Пиченнайт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |

Пишенотт ( Французский: [piʃnɔt] / PEESH-nut) относится к семейству нескольких игр со перелистыванием диска , в основном франко-канадского происхождения, включая крокинол , питчнат и североамериканскую карром , в которые иногда можно играть с помощью маленьких кий . Pichenotte — канадско-французское слово , означающее «щелчок» , которое происходит от европейского французского слова pichenette ( Французский: [piʃnɛt] ), также означает «щелчок». Эти народные игры находятся в общественном достоянии и не защищены авторским правом, как коммерческие настольные игры. Они также не являются запатентованными играми (хотя срок действия патента на один вариант доски, срок действия которого истек, был выдан в 1880 году в Нью-Йорке). [ 1 ] Однако имена Пишенотт [ 2 ] и Питчнат [ 3 ] являются зарегистрированными торговыми марками в США. На сайте игрового сообщества Knipsbrat.com говорится, что, как и немецкое название Knipsbrat («крутящаяся доска»), «пиченотт - это еще одно название крокинола». [ 4 ] [ 5 ] Коллекция канадских игровых досок в Квебекском музее цивилизации в Квебеке включает в себя как квадратную доску типа Карром, так и квадратную доску типа Карром. [ 6 ] и круглая игра типа крокинола [ 7 ] Крокинол также называют пишеноттом на большей части территории Северной Америки. Современные турниры проводились даже в Тавистоке, Онтарио, [ 8 ] и Санта-Фе и [ 9 ] [ 10 ] Альбукерке, Нью-Мексико. [ 11 ]
Истоки игр с перелистыванием дисков
[ редактировать ]В Индии и прилегающих районах Юго-Восточной Азии игра «Карром» обычно считается источником игр со щелчком диска, которые со временем развились. В Карром играют с древних времен, и в настоящее время в него играют социально и профессионально по всему миру в бесчисленных клубах и турнирах по Каррому.
Слово «карром» может быть сокращением и изменением французского слова «карамболь» и испанского «каромбола» , оба относятся к красному прицельному шару в бильярде или, в более широком смысле, относятся к играм в бильярд с карамболой как к классу. В конечном итоге это слово возникло в Индии; Карамбал — это название оранжевого плода дерева карамбола , который, как говорят, напоминает бильярдный шар . [ 12 ]
Исследования выявили раннюю связь с этой игрой в Португалии и Бирме. [ 13 ] Хотя подробности неизвестны, разные, но похожие игры, называемые пишенотт, крокинол и питчнат, возможно, возникли примерно в середине 19 века в Канаде и Соединенных Штатах из недавно появившейся индийской игры в карром. [ 14 ] через иммигрантов из Юго-Восточной Азии или путешественников, возвращающихся домой из стран Юго-Восточной Азии. Игры также считаются кий-спортом, если в них используются маленькие кии. Из-за множества различных типов и форм досок и игровых фигур часто существуют « домашние правила », которые регулируют игру от региона к региону.
Канадско-американский карром
[ редактировать ]

В эту версию (иногда также называемую пишенотт ) с плоской квадратной игровой поверхностью и четырьмя угловыми лузами играют во многих частях Французской Канады, а также на севере Соединенных Штатов. Существует много разных размеров досок и дисков и разные правила. Часто существуют « домашние правила ». [ 15 ]
Оборудование
[ редактировать ]Игровое поле представляет собой квадратную гладкую плоскую деревянную доску, часто около 30 дюймов по бокам, с приподнятым деревянным поручнем или бампером, окружающим игровое поле. В каждом углу имеется продолговатое отверстие, часто около четырех дюймов в длину и трех дюймов в ширину, а под каждым отверстием находится сетка для улавливания осколков, очень похожая на карманы на бильярдном столе . Игровые фигуры представляют собой круглые деревянные диски размером с шашки (шашки) . У каждого игрока или команды есть девять дисков. Обычно используются три цвета: белый (9), черный (9) и красный (1 королева).
Игра
[ редактировать ]В начале игры 19 дисков расположены по кругу в центре доски, с красной королевой (последняя целевая фигура) в центре. Каждый игрок использует диск большего размера, называемый нападающим , чтобы щелкать другими своими дисками и пытаться загнать их в угловые лузы. Игрок, который первым забьет все свои фигуры, а затем последним забьет ферзя, становится победителем в этой игре.
Питчнат
[ редактировать ]
Название «питчнат» является англизированной формой слова « пишенот» , и эту игру иногда называют «пишенот» .
Питчнат , возможно, возник как комбинация двух деревянных игр: каррома и крокинола, в обе из которых играют, перебрасывая деревянные фигуры, похожие на шашки. Хотя их точное происхождение остается загадкой, в Сент-Эвидже, Квебек, Канада, доски из арахисового ореха или «пишенотта» можно найти почти в каждом доме, и большинство из них были построены Ахилле Скалабрини, потомком итальянца, поселившегося там из Монреаля. Pitchnut остается самой редкой из деревянных игр, в которых можно щелкать дисками. [ 16 ] Pitchnut является зарегистрированной торговой маркой в США. [ 3 ]
Оборудование
[ редактировать ]Квадратная доска шириной около 30 дюймов по сторонам, окруженная деревянной рейкой. [ 17 ] По углам расположены четыре яйцевидных кармана диаметром около 3 дюймов с сетками внизу. Четыре углубленных переулка расположены прямо внутри рельсов. В центре круга есть четыре колышка и по два перед каждым карманом. Игровые фигуры, также называемые «орешки», представляют собой примерно деревянные диски. Диаметр 1 + 1 ⁄ дюйма и высота 3/8 дюйма, с выпуклыми сторонами, изготовлены из клена. Обычно есть 10 черных орехов, 10 белых орехов и один красный орех, называемый ядом . Яд аналогичен королеве в карроме и валету или паллино в некоторых играх в боулинг на лужайке или корте, таких как бочче . У каждого игрока есть стрелок — большой деревянный диск, похожий на нападающий в Карроме.
Игра
[ редактировать ]Цель: потопить все свои фигуры и яд раньше, чем это сделает противник. В игру можно играть вдвоем или вчетвером. Игра начинается с чередования черных и белых фигур (натсов) в кольце в центре доски. Между каждым винтом помещается пять штук. Яд нечетного цвета помещается в центр доски. По кускам необходимо ударять стрелком. Стрелка обычно наносят удар указательным (или средним) пальцем и большим пальцем (по-французски: pichenotte ). Стрелка можно толкать пальцем без использования большого пальца, но нельзя «переносить» через доску. Чтобы выиграть игру, игрок должен залить яд после того, как заберет все свои фигуры в карман. Если игрок забивает яд до того, как все остальные фигуры будут забиты, это считается проигрышем в игре, сравнимым с ранним забиванием черного шара-8 в большинстве версий пула из восьми шаров .
Крокинол или пишенот
[ редактировать ]

Происхождение и история
[ редактировать ]После 30 лет исследований канадский историк крокинола Уэйн Келли опубликовал свою оценку происхождения крокинола в «Книге крокинола» : [ 1 ] «Самая ранняя американская доска для крокинола и ссылка на игру — это запатентованная Нью-Йоркская доска М.Б. Росса 1880 года. Самая ранняя канадская упоминание относится к 1867 году. [ 18 ] а самая старая сохранившаяся игровая доска была датирована Экхардтом Веттлауфером 1876 годом. Поскольку следу более 100 лет и другого авторитетного источника найти невозможно, на данный момент кажется, что Экхардт Веттлауфер или М.Б. Росс максимально близки к ответу на вопрос, кто [сделал первую доску]. «Название крокинол , как правило, происходит от канадско-французского слова croquinole , которое (помимо французского названия этой игры) имеет несколько значений: щелчок , щелчок и щелчок , а также печенье и булочка . Келли писала: « крокинол получил свое название от глагольной формы [ croquinole ], определяющей основное действие в игре, а именно подбрасывание или «проведение» игровой фигуры по доске». [ 19 ]
Оборудование
[ редактировать ]Игровое поле «крокинол» — это деревянное игровое поле, состоящее из основания, круглой игровой поверхности (деки), поручней и углубления между настилом и поручнями. Самая важная часть — круглая игровая поверхность. Официальный размер на чемпионате мира по крокиноле в Тавистоке, Онтарио, Канада, составляет 26 дюймов в диаметре. Круглая игровая поверхность имеет концентрические кольца, отмеченные тонкими линиями для обозначения зон начисления очков в 5, 10, 15 и 20 очков для центральной лунки. В центре находится углубленное отверстие примерно 1 + 3 ⁄ 8 дюймов в диаметре. Есть четыре квадранта, отмеченные маленькими линиями, которые дают каждому игроку одну четверть доски в качестве зоны для стрельбы, начиная с самой внешней базовой линии, проходящей по окружности доски. Круглая игровая поверхность значительно приподнята над декой. Диски соперников попадают в углубление, которое называется канавой между рельсами и круглой палубой. Когда диски оказываются в канаве, они не приносят ноль очков. Игровое поле окружают рельсы, часто круглые или восьмиугольные.
Игровой процесс и правила
[ редактировать ]
Цель игры, которая имеет сходство с аспектами шаффлборда , бочче и керлинга , состоит в том, чтобы бросить один из своих дисков, чтобы попытаться сбить диск противника в канаву или на более низкую позицию, одновременно продвигая свои собственные диски в зоны с более высокими баллами и в конечном итоге заставят их упасть в центральное отверстие на 20 очков. Когда диск приземляется в центральное отверстие, его убирают в обозначенную видимую область, как прозрачный пластиковый стаканчик; эти диски с 20 очками подсчитываются в конце игры. Здесь нет ферзя или нападающего, как в карроме и арчинке. Каждая фигура имеет потенциал для выигрыша. В игре могут участвовать 2, 3 или 4 игрока. Игра начинается с того, что игровые фишки убираются с доски. У каждого игрока будет 12 дисков одного цвета, и он будет стрелять по дискам по одному, изнутри квадранта, начиная с самой внешней базовой линии. Игроки выбирают, кто ходит первым, затем играют поочередно, по одному выстрелу каждый по часовой стрелке, пока все не выбьют все свои диски. Подсчет очков производится в конце игры. Сначала суммируются 20-ки игрока, затем очки за ту зону зачета, в которой оказались диски игрока. Игрок/команда, набравшая большее количество очков после раунда, получает два очка. Если раунд ничейный, каждый игрок/команда получает одно очко. Ноль очков за поражение. «Игра» должна состоять из 4 раундов, за исключением случаев, когда сделаны исключения для турниров-чемпионатов. Количество игр в «матче» обычно составляет 10. Однако в зависимости от турнира это может варьироваться. [1]
Клубы и турниры
[ редактировать ]Пожалуй, самый крупный турнир по крокиноле — это чемпионат мира по крокиноле в Тавистоке, Онтарио, который проводится в первую субботу июня. Этот турнир привлекает игроков со всего мира. Есть еще много турниров и клубов по всей Канаде и на севере Соединенных Штатов, а некоторые возникли и в других регионах, включая юго-запад Америки .


См. также
[ редактировать ]- Карром – древняя игра из Индии.
- Новусс - еще одна разработка Каррома, с доской большего размера и игрой стоя, с киями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Келли, Уэйн (2012). Книга Крокинола (3-е изд.). Стратфорд, Онтарио: г-н Крокинол. п. 25. ISBN 978-0-919783-83-6 .
- ^ Лагасс, Давид Виктор (8 марта 2021 г.). «Торговая марка Пишенотт» . Pichenotte.com .
- ^ Jump up to: а б Ларшевек, Ли (13 марта 2021 г.). «Торговая марка «Пичнат» . TMSearch.USPTO.gov . Ведомство США по патентам и товарным знакам.
- ^ «Пишенотт – крокинол под другим названием» . Knipsbrat.com . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Крокинол?» . Knipsbrat.com . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «95-622: Игра Пишенотт» . Коллекции . Квебек: Музей цивилизации . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «94-227: Игра Пишенотт» . Коллекции . Квебек: Музей цивилизации . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Глэддинг, Уильям (26 августа 2020 г.). «Французская лягушка» (PDF) . Тавистокская газета .
- ^ Тейлор, Брайан (19 декабря 1999 г.). «Пишенотт: Это немного похоже на дартс, немного на бильярд, немного на шарики, немного на…» (PDF) . Санта-Фе, Нью-Мексико .
- ^ Беллинджер, Синди (27 октября 1998 г.). «Просто развлечения и игры» (PDF) . Новый мексиканец Санта-Фе – через Pichenotte.com.
- ^ Пью, Лори (10 августа 1998 г.). «Флик-лихорадка поражает Санта-Фе». Журнал Альбукерке .
- ^ Харпер, Дуглас (ред.). «Этимология слова карамболь » . Интернет-этимологический словарь .
- ^ «История Каррома» . PakCarrom.org . Пакистанская федерация Каррома.
- ^ «Традиционные игры мастеров» . MastersOfGames.com . 10 марта 2021 г.
- ^ Ассоциация игроков Квебека Пишенотт (27 августа 2011 г.). «История» . Федерация развлекательных игр Квебека. Архивировано из оригинала 27 августа 2011 г. - на сайте web.archive.org.
- ^ Ларшевек, Ли (10 марта 2021 г.). «История Питчната» .
- ^ Ларшевек, Ли (10 марта 2021 г.). «Как играть в Питчната» .
- ^ Максвелл Л. Хауэлл; Нэнси Хауэлл (1969). Спорт и игры в канадской жизни: с 1700 года по настоящее время . Торонто: Компания Macmillan, Канада. п. 61.
- ^ Келли, Уэйн (2014). Книга Крокинола (3-е изд.). Стратфорд, Онтарио: Мистер Крокинол. п. 19. ISBN 978-0-919783-83-6 .