австралийский историк искусства Патрик МакКоги пишет о Томеску в своей книге 2014 года « Странная страна: почему австралийская живопись имеет значение» :

[Одна] из лучших художниц, работающих сегодня в Австралии, Аида Томеску возродила полноценную живописную абстракцию, в которой цвет и жест пронизывают работу... она вяжет поверх и под поверхностями, в которых свет и цвет кажутся пульсирует изнутри произведения, а не просто лежит сверху. Вы чувствуете ее присутствие и ее чувствительность каждое мгновение на поверхности картины. [1]

Искусствовед The ​​Sydney Morning Herald Джон Макдональд написал 25 августа 2012 года:

Аида Томеску, укрепляющая репутацию одного из самых выдающихся ныне живущих художников-абстракционистов Австралии... подчеркивает, что ее не интересуют произвольные «отметки» — ее интересует то, что она называет «изображением». Хотя у большинства людей это слово может ассоциироваться с узнаваемым объектом, образ Томеску совсем другой. Кажется, он ближе к образу Христа или Богородицы в византийском искусстве, который должен был запечатлеть присутствие святого существа в произведении. [19] [20]

Кристофер Аллен в книге «Искусство Австралии от колонизации до постмодернизма» писал:

«Картины Аиды Томеску… вовлекают нас в интенсивную концентрацию своего собственного творчества… (она) начинает с энергии и движения и, кажется, пытается сделать почти невозможное — достичь тишины с такой отправной точки». [21]

Награды и комиссии

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с МакКоги, Патрик (2014). Странная страна: почему важна австралийская живопись . Карлтон, Виктория: Miegunyah Press. ISBN  9780522861204 .
  2. ^ Маккалок, Алан; и Маккалок, Сьюзен. Энциклопедия австралийского искусства. 1994 Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Allen & Unwin (3-е исправленное издание), стр. 703–704.
  3. ^ «МакКаббин: Последние впечатления и Аида Томеску» . Джон Макдональд . 24 октября 2009 года . Проверено 6 августа 2020 г.
  4. ^ Стивенс, Эндрю (12 декабря 2014 г.). «Австралийские художники по-прежнему остаются звездами арт-сцены» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 августа 2020 г.
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Пирс, Барри. «100 моментов в австралийской живописи», 2014, NewSouth Publishing, совместно с Художественной галереей Нового Южного Уэльса.
  7. ^ Jump up to: а б с «Аида Томеску» . Artistprofile.com.au . 30 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Коллекции онлайн» . Британский музей .
  9. ^ «Аида Томеску» . aidatomescu.com . Проверено 27 октября 2020 г.
  10. ^ «Коллекции онлайн» . Британский музей . Проверено 16 августа 2020 г. .
  11. ^ «АРТ Назад во времена абстрактного экспрессионизма» . Канберра Таймс . 4 сентября 1987 г. с. 10 . Проверено 16 августа 2020 г. - через Trove .
  12. ^ «Реферативный сборник Неполный» . Канберра Таймс . 16 февраля 1991 г. с. 5 . Проверено 16 августа 2020 г. - через Trove .
  13. ^ «АРТС» . Канберра Таймс . 21 мая 1994 г. с. 49 . Проверено 16 августа 2020 г. - через Trove .
  14. ^ «Аида Томеску: Картины и рисунки» . Галерея Дрилл-Холл, Австралийский национальный университет . Проверено 6 августа 2020 г.
  15. ^ Гришин, Саша. «Сила в индивидуальном видении», The Canberra Times , 20 октября 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б Макдональд, Джон (24 октября 2009 г.). «Маккаббин: Последние впечатления и Аида Томеску» . Сидней Морнинг Геральд.
  17. ^ «Абстракция: чествуют австралийских женщин-художниц-абстракционистов» . Национальная галерея Австралии . Проверено 16 августа 2020 г. .
  18. ^ «Здесь нет лимонов — Зритель» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  19. ^ Макдональд, Джон. «Дикие и чудесные», Spectrum, The Sydney Morning Herald , 25 августа 2012 г.
  20. ^ Макдональд, Джон. «Пути в другие миры», The Sydney Morning Herald , 1 сентября 2007 г.
  21. ^ Аллен, Кристофер (1997). Искусство Австралии от колонизации до постмодернизма . Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
  22. ^ «Финалисты премии сэра Джона Салмана 1996 года» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 27 августа 2020 г.
  23. ^ «Финалисты премии Винна 2001 :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 16 августа 2020 г. .
  24. ^ «Художник зажигает розыгрыш приза» . Сидней Морнинг Геральд . 11 сентября 2003 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
  25. ^ «Аида Томеску» (PDF) . Дженсенгалерея .
  26. ^ Салливан + Стрампф (2017). «Глаза в жару: Каталог выставки» (PDF) . Салливан + Стрампф . Проверено 27 октября 2020 г.
  27. ^ «Аида Томеску: Живопись как процесс» . Журнал коллекционеров произведений искусства . 16 октября 2015 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  28. ^ Томеску, Аида Лоан. «Альба II» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 27 августа 2020 г.
  29. ^ Томеску, Аида Лоан. «Итака V» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 27 августа 2020 г.
  30. ^ «Аида ТОМЕСКУ | Художники | НГВ» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 24 августа 2020 г.
  31. ^ «Работы Аиды Томеску :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 24 августа 2020 г.
  32. ^ «Заттере/Маргарита» . Оклендская художественная галерея . Проверено 27 августа 2020 г.
  33. ^ «Поиск коллекций – Томеску» . Британский музей . Проверено 27 августа 2020 г.
  34. ^ «Поиск QAGOMA: Аида Томеску» . Проверено 3 сентября 2020 г.
  35. ^ «Годовой отчет AGSA за 2017 год» (PDF ) 2017. с. 29.

Журнал «Галерея Южной Австралии»: выпуск 52, весна 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харт, Дебора, эссе из каталога: «Аида Томеску: состояния становления», в книге «Аида Томеску: картины и рисунки» , галерея Drill Hall, 2009 г.
  • https://catalogue.nla.gov.au/Record/5399721
  • Хаммонд, Брэдли, эссе в каталоге: каталог выставки «Два мира» для региональной галереи Orange, 2021.
  • Хайнс, Виктория. «Аида Томеску: разворачивающееся присутствие», в Арт-альманахе, 8 декабря 2021 г. https://www.art-almanac.com.au/aida-tomescu-unfolding-presence/
  • Кресвелл Белл, Эмбер, «Австралийское резюме», опубликовано Thames and Hudson, 2023. https://thamesandhudson.com/australian-abstract-9781760762858
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f2838ffc3e309fb8e055808aa4a0284__1707337380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/84/1f2838ffc3e309fb8e055808aa4a0284.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aida Tomescu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)