Рождественские каникулы
Рождественские каникулы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Ренато Касаро | |
Режиссер | Карло Ванзина |
Написал | Карло Ванзина Энрико Ванзина |
Продюсер: | Аурелио Де Лаурентис Луиджи Де Лаурентис |
В главных ролях | |
Кинематография | Клаудио Чирилло |
Под редакцией | Раймондо Крочиани |
Музыка | Джорджио Калабрезе |
Производство компания | |
Распространено | Гомон |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Vacanze di Natale — итальянская рождественская комедия 1983 года режиссёра Карло Ванзина . Его показали в рамках ретроспективы итальянской комедии на 67-м Венецианском международном кинофестивале . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]На Рождество 1983 года в Кортина д'Ампеццо столкнулись две семьи . Оба из Рима . Один из них (семья Ковелли) на вид богат, элегантен и обладает изысканным вкусом, хотя есть некоторые намеки на то, что это парвеню . В их состав входят мать, отец (которого играет Риккардо Гарроне ), два сына (из которых Кристиан Де Сика ) и дочь. Вторая (семья Маркетти) состоит из людей на первый взгляд вульгарных и грубых, где отец (его играет Марио Брега ) — мясник, а сына играет Клаудио Амендола . Персонаж Амендолы и второй сын богатой семьи оба являются болельщиками футбольного клуба «Рома» и хорошо знают друг друга, поскольку каждое воскресенье они вместе посещают игры, и они рады видеть друг друга, поэтому семьям приходится тратить некоторое время. время вместе, несмотря на то, что они, казалось бы, принадлежат к разному социальному происхождению. Истории и приключения членов двух семей пересекаются и порождают веселые недоразумения, в то время как пианист без гроша ( Джерри Кала) ) снова влюбляется в свою бывшую девушку ( Стефанию Сандрелли ). У Роберто Ковелли (Де Сика) есть девушка-американка, которая не привлекает его внимания и за которой настойчиво ухаживает Марио Маркетти (Амендола). Контакт между двумя семьями будет осуществляться через знакомство Марио с членом Ковелли, который, увидев его перед грубыми простыми людьми Рима, расстроится. После того, как многие приключения добра и зла закончились, подруга Саманты, Роберто, заметит печальное ухаживание за кротким Марио и даст ему то, что он желает, на одну ночь, прежде чем навсегда уехать в Америку. Тем временем семья Ковелли с удивлением и сожалением обнаруживает, что его маленький сын Роберто гей. Через год после отпуска обе семьи снова воссоединяются на Сардинии летом и создают новый вихрь веселых ситуаций.
Бросать
[ редактировать ]- Джерри Кала — пианист Билло
- Кристиан Де Сика в роли Роберто Ковелли
- Карина Хафф в роли Саманты
- Клаудио Амендола в роли Марио Маркетти
- Антонелла Интерленги в роли Серенеллы
- Риккардо Гарроне в роли Джованни Ковелли
- Росселла Комо, как миссис Ковелли
- Гвидо Никели, как Донатоне
- Марко Урбинати в роли Луки Ковелли
- Марио Брега в роли Артуро Маркетти
- Россана Ди Лоренцо в роли Эрминии Маркетти
- Марилу Толо в роли Грации Тассони
- Стефания Сандрелли в роли Иваны
- Роберто Делла Каса в роли Чезаре
- Паоло Барони в роли Коллосекко
- Лициния Лентини в роли Мойры
- Моана Поцци в роли Луаны
- Клара Колозимо, как фармацевт
Производство
[ редактировать ]Фильм снимали всего три недели, осенью 1983 года. [ 2 ] Стрельба практически полностью произошла на горнолыжных курортах Фалория и Кортина д'Ампеццо . [ 3 ]
Критики и даже продюсеры представили фильм как прямое представление символов статуса того времени, без каких-либо вставок социальной критики. [ 4 ] несмотря на то, что между социальными амбициями героев фильма существуют некоторые противоречия. [ 5 ] Рост благосостояния итальянского общества в 1980-х годах отражается в элитных местах отдыха, выбранных для съемок. [ 6 ]
Можно отметить разницу между качеством виллы, в которой проживает семья Ковелли, и пятизвездочным отелем, где некоторые действующие лица являются гостями ( Гвидо Никели , Стефания Сандрелли и другие), и, с другой стороны, 3-звездочным отелем (Отель Фанес). , закрыт с 2002 года), где гостит семья Маркетти. [ 7 ]
С другой стороны, общие помещения VIP-клуба , где Джерри Кала играет на фортепиано, или центральная Корсо Италия символизируют тентативную тенденцию социального роста и кажущееся уравнивание характеров из-за пересечения интересов и страстей. [ 6 ]
Повышение
[ редактировать ]Ренато Касаро подготовил манифесты для продвижения фильма в кинотеатрах. [ 8 ]
Распределение
[ редактировать ]Фильм, получивший разрешение тогдашнего министра туризма и спектакля n. 79461 от 16.12.1983, согласно итальянскому закону №. № 161 от 21 апреля 1962 года, демонстрировался в итальянских театрах с 23 декабря 1983 года. [ 9 ] [ 10 ]
Фильм был выпущен в различных форматах VHS, первоначально произведенный De Laurentis - Ricordi Video и распространяемый Univideo , затем был переиздан RCS Edizioni и Filmauro Home Video с распространением Aurelio De Laurentis Multimedia .
15 декабря 2003 года состоялся памятный вечер, посвященный 20-летию фильма.
Прием
[ редактировать ]Доход
[ редактировать ]В прокате фильм собрал 2 939 774 000 итальянских лир. [ 11 ] занял 9-е место в 1983–1984 годах в Италии. [ 12 ]
Критики
[ редактировать ]Фильм создан по мотивам зимних каникул 1959 Камилло Мастрочинке года . [ 13 ] на момент выпуска был хорошо принят критиками. Некоторые писатели оценили энтузиазм, драматизм и немного сентиментализма режиссера. Кроме того, несколько хороших актеров были смешаны с опытными, как это произошло в фильме «Сапоре ди Маре» . [ 14 ] В дальнейшем критики отдали фильму заслугу в том, что он непосредственно сфотографировал особенности и противоречия 1980-х годов, отличавшихся несколькими классами, растущим благосостоянием и появляющейся возможностью общности интересов этих классов. [ 13 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Итальянская комедия – положение вещей» . labiennale.org . Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Фильм - Марилу Толо на отдыхе». № 286. Вечерняя пресса. 1983. с. 37.
- ^ «Рождественские каникулы №1 (1983) — Форум — Давинотти» . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ "ванзина: 'Италия рождественских каникул? модель изучалась и тиражировалась, как это случилось с глухими'..." . 27 января 2014 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Эмануэле Д'Аньелло (15 декабря 2017 г.). «Рождественские каникулы, на заре синепанеттони» . CulturaMente (на итальянском языке) . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Кортина: на съемках первых «Рождественских каникул» » . СиВиаджа (на итальянском языке). 17 декабря 2018 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Патриция Серра (июнь 2011 г.). «Отели закрыты в Кортине». Голоса Кортины . № 86. с. 3.
- ^ «Сборник оригинальных картин для киноплакатов» . www.casaro-renato-art.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Кино - Первые видения Рима». № 307. Единство. 1983. с. 13.
- ^ «Кино - Первые видения Турин». № 346. Вечерняя пресса. 1983. с. 16.
- ^ Роберто Чити (1991). Гремезский редактор (ред.). Словарь итальянского кино . п. 328. ИСБН 978-88-7742-429-7 .
- ^ «Сезон 1983–84: 100 самых кассовых фильмов» . hitparadeitalia.it . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «10, 100, 1000 синепанеттони • Rivista Studio» . Журнал студии (на итальянском языке). 28 марта 2013 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ "Кино в кино - Рождественские каникулы". Иль Ресто дель Карлино. 24 декабря 1983 года.
- ^ Алан О'Лири (2013). Руббеттино Эдиторе (ред.). Феноменология синепанеттона .