Модель затрат на транспортировку айсберга
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Модель транспортных затрат на айсберг — это широко используемая и простая экономическая модель транспортных затрат. Он линейно связывает транспортные затраты с расстоянием и оплачивает эти затраты путем извлечения из прибывающего объема. Модель приписывают статье Пола Самуэльсона 1954 года в «Глоссарии международной экономики» Дирдорфа. [1] Статья Пола Кругмана 1991 года по экономической географии [2] является одной из наиболее широко цитируемых статей, использующих эту модель.
Метафора заключается в том, что айсберг тает при транспортировке, поэтому в пункт назначения доходит лишь часть стартового количества. И меньшая сумма поступает, если пройденное расстояние больше. Более реалистичной идеей мог бы стать нефтяной танкер, который расходует нефть в зависимости от пройденного расстояния.
Ссылки [ править ]
- ^ Глоссарий по международной экономике Алана Дирдорфа
- ^ Кругман, Пол (1991) «Растущая доходность и экономическая география». Журнал политической экономии Vol. 99, № 3 (июнь 1991 г.)
Внешние ссылки [ править ]
- Кругман, Пол (1991) « Растущая доходность и экономическая география ». Журнал политической экономии Vol. 99, № 3 (июнь 1991 г.), стр. 483–99.
- Кругман, Пол (1991). «Возрастающая отдача и экономическая география». Журнал политической экономии . 99 (3): 483–499. CiteSeerX 10.1.1.322.8325 . дои : 10.1086/261763 .
- Макканн, Филип (2005). «Транспортные издержки и новая экономическая география». Журнал экономической географии . 5 (3): 305–316. дои : 10.1093/jnlecg/lbh050 .
- Самуэльсон, Пол (1954). «Проблема трансфера и транспортные издержки, II: анализ последствий торговых препятствий». Экономический журнал . 64 (254): 264–289. дои : 10.2307/2226834 . JSTOR 2226834 .
- Маартен Боскер, Эльтьо Бюринг. 2020. « Затраты на транспортировку льда (берга). » Экономический журнал.