Тактильная графика
Тактильная графика , в том числе тактильные картинки , тактильные диаграммы , тактильные карты и тактильные графики , представляет собой изображения, в которых используются рельефные поверхности, чтобы человек с ослабленным зрением мог их почувствовать. Они используются для передачи нетекстовой информации, такой как карты, рисунки, графики и диаграммы.
Тактильную графику можно рассматривать как разновидность доступных изображений . Изображения могут быть доступны для людей с нарушениями зрения различными способами, например, посредством словесного описания, звука или тактильной (тактической) обратной связи.Одним из наиболее распространенных применений тактильной графики является создание тактильных карт.
Тактильные карты
[ редактировать ]Типы и формы тактильных карт начались с самого старого и элементарного или смешанного формата. Эта тактильная карта создается путем простого прикрепления объектов к подложке, представляющих различные предметы или символы. Более поздние тактильные карты создаются с помощью компьютеров с помощью различных средств, таких как струйные принтеры.
Термоформование – один из самых распространенных методов изготовления тактильных карт. Этот процесс также известен как вакуумное формование . Карты или планы термоформования создаются в результате нагревания листа пластика и его вакуумирования поверх модели или мастера. Мастер может быть изготовлен из многих материалов, хотя некоторые материалы более долговечны, чем другие. Поскольку этот процесс включает в себя создание формы, он занимает некоторое время.
Бумага Swell имеет специальное покрытие из термореактивных химикатов. Микрокапсулы спирта, имплантированные в бумагу, разрушаются под воздействием тепла и заставляют поверхность бумаги раздуваться. Нанесение черных чернил на бумагу перед термообработкой обеспечивает контроль над выпуклостями поверхности. Этот тип карты не так надежен, как карта Thermoform, но его можно изготовить с меньшими усилиями и затратами.
Модифицированные устройства для тиснения Брайля также можно использовать для изготовления тактильных бумажных карт. [1]
Тактильные карты для струйной печати создаются путем наслаивания специально разработанных чернил. Каждый слой отверждается УФ-излучением перед нанесением следующего слоя. Эта технология является ответвлением других отраслей, таких как производство печатных плат и биомедицинские приложения. [2]
Подложка для тактильных карт – очень важный атрибут, поскольку разные материалы могут увеличивать или уменьшать читаемость и долговечность. Для создания тактильной карты можно использовать несколько типов подложек. К ним относятся грубый и гладкий пластик, шероховатая и гладкая бумага, бумага для микрокапсул, шрифт Брайон и алюминий. следует учитывать множество факторов При выборе подложки ; к ним относятся, помимо прочего, функциональность, долговечность и портативность. [3]
Переменные тактильной карты: так же, как переменные сетчатки Жака Бертена помогают определить, как создаются визуальные карты; Тактильные карты также имеют формулу. Хотя исследователи не стандартизировали переменные тактильной карты, эти девять обычно включаются в зависимости от подложки : вибрация, трепетание, давление, температура, размер, форма, текстура/зернистость, ориентация и высота. [4]
Типичные тактильные возвышения: термоформованные карты обычно имеют высоту не менее 1 мм. Бумага Swell имеет толщину в среднем 0,5 мм, а принтеры Брайля имеют диапазон 0,25–1 мм. Струйными принтерами можно управлять, изменяя высоту по мере необходимости. В исследовании (2009 г.), проведенном Сандрой Джехоэл, были протестированы различные уровни высоты и подсчитано, что предпочтительная тактильная высота составляет от 40 до 80 микрометров в зависимости от фона подложки, формы объекта и плавности линий. Для правильного распознавания такие символы, как треугольник, квадрат и круг, должны иметь минимальную длину базовой линии 6,4, 5,0 и 5,5 мм соответственно. [5]
Аудиотактильные карты или графические планшеты являются интерактивными устройствами. Электронные тактильные говорящие инструменты с сенсорной панелью используют программное обеспечение Macromedia Flash со звуковыми файлами для передачи информации слепому или слабовидящему пользователю. Когда палец пользователя касается элемента или символа, запись предоставляет информацию об объекте, символе или области. Например, звук плещущейся воды можно использовать для таких территорий, как реки или океаны. Этот формат имеет большой потенциал для передачи информации через Интернет, которую можно загрузить на компьютер или портативное устройство. [6]
Уже существует большое количество аппаратного обеспечения, которое могут использовать слепые или слабовидящие люди для взаимодействия с графикой на экране компьютера. Вибрирующую мышь или другие устройства с силовой обратной связью можно адаптировать для превращения любой визуальной карты, созданной программным обеспечением, в гибридную тактильную карту. Интерактивный сигнал на устройство может меняться при пересечении границы или символа. [7]
Обновляемые дисплеи Брайля высокого разрешения, содержащие от 1500 до 12 000 пикселей, уже доступны на рынке. Доступный на рынке графический дисплей Брайля — DV-2 (от KGS [8] ) с разрешением 1536 пикселей, Hyperbraille [9] с разрешением 7200 пикселей и TACTISPLAY Table/Walk (от Tactisplay Corp. [10] ) с разрешением 2400/12 000 пикселей соответственно. Стол ТАКТИСПЛЕЙ [11] имеет всего 12 000 пикселей, расположенных в формате 120x100.
Карты Zoom — это недавно разработанная тактильная карта. Эти карты созданы специально для тех, кто умеет читать шрифтом Брайля и ранее не имел дела с тактильными картами. Термин «зум» можно сравнить с масштабируемой визуальной растровой интернет-картой. Страна разделена на регионы на первой карте, затем на следующей увеличенной карте будет разбивка регионов и так далее, пока не будет достигнут уровень города. Эти последовательные карты используют надежную текстуру по мере увеличения масштаба карты. Это создает ощущение знакомства при увеличении масштаба карты. Во многих случаях это достигается за счет ориентации линий, площади и единообразной формы. Текст Брайля на карте расположен рядом с прямоугольной текстурированной легендой для идентификации области. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКаллум, Дон. и др. 2005. Разработка и изготовление тактильных карт с использованием струйной печати. Журнал инженерного дизайна. Том. 16, нет. 6. Декабрь. стр. 525–544.
- ^ Ахмед, Кафел., МакКаллум, Дон., и Шелдон, Дерек Ф. 2005. Многофазное взаимодействие микрокапель при струйной печати 3D-структур для тактильных карт. Письма о современной физике B. № 28 и 29, стр. 1699–1702.
- ^ Иоэль, Сандра. и др. 2005. Оценка подложек для тактильных карт и диаграмм:Скорость сканирования и предпочтения пользователей. Журнал нарушений зрения и слепоты. февраль. стр. 85–95.
- ^ Гриффин, А.Л., 2002 Чувствую это: использование тактильной визуализации для исследовательской географической визуализации. Картографические перспективы, 39. стр. 12–29.
- ^ Иоэль, Сандра. и др. 2005. Оценка подложек для тактильных карт и диаграмм:Скорость сканирования и предпочтения пользователей. Журнал нарушений зрения и слепоты. февраль. стр. 85–95.
- ^ Секерская, Ева, Мюллер, Анита. 2003. Тактильные и аудио-тактильные карты в рамках онлайн-программы правительства Канады. Картографический журнал. Том 40, 3. С. 299–304.
- ^ Голледж, Реджинальд Г., Райс Мэтью и Джейкобсон Дениал Р. 2005. Комментарий к использованию осязания для доступа к пространственным представлениям на экране: процесс изучения тактильных карт и графики. Профессиональный географ. 57, 3 стр. 339–349.
- ^ «Дом Корпорации КГС» . Корпорация КГС.
- ^ «Гипербрайль» . Гипербрайль.
- ^ «Дом Tactisplay Corp» . Компания Tactisplay.
- ^ «Компания Tactisplay Corp запускает полностраничный дисплей Брайля» . Компания Tactisplay.
- ^ Яйла, Лиза. 2009. Карты масштабирования Хасеби: методология проектирования тактильной графики. Журнал нарушений зрения и слепоты. Может. стр. 270–276.