Шасль Турбийон
YC-12 Турбийон | |
---|---|
![]() | |
Роль | Прогулочный самолет |
Производитель | Самодельный |
Дизайнер | Ив Шасль |
Первый полет | 9 октября 1965 г. |
Количество построенных | 3 |
Chasle YC-12 Tourbillon («Вихрь») — одноместный легкий спортивный самолет, разработанный во Франции в середине 1960-х годов и продававшийся для жилищного строительства по чертежам. Это был низкорасположенный свободнонесущий моноплан обычной компоновки. Согласно проекту, он имел ходовую часть с фиксированным хвостовым колесом , но также мог быть оснащен фиксированным трехопорным колесом.
Турбийон впервые поднялся в воздух 9 октября 1965 года. Хотя было продано пятнадцать комплектов чертежей, было построено только два других турбийона. [ 1 ] оба в Великобритании. [ 2 ] Прототип остается в реестре актов гражданского состояния Франции. [ 3 ] но два британских самолета сейчас сняты с регистрации. Типы их двигателей не зафиксированы в регистрационных документах. [ 2 ]

Варианты
[ редактировать ]- YC-12
- прототип с Continental A65 двигателем
- YC-121
- аналогичен прототипу с увеличенным хвостовым плавником для ограниченной сертификации
- YC-122
- аналогичен YC-121, но с Continental C90. двигателем
- YC-123
- аналогичен YC-121, но с Potez 4 E-20b двигателем
Технические характеристики (типовой YC-121)
[ редактировать ]Данные всех самолетов мира Джейн, 1975–76 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,95 м (19 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
- Соотношение сторон : 6
- Профиль крыла : NACA Srs.7.
- Пустой вес: 285 кг (628 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 432 кг (952 фунта) без радио.
- Запас топлива: 60,5 л (16,0 галлонов США; 13,3 имп галлона)
- Силовая установка: 1 Continental A65 с воздушным охлаждением, мощностью 48 кВт (65 л.с.) (типично) 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага EVRA, диаметром 1,75 м (5 футов 9 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 205 км/ч (127 миль в час, 111 узлов) при мощности 70%.
- Скорость сваливания: 75 км/ч (47 миль в час, 40 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Скорость набора высоты: 4,6 м/с (910 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 57,5 кг/м 2 (11,8 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,112 кВт/кг (0,068 л.с./фунт).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гайяр, Пьер (1991). Французские самолеты с 1965 по 1990 год . Париж: Издания EPA. п. 43. ИСБН 2 85120 392 4 .
- ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 30 мая 2013 г. в Wayback Machine G-BHX; Г-АЙБВ
- ^ Партингтон, Дэйв (201). Справочник по европейским регистрам 2014 . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-465-6 .
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1975). Все самолеты мира Джейн, 1975–76 (66-е ежегодное издание). Нью-Йорк: Franklin Watts Inc., с. 54. ИСБН 978-0531032503 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 254.
- Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет, ред. (1977). Jane's All the World's Aircraft 1977-78 (Шестьдесят восьмой год выпуска. Изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 484–85. ISBN 9780531032787 .