Блокноты для жалоб

Записные книжки обид ( Французское произношение: [kaje də dɔleɑ̃s] ; или просто Cahiers , как их часто называли) — списки жалоб, составленные каждым из трех сословий Франции в период с января по апрель 1789 года, года начала Французской революции . Их составление было заказано Людовиком XVI , созвавшим в 1789 году Генеральные штаты для управления революционной ситуацией, чтобы дать каждому из сословий — Первому сословию (духовенству), Второму сословию ( дворянству ) и Третьему сословию, которые состояла из всех остальных, включая городской рабочий класс, сельское крестьянство, а также средний класс и профессиональных людей, которые были единственными в группе, чьи голоса могли быть услышаны – возможность выразить свои надежды и недовольство непосредственно Король. Они подробно обсуждались на специальном заседании Генеральных штатов, состоявшемся 5 мая 1789 года. Многие из этих списков сохранились и дают значительную информацию о состоянии страны накануне революции. В документах зафиксирована критика государственные растраты , косвенные налоги, церковные налоги и коррупция, а также охотничьи права аристократии. [ 1 ]
Хотя кассиры выражали недовольство простых людей, они не были предназначены для того, чтобы напрямую бросить вызов старому режиму . Вместо этого это были предложения реформ. [ 2 ] Тем не менее, записи кассиров заставили народ Франции задуматься о проблемах, с которыми столкнулась Франция, и о том, как они хотят их решить. Политические дискуссии, которые бушевали по всей Франции, были прямым вызовом нынешней системе, поскольку они давали людям право голоса, и впоследствии кассиры использовались, чтобы направлять избранных представителей в том, что обсуждать в Генеральных штатах. По сути, они значительно усилили революционную атмосферу ожиданий Генеральных штатов.
Каиры первого сословия
[ редактировать ]Каеры первого сословия отражали интересы приходского духовенства. Они призвали положить конец епископам, владеющим более чем одной епархией , и потребовали, чтобы те, кто не был благородным, могли стать епископами. Взамен они были готовы отказаться от финансовых привилегий Церкви. Однако они не были готовы отказаться от доминирующего положения, которое Церковь занимала над двумя другими сословиями. Они не собирались позволять протестантам исповедовать религию и, несмотря на отмену Нантского эдикта короля Людовика XIV, хотели сохранить католицизм единственной официальной религией во Франции. В высшем духовенстве их каиеры были сосредоточены на сохранении своей власти, в то время как низшее духовенство имело мнение, более тесно связанное с простолюдинами.
Каиры второго сословия
[ редактировать ]Среди трех сословий кассиры Второго сословия, пожалуй, были самыми удивительными. Многие из них оказались весьма либеральными в своих взглядах: 89% проголосовали за то, что готовы отказаться от своих финансовых привилегий. [ 3 ] Хотя до этого они выступали против идеи вступления в их ряды простолюдинов (как показано в Постановлении о Сегуре ), они, наконец, признали тот факт, что заслуги, так же как и наследственный статус, должны давать мужчинам право занимать определенные должности (в том числе военные, административные). и продажные офисы). Они также нападали на правительство за его устаревание и несправедливость старого режима.
Каиры третьего сословия
[ редактировать ]Многие из кассиров третьего сословия были составлены с использованием моделей, присланных из Парижа, и вполне вероятно, что кассиры из более бедных деревень были ограничены в выражении своего недовольства. [ 4 ] Тон кассиров также сильно различался в зависимости от того, откуда они приехали, а это означает, что, хотя их часто резюмируют как выражающих более широкие и общие жалобы на французское общество того времени, многие из высказанных недовольств были весьма конкретными, например, приход Св. Жермен д'Эран просит: « Уничтожить голубятни ... и приказать закрыть оставшиеся таким образом, чтобы голуби не могли уйти во время посадки и сбора урожая». [ 5 ]
Каиры третьего сословия высказывались главным образом против финансовых привилегий, которыми пользовались два других сословия. Оба они были освобождены от большинства налогов, таких как церковная десятина и хвост (основной прямой налог). Они также хотели иметь справедливую систему голосования в Генеральных штатах. В настоящий момент их голоса проиграют двум другим орденам, которые объединят свои голоса по любому интересующему их вопросу. У них было двойное представительство (600, а не 300 членов, представляющих их), но каждое сословие имело один голос, и, таким образом, двойное представительство было бы эффективным только в том случае, если бы они голосовали поголовно, а не по порядку.
Использование во время движения желтых жилетов в 2018 году
[ редактировать ]В декабре 2018 и январе 2019 года Эммануэль Макрон , президент Пятой французской республики , попросил составить сборник Cahiers de doléances со всей страны, который был завершен в середине января. Макрон отреагировал на большое количество петиций, призвав к самоорганизации ратуш, что имело место в период с января по март.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каган, Дональд «Западное наследие, седьмое издание» (стр. 631), 2001 г.
- ^ "Cahiers De Doléances". Французская революция: Сборник документов. Эд. Лора Мейсон и Трейси Риццо. Бостон: Хоутон Миффлин, 1999. 54–58. Распечатать.
- ^ Шоссенан-Ногаре, Гай. Французское дворянство в восемнадцатом веке: от феодализма к Просвещению, перевод Уильяма Дойла, Кембриджский университет. Пр, Кембридж, 1985, стр. 142, 153.
- ^ "Cahiers De Doléances". Французская революция: Сборник документов. Эд. Лора Мейсон и Трейси Риццо. Бостон: Houghton Mifflin, 1999. 54. Печать.
- ^ "Cahiers De Doléances". Французская революция: Сборник документов. Эд. Лора Мейсон и Трейси Риццо. Бостон: Houghton Mifflin, 1999. 56. Печать.
- Шоссенан-Ногаре, Ги. Французское дворянство в восемнадцатом веке: от феодализма к Просвещению, перевод Уильяма Дойла, Кембриджский университет. Пр, Кембридж, 1985.
- Рис, Дилан «Франция в революции – третье издание» Ходдер Мюррей. (страницы 28–29), 2005 г.
- Каган, Дональд «Западное наследие, седьмое издание» (стр. 631), 2001.
- Вансеа, Сэмюэл: Cahiers de Doleances 1789 года. Архивировано 21 февраля 2015 года в Wayback Machine , Clio History Journal, 2008.