Манучехр Аштиани
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Манучехр Аштиани | |
---|---|
Рожденный | 11 октября 1930 г. Тегеран |
Умер | 29 сентября 2020 г. (89 лет) Тегеран |
Образование | Философия и социальные науки |
Альма-матер | Гейдельбергский университет |
Род занятий | Профессор и исследователь философии и социальных наук |
Политическая партия | Партия Туде Ирана |
Манучер Аштиани ( персидский : Манучер Аштиани; 11 октября 1930 — 29 сентября 2020) — иранский социолог и неомарксист . [ 1 ] [ 2 ] бывший член иранской партии Туде , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и исследователь философии . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он был племянником Нимы Юшиджа и потомком Мирзы Хасана Аштиани . Аштиани окончил докторантуру Гейдельбергского университета в 1971 году. [ 9 ] После продолжительной болезни он скончался 29 сентября 2020 года. [ 10 ]
Письмо
[ редактировать ]Книга «Вопросы и борьба» представляет собой продолжительный разговор Резы Нсаджи и Манучехра Аштиани о современной истории и гуманитарных науках в Иране. Эта книга, посвященная «трем замученным студентам Технического колледжа Тегеранского университета в кровавом протесте 7 декабря 1953 года и трем докторантам университета Тарбиат Модарес, которые предпочли смерть на пути родины и идеологии школе и диплому», первая книга «Проекта устной истории Университета Ирана». [ 11 ]
Аштиани, племянник Нимы Юшиджа и потомок аятоллы Мирзы Хасана Аштиани, рассказывает о своей политической деятельности в иранской партии Туде , расколе Халила Малеки , национализации иранской нефтяной промышленности и иранском государственном перевороте 1953 года . а также его членство в Европейской конфедерации иранских студентов и Немецком студенческом движении . Он также подробно рассказывает о своем академическом опыте в Тегеранском университете , Парижском институте социологии и Гейдельбергском университете в Германии. [ 12 ]
Хотя эти беседы сосредоточены вокруг политических и академических воспоминаний Аштиани, причем каждая глава посвящена одному из периодов и этапов его деятельности в политических партиях и организациях, а также учебе в иранских и зарубежных университетах, они также затрагивают его теоретические размышления и социальный опыт в Иране и Германии . Наряду с воспоминаниями о победе революции в книге представлены интересные данные и анализы дореволюционного периода. Новизны для читателей добавляет история заключения и исключения из университета в послереволюционную эпоху, а также его пребывания в Иране, которой посвящены две главы книги. Самым существенным отличием этой книги от других книг по устной истории Ирана до и после революции можно считать значительное внимание к вопросу мысли, особенно университетского учреждения. Он начинается с аналитического обзора образования Аштиани в Тегеранском университете – как лучшего студента и получателя стипендии для дальнейшего обучения в этом университете, в том числе В то время он работал на литературном факультете Тегеранского университета – и продолжает изучение своих воспоминаний и размышлений о структуре французской и немецкой университетских систем. В нем также рассказывается о его усилиях по взаимодействию с левыми студентами и партийными интеллектуалами в Германии и о его нелегальной поездке в Венгрию для встречи с Дьёрдь Лукачем , выдающимся философом-марксистом. По возвращении в Иран предметом исследования становится опыт преподавания в различных университетах до и после революции, а также положение философии и социальных наук. В частности, историческая социология и когнитивная социология, которую Аштиани можно считать основоположником и наиболее важной фигурой в этой теоретической отрасли в Иране. Кроме того, размышления о причинах революции и заключительная глава, посвященная исследованию нынешнего состояния иранской мысли и общества, которая завершается вопросами о стремлениях и идеалах этого 88-летнего мыслителя относительно будущего Ирана. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Манучер Аштиани: немецкая философия отклоняется от Хайдеггера» . Иран . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «История исключения Манучехра Аштиани из Университета Алламе и его преподавания в Университете Имама Садика / История идет по пути тех, кто знает, чего хочет» . Раджа Новости . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Разговор с Манучехром Аштиани: под влиянием я был с Хедаятом, Фаридом и Нимой» . Центр Большой исламской энциклопедии Ирана . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Рассуждения Манучехра Аштиани о современной истории и гуманитарных науках стали книгой» . Информационное агентство Мехр . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Тайные собрания масс в горах Ванак / До армейского переворота в университете у них была комната» . Новости Фарса. Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Разговор с Манучехром Аштиани
- ^ От исторической социологии к кантологии
- ^ «Манучер Аштиани скончался» . ИСНА (на персидском языке). 29 сентября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Аштиани, Манучер (1971). Диалектический процесс в мистическом «учении Unio» Экхарта и Маулана и его коммуникация через их язык. Гейдельберг: Диссертация в университете.
- ^ «Манучер Аштиани скончался» . Новости Энтехаба (на персидском языке). 08.07.2020.
- ^ «Философский взгляд на социальные науки благодаря Аштиани» , Агентство книжных новостей , 16 апреля 2018 г.
- ^ «Допрос и борьба» , издательство Ney Publishing.
- ^ « «Допрос и борьба» выходят во второй выпуск» , информационное агентство Mehr , 30 января 2019 г.