Амадо М. Падилья
Амадо М. Падилья | |
---|---|
Рожденный | 19 октября 1942 г. |
Занятие | Профессор психологии |
Супруг | Кэтрин Линдхом |
Награды |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Хайлендса Нью-Мексико; Государственный университет Оклахомы; Университет Нью-Мексико |
Академическая работа | |
Учреждения | Стэнфордский университет |
Амадо М. Падилья (родился 19 октября 1942 г.) - педагог, известный своими исследованиями академической устойчивости, аккультурации и связанного с ней стресса, изучения второго языка и двуязычия. [1] Падилья — профессор психологических исследований в образовании. [2] и заместитель декана Стэнфордской высшей школы образования . [3]
Биография
[ редактировать ]Падилья родился в Альбукерке , штат Нью-Мексико, 19 октября 1942 года. [1] Он поступил в Университет Нью-Мексико Хайлендс и получил степень бакалавра психологии в 1964 году. [1] Падилья получил степень магистра экспериментальной психологии в Университете штата Оклахома в 1966 году и докторскую степень. в области экспериментальной психологии в Университете Нью-Мексико в 1969 году. [1] Его диссертацию на тему «Анализ стимулов и поведенческих контрастов» курировал Фрэнк А. Логан. [4]
Падилья преподавал в Потсдамском колледже Государственного университета Нью-Йорка с 1969 по 1971 год. [1] и в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре с 1971 по 1974 год. С 1974 по 1988 год Падилья работал преподавателем в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Проведя 1986–1987 годы в качестве приглашенного профессора в Стэнфордском университете , в 1988 году он присоединился к Стэнфордскому факультету в качестве профессора психологических исследований в образовании. Падилья является сотрудником Стэнфордского центра латиноамериканских исследований. [5]
Падилья — редактор-основатель латиноамериканского журнала поведенческих наук . [6]
Падилья известен своей работой, освещающей важнейшие проблемы, влияющие на благополучие латиноамериканцев в сфере образования и других сферах. [7] Ему приписывают введение термина «культурное налогообложение» для описания возросшей рабочей нагрузки и других «уникальных бремен, с которыми сталкиваются цветные преподаватели и другие недостаточно представленные преподаватели при выполнении своих обязанностей» во многих университетах. [8]
Награды
[ редактировать ]- Премия за академические достижения Национальной коалиции латиноамериканских организаций психического здоровья и социальных служб (1978).
- Премия «Выдающийся ученый» Постоянного комитета по роли и статусу меньшинств в исследованиях и разработках в области образования, Американская ассоциация исследований в области образования (1987).
- Премия за выдающиеся исследования от группы латиноамериканских исследований, Специальная группа по интересам, Американская ассоциация исследований в области образования (1988)
- Премия за выдающийся вклад в исследования, Отдел 45, Американская психологическая ассоциация (1990) [9]
- Премия за заслуги перед жизнью, 45-й дивизион, Американская психологическая ассоциация (1996). [10]
Книги
[ редактировать ]- Киф, С.Э., и Падилья, AM (1987). Этническая принадлежность чикано . Издательство Университета Нью-Мексико.
- Падилья, AM (1976). Двуязычные школы: пути к интеграции или пути к разделению. Испаноязычный исследовательский центр психического здоровья
- Падилья, AM (ред.). (1980). Аккультурация: теория, модели и некоторые новые открытия (том 39). Вествью Пресс.
- Падилья, AM (ред.). (1994). Испаноязычная психология: критические вопросы теории и исследований . Публикации Сейджа
- Падилья А.М., Фэйрчайлд Х.Х. и Валадес К.М. (ред.). (1990). Иноязычное образование: проблемы и стратегии . Корвин.
- Падилья А.М. и Руис Р.А. (1974). Психическое здоровье латиноамериканцев: обзор литературы. Национальный институт психического здоровья.
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Падилья, Амадо М. (май 1994 г.). «Новости исследований и комментарии: ученые из числа этнических меньшинств; исследования и наставничество: текущие и будущие проблемы». Исследователь образования . 23 (4): 24–27. дои : 10.3102/0013189X023004024 . S2CID 145170528 .
- Падилья, Амадо М. (ноябрь 2006 г.). «Бикультурное социальное развитие». Латиноамериканский журнал поведенческих наук . 28 (4): 467–497. дои : 10.1177/0739986306294255 . S2CID 146602592 .
- Падилья, Амадо М.; Фан, Лоррейн; Сюй, Сяоцю; Сильва, Дуарте (декабрь 2013 г.). «Программа двустороннего погружения на мандаринском/английском языках: знание языка и академические достижения: программа двустороннего погружения на мандаринском/английском языках». Летопись иностранных языков . 46 (4): 661–679. дои : 10.1111/flan.12060 .
- Падилья, Амадо М.; Гонсалес, Розмари (январь 2001 г.). «Академическая успеваемость иммигрантов и студентов мексиканского происхождения, родившихся в США: влияние обучения в Мексике и двуязычное/английское обучение». Американский журнал исследований в области образования . 38 (3): 727–742. дои : 10.3102/00028312038003727 . S2CID 145204726 .
- Падилья, Амадо М.; Перес, Уильям (февраль 2003 г.). «Аккультурация, социальная идентичность и социальное познание: новая перспектива». Латиноамериканский журнал поведенческих наук . 25 (1): 35–55. дои : 10.1177/0739986303251694 . S2CID 15875807 .
- Падилья, Амадо М.; Руис, Рене А.; Альварес, Родольфо (1975). «Общинные службы психического здоровья для испаноязычного / названного населения». Американский психолог . 30 (9): 892–905. дои : 10.1037/0003-066X.30.9.892 . ПМИД 1180420 . ПроКвест 614309565 .
- Падилья, Амадо М.; Вагацума, Юрия; Линдхольм, Кэтрин Дж. (июнь 1985 г.). «Аккультурация и личность как предикторы стресса у японцев и американцев японского происхождения». Журнал социальной психологии . 125 (3): 295–305. дои : 10.1080/00224545.1985.9922890 . ПМИД 4079350 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Путеводитель по документам Амадо М. Падилья M0497» . oac.cdlib.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Сайт Амадо М. Падилья» . веб-сайт Stanford.edu . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Профиль Амадо Падилья | Стэнфордские профили» . Profiles.stanford.edu . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Падилья, Амадо (20 мая 1969 г.). Анализ стимулов и поведенческого контраста (Диссертация).
- ^ «Амадо Падилья | Центр латиноамериканских исследований» . clas.stanford.edu . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Редакционная коллегия «Латиноамериканского журнала поведенческих наук» .
- ^ Падилья, Амадо М. (1994). «Новости исследований и комментарии: ученые из числа этнических меньшинств; исследования и наставничество: текущие и будущие проблемы». Исследователь образования . 23 (4): 24–27. дои : 10.3102/0013189X023004024 . S2CID 145170528 .
- ^ Сингх, Притина (20 октября 2022 г.). «Совет по правам преподавателей: что такое «отведенное время для исключительного уровня обслуживания студентов»?» . Ассоциация факультетов Калифорнии . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Награды и награды Общества психологического изучения культуры, этнической принадлежности и расы» . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Награда за заслуги перед жанром (45-й дивизион)» . www.apa.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница факультета Стэнфордского университета
- Публикации Амадо М. Падилья , проиндексированные Google Scholar
- Американские психологи XXI века
- Американские педагоги-психологи
- Преподаватели Стэнфордского университета
- Выпускники Университета Нью-Мексико Хайлендс
- Выпускники Университета штата Оклахома
- Выпускники Университета Нью-Мексико
- Латиноамериканские и латиноамериканские ученые
- 1942 года рождения
- Исследователи двуязычия и изучения второго языка
- Живые люди
- Американские психологи XX века