Питчнат
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Pitchnut — деревянная настольная игра франко -канадского происхождения, похожая на карром , крокинол и пишенот , с механикой, которая находится где-то между карманным бильярдом и аэрохоккеем . [ 1 ]
В отличие от других деревянных настольных игр, нет никаких записей о массовом производстве арахиса; все существующие доски изготовлены вручную. Хотя Pitchnut не является запатентованной игрой и находится в свободном доступе , название «Pitchnut» [ 2 ] [ 3 ] и «Pichenotte» являются товарными знаками. [ 4 ]
Во франкоязычных регионах Канады игра называется pichenotte, что по-французски означает «щелчок». также называют « pichenotte Есть несколько других игр с перелистыванием дисков, которые франкоговорящие ». Используется множество современных досок, изготовленных в основном Ли Ларшевеком, а до него - Ахиллом Скалабрини в Сент-Эвидж-де-Клифтон, Квебек, Канада. Игра распространена в фермерских деревнях недалеко от Коатикука , Квебек, Канада; в штате Мэн; [ 5 ] и в Амхерсте , Массачусетс, США.
Происхождение
[ редактировать ]
Об истории игры написано очень мало. Историк крокинола Уэйн Келли утверждает, что игра может быть одной из многих попыток объединить крокинол с пишеноттом , франко-канадской версией каррома . Подобная доска была запатентована в 1893 году Э. Л. Уильямсом, но эта игровая доска имела 8 колышков в центре доски (как крокинол), но перед каждым карманом было только по одному колышку. На веб-сайте Уэйна Келли crokinole.com показано изображение доски, очень похожей на арахисовый орех (так называемый «улучшенный крокинол»), но колышки перед лузами имеют форму калитки, через которую игроки должны были бросать свои фигуры. , по словам г-на Келли. В Pitchnut в основном играли в фермерских деревнях вокруг Коатикука, Квебек, где Ахилле Скалабрини построил игры в середине двадцатого века. По мере того как потомки этих деревень переезжали в небольшие города и США, игра распространилась.
Оборудование
[ редактировать ]
В игру играют на деревянной доске размером обычно 28 квадратных дюймов. Он отличается от досок каррома и пишенотта тем, что имеет 2-дюймовый желоб по всей окружности доски. Вполне вероятно, что утопленные желоба были добавлены для того, чтобы направлять игровые фишки в карманы. В карроме или пишенотте ударенная фигура не попадает в лузы. У Питчната также есть 4 колышка (или «винта») в центре доски и по два колышка перед каждым карманом. Колышки в центре доски, возможно, были добавлены, чтобы помочь расположить фигуры в единое круговое формирование. В игру играют маленькими деревянными дисками.
Цель игры состоит в том, чтобы щелкнуть пальцем по сравнительно тяжелому диску, называемому нападающим, стрелком или подачей, так, чтобы он коснулся более легких дисков-прицелов и отправил их в одну из четырех угловых луз. Фигуры состоят из двух наборов, обычно белого и черного цвета, обозначающих двух игроков (или, в парной игре, команды). Дополнительная фигура окрашена в цвет (обычно красный и зеленый) и называется «яд», что является эквивалентом диска-восьмерки в играх в бильярд.
Правила
[ редактировать ]
В американский питчнат играют по правилам, очень похожим на бильярд с восемью шарами . Цель состоит в том, чтобы потопить все свои объекты и «яд» или восьмерку раньше, чем это сделает противник.
Игра начинается с чередования десяти фигур разного цвета в кольце в центре доски. Между каждым колышком помещается пять штук. В центр доски помещается фигура бесцветного цвета (яд).

Есть два основных варианта правил: канадские и американские, хотя правила также могут различаться в зависимости от семьи. Во всех вариантах по частям объекта необходимо поражать более крупную стрелу. Стрелок должен оставаться полностью или на полпути позади домашней линии каждого игрока. Стрелок должен быть возвращен на исходную линию перед каждым выстрелом.
В стрелка обычно стреляют указательным или средним пальцем и большим пальцем («pichenotte» по-французски). Стрелка можно кратковременно толкнуть пальцем, без использования большого пальца, но нельзя толкать или перетаскивать пальцем («переносить») через домашнюю линию игрока.
Если яд будет утоплен до того, как все фигуры игрока будут забиты, этот игрок проигрывает. Игры обычно длятся около пяти минут. В канадском питнате используются те же правила, что и в пишенотте , аналогичной игре, в которой нет колышков или утопленных желобов. Цель состоит в том, чтобы набрать 50 очков раньше, чем это сделает противник. Игрок зарабатывает пять очков за каждую фигуру противника, оставшуюся на доске. Фигура нечетного цвета (дама) приносит пятнадцать очков и может быть забита в любое время (некоторые правила требуют, чтобы игрок «прикрыл» даму, немедленно потопив одну из своих фигур. Некоторые семьи/регионы играют двумя фигуры нечетного цвета в центре. Игра может состоять из нескольких раундов и длиться 20 минут и более.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игра Pitchnut веселая и простая в освоении» . Йорктон на этой неделе . 28 ноября 2012 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Ларшевек, Ли. «Pitchnut: быстрая, веселая игра, в которой нужно щелкать пальцами» . Pitchnut.com . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Шон, Остин. «Систембреттер» . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «История игры» . Pichenotte.com . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Праздничный набор L/A Poutine на сегодняшний день с едой, музыкой и пишенотом» . Льюистон Сан Джорнал . 8 сентября 2018 г. . Проверено 9 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Pitchnut – с правилами и информацией о покупке.
- Торговая марка Питчната