Jump to content

Амадо М. Падилья

Амадо М. Падилья
Рожденный ( 1942-10-19 ) 19 октября 1942 г. (81 год)
Занятие Профессор психологии
Супруг Кэтрин Линдхом
Награды
  • Премия APA за выдающийся вклад в исследования (1990)
  • Премия APA за выслугу лет (1996)
Академическое образование
Альма-матер Университет Хайлендса Нью-Мексико;

Государственный университет Оклахомы;

Университет Нью-Мексико
Академическая работа
Учреждения Стэнфордский университет

Амадо М. Падилья (родился 19 октября 1942 г.) - педагог, известный своими исследованиями академической устойчивости, аккультурации и связанного с ней стресса, изучения второго языка и двуязычия. [1] Падилья — профессор психологических исследований в образовании. [2] и заместитель декана Стэнфордской высшей школы образования . [3]

Биография

[ редактировать ]

Падилья родился в Альбукерке , штат Нью-Мексико, 19 октября 1942 года. [1] Он поступил в Университет Нью-Мексико Хайлендс и получил степень бакалавра психологии в 1964 году. [1] Падилья получил степень магистра экспериментальной психологии в Университете штата Оклахома в 1966 году и докторскую степень. в области экспериментальной психологии в Университете Нью-Мексико в 1969 году. [1] Его диссертацию на тему «Анализ стимулов и поведенческих контрастов» курировал Фрэнк А. Логан. [4]

Падилья преподавал в Потсдамском колледже Государственного университета Нью-Йорка с 1969 по 1971 год. [1] и в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре с 1971 по 1974 год. С 1974 по 1988 год Падилья работал преподавателем в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Проведя 1986–1987 годы в качестве приглашенного профессора в Стэнфордском университете , в 1988 году он присоединился к Стэнфордскому факультету в качестве профессора психологических исследований в образовании. Падилья является сотрудником Стэнфордского центра латиноамериканских исследований. [5]

Падилья — редактор-основатель латиноамериканского журнала поведенческих наук . [6]

Падилья известен своей работой, освещающей важнейшие проблемы, влияющие на благополучие латиноамериканцев в сфере образования и других сферах. [7] Ему приписывают введение термина «культурное налогообложение» для описания возросшей рабочей нагрузки и других «уникальных бремен, с которыми сталкиваются цветные преподаватели и другие недостаточно представленные преподаватели при выполнении своих обязанностей» во многих университетах. [8]

  • Премия за академические достижения Национальной коалиции латиноамериканских организаций психического здоровья и социальных служб (1978).
  • Премия «Выдающийся ученый» Постоянного комитета по роли и статусу меньшинств в исследованиях и разработках в области образования, Американская ассоциация исследований в области образования (1987).
  • Премия за выдающиеся исследования от группы латиноамериканских исследований, Специальная группа по интересам, Американская ассоциация исследований в области образования (1988)
  • Премия за выдающийся вклад в исследования, Отдел 45, Американская психологическая ассоциация (1990) [9]
  • Премия за заслуги перед жизнью, 45-й дивизион, Американская психологическая ассоциация (1996). [10]
  • Киф, С.Э., и Падилья, AM (1987). Этническая принадлежность чикано . Издательство Университета Нью-Мексико.
  • Падилья, AM (1976). Двуязычные школы: пути к интеграции или пути к разделению. Испаноязычный исследовательский центр психического здоровья
  • Падилья, AM (ред.). (1980). Аккультурация: теория, модели и некоторые новые открытия (том 39). Вествью Пресс.
  • Падилья, AM (ред.). (1994). Испаноязычная психология: критические вопросы теории и исследований . Публикации Сейджа
  • Падилья А.М., Фэйрчайлд Х.Х. и Валадес К.М. (ред.). (1990). Иноязычное образование: проблемы и стратегии . Корвин.
  • Падилья А.М. и Руис Р.А. (1974). Психическое здоровье латиноамериканцев: обзор литературы. Национальный институт психического здоровья.

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Падилья, Амадо М. (май 1994 г.). «Новости исследований и комментарии: ученые из числа этнических меньшинств; исследования и наставничество: текущие и будущие проблемы». Исследователь образования . 23 (4): 24–27. дои : 10.3102/0013189X023004024 . S2CID   145170528 .
  • Падилья, Амадо М. (ноябрь 2006 г.). «Бикультурное социальное развитие». Латиноамериканский журнал поведенческих наук . 28 (4): 467–497. дои : 10.1177/0739986306294255 . S2CID   146602592 .
  • Падилья, Амадо М.; Фан, Лоррейн; Сюй, Сяоцю; Сильва, Дуарте (декабрь 2013 г.). «Программа двустороннего погружения на мандаринском/английском языках: знание языка и академические достижения: программа двустороннего погружения на мандаринском/английском языках». Летопись иностранных языков . 46 (4): 661–679. дои : 10.1111/flan.12060 .
  • Падилья, Амадо М.; Гонсалес, Розмари (январь 2001 г.). «Академическая успеваемость иммигрантов и студентов мексиканского происхождения, родившихся в США: влияние обучения в Мексике и двуязычное/английское обучение». Американский журнал исследований в области образования . 38 (3): 727–742. дои : 10.3102/00028312038003727 . S2CID   145204726 .
  • Падилья, Амадо М.; Перес, Уильям (февраль 2003 г.). «Аккультурация, социальная идентичность и социальное познание: новая перспектива». Латиноамериканский журнал поведенческих наук . 25 (1): 35–55. дои : 10.1177/0739986303251694 . S2CID   15875807 .
  • Падилья, Амадо М.; Руис, Рене А.; Альварес, Родольфо (1975). «Общинные службы психического здоровья для испаноязычного / названного населения». Американский психолог . 30 (9): 892–905. дои : 10.1037/0003-066X.30.9.892 . ПМИД   1180420 . ПроКвест   614309565 .
  • Падилья, Амадо М.; Вагацума, Юрия; Линдхольм, Кэтрин Дж. (июнь 1985 г.). «Аккультурация и личность как предикторы стресса у японцев и американцев японского происхождения». Журнал социальной психологии . 125 (3): 295–305. дои : 10.1080/00224545.1985.9922890 . ПМИД   4079350 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Путеводитель по документам Амадо М. Падилья M0497» . oac.cdlib.org . Проверено 24 ноября 2022 г.
  2. ^ «Сайт Амадо М. Падилья» . веб-сайт Stanford.edu . Проверено 24 ноября 2022 г.
  3. ^ «Профиль Амадо Падилья | Стэнфордские профили» . Profiles.stanford.edu . Проверено 20 октября 2022 г.
  4. ^ Падилья, Амадо (20 мая 1969 г.). Анализ стимулов и поведенческого контраста (Диссертация).
  5. ^ «Амадо Падилья | Центр латиноамериканских исследований» . clas.stanford.edu . Проверено 24 ноября 2022 г.
  6. ^ Редакционная коллегия «Латиноамериканского журнала поведенческих наук» .
  7. ^ Падилья, Амадо М. (1994). «Новости исследований и комментарии: ученые из числа этнических меньшинств; исследования и наставничество: текущие и будущие проблемы». Исследователь образования . 23 (4): 24–27. дои : 10.3102/0013189X023004024 . S2CID   145170528 .
  8. ^ Сингх, Притина (20 октября 2022 г.). «Совет по правам преподавателей: что такое «отведенное время для исключительного уровня обслуживания студентов»?» . Ассоциация факультетов Калифорнии . Проверено 24 ноября 2022 г.
  9. ^ «Награды и награды Общества психологического изучения культуры, этнической принадлежности и расы» . Проверено 24 ноября 2022 г.
  10. ^ «Награда за заслуги перед жанром (45-й дивизион)» . www.apa.org . Проверено 26 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f0876c6926d4fd3484ce7470dc552be__1715042880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/be/1f0876c6926d4fd3484ce7470dc552be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amado M. Padilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)