Активный (корабль 1800 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Запущен | 1793 [ 1 ] |
Захваченный | около 1799 г. |
![]() | |
Имя | Активный |
Владелец | Питер Эверитт Местаер и Ко. |
Приобретенный | около 1799 г. путем покупки приза |
Судьба | Последний раз в списке: 1815 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 496, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] или 500 [ 5 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 40 [ 2 ] |
Вооружение |
Active был французским кораблем, спущенным на воду в 1793 году. Он попал в руки британцев примерно в 1799 году в качестве приза. Питер Эверитт Местаер купил ее и назвал Актив . Один рейс она совершила в Индию по поручению Британской Ост-Индской компании (EIC), которая в то время обладала монополией на торговлю между Великобританией и Индией или Китаем. С 1802 года она жила в Лондоне и торговала сначала с Гамбургом, а затем и в более широком смысле. Последний раз она была внесена в список в 1815 году.
Карьера
[ редактировать ]Впервые компания Active была внесена в Регистр судоходства и в Регистр Ллойда в 1801 году. В обоих случаях ее владельцем был П. Местаер, а судно - Лондон-Бенгал. Ее учителем был Дж. Л. Смит или Дж. Смит. [ 3 ] [ 7 ]
Капитан Джон Грейтин Смит получил каперскую грамоту 6 декабря 1800 года. [ 2 ] Ее отправили в EIC, чтобы она привезла рис из Бенгалии. Она была одним из 28 судов, выполнявших эту миссию с декабря 1800 года по февраль 1801 года. [ 5 ]
Неизвестно, когда она отплыла в Индию, но она вернулась в Портсмут 10 ноября 1801 года, покинув Мадрас 5 июля и остров Святой Елены 19 сентября. [ 8 ]
По возвращении Active начала торговать между Лондоном и Хамбро . [ 9 ] Это продолжалось в Регистре Ллойда за 1807 год. Актив больше не числился в Регистре Ллойда в 1808 году, но снова появился в Регистре судоходства за 1809 год ( Реестр недоступен в Интернете за 1807 или 1808 год). В 1809 году хозяином « Актива » был Дж. Уэлч, владельцем — П. Местаер, а профессией — лондонский транспорт. [ 6 ]
Судьба
[ редактировать ]Последний раз «Актив» числился в Регистре судоходства за 1815 год. Его капитаном был Дж. Уэлш, владельцем — П. Местаер, а его профессия — лондонский транспорт. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1815 г.), ол.№119.
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 47 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1801 г.), след. №А807.
- ^ Хэкман (2001) , с. 220.
- ^ Jump up to: а б Харди 1800 , с. 217
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1809 г.), след. №А111.
- ^ Регистр Ллойда (1801), Seq. №А795.
- ^ Список Ллойда №4202.
- ^ Регистр судоходства (1802 г.), Seq. №А90.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1800). Реестр судов, состоящих на службе достопочтенного. Объединенная Ост-Индская компания от союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К этому добавляются, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее многие подробности, интересные для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Чарльз Харди.