Jump to content

Чинтамани Трямбак Ханолкар

КТ Ханолкар
Рожденный
Чинтамани Трямбак Ханолкар

8 марта 1930 г.
Багланчи Рай, Венгурла, Махараштра
Умер 26 апреля 1976 г. ) ( 1976-04-26 ) ( 46 лет
Занятие писатель

Чинтамани Трямбак Ханолкар (CT Ханолкар) ( маратхи : चिंतामणी त्र्यंबक खानोलकर ) (8 марта 1930 - 26 апреля 1976) был писателем на языке маратхи из Махараштра , Индия. Он писал стихи под именем «Арати Прабху» и прозу под своим собственным именем. Он получил премию Сангит Натак Академии в 1976 году за свои драматургии и премию Сахитья Академии в 1978 году за сборник стихов Накшатранче Дене .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ханолкар родился 8 марта 1930 года в деревне Багланчи Рай недалеко от Венгурлы в Махараштре в бедной семье. Он начал писать стихи в 1950 году и получил признание за свое стихотворение «Шунья Шрунгарте» , которое было опубликовано в февральском выпуске маратхи литературного журнала « Сатья Катха » в 1954 году. Ханолкар завершил свое образование до поступления в университет и начал вести семейный бизнес «Ханавал» (небольшой отель). Однако бизнес не преуспел, и Ханолкар решил покинуть свою деревню и отправиться в Мумбаи в поисках средств к существованию в 1959 году.

Первые годы в Мумбаи

[ редактировать ]

Ханолкар был известен в литературных кругах маратхи еще до своего приезда в город благодаря своим стихам. Ему удалось устроиться на работу в Мумбаи Акашвани (Государственное радио) с помощью коллеги-поэта Мангеша Падгаонкара , но ему пришлось бросить работу в 1961 году из-за своего эксцентричного поведения. Из-за этого его первые годы в Мумбаи были полны финансовых трудностей.

«Джогва» был его первым опубликованным сборником стихов в 1959 году. После этого в 1962 году он опубликовал Дивелаган еще один сборник стихов « ». В обоих сборниках большинство стихотворений изображают волнение и горе. Воспоминающее волнение — главная эмоция первого сборника его стихов. В его стихах нет романтических описаний возлюбленного, как в стихах его современников. Его стихи могут начинаться с описания возлюбленного, но интенсивность боли поражает его с такой силой, что стихотворение превращается в оду страданию.

Джарах фирли кинхабичи суй

Юйча Усвит Шела

Ани Танакла Гатасмрутича

Калокхане Капур Пела


(Игла осторожно двигалась

Вдеваем ткань из цветов Джуи.

И воспоминания наполняются болью

Тьма торжествует -)

И поэтому его боль усиливается по мере развития стихотворения.

По сравнению с этими стихами его сборник, опубликованный в «Накштраче Дене» в 1975 году, гораздо приятнее; кажется, он преодолел свои страдания. Эти стихи разговорны и театральны.

Одно стихотворение из этого набора — «Аад Йете Рит»:

Нахи Каши Мхану Тула Мханте ре Гит

Пари Саре Халкиан и Ад Йете Рет

Нахи каши маху тула, йете джара тамб,

Пари хирвья валнанни джайче на баранине


(как мне отказать тебе, я спою тебе песню

Но делать это нужно осторожно, поскольку на пути стоят традиции.

Как мне отказать тебе, подожди, я приеду к тебе,

Но далеко отходить по зеленым извилистым дорожкам не стоит)

В этом стихотворении описывается предполагаемый роман между мужем и женой. Накал романтики в этих строках, несмотря на творческий контроль в них, является доказательством его зрелого образа.

Стихи Аарти Прабху дают ощущение сильного фона природы. Правильное и совершенное использование слов — отличительная черта его стихов, основанных на природе. Некоторые стихи Ханолкара были положены на музыку известным музыкальным руководителем Пт. Хридаянатх Мангешкар и стали одними из шедевров музыки Марти. Некоторые из этих песен включают « Gele Dyayache Rahuni », « Ye Re Ghana » и « Tu Tenvha Tashi ».

Первый роман Ханолкара «Ратра Кали Гагар Кали» был опубликован в 1962 году, но роман «Кондура» , опубликованный в 1966 году, вывел его в лигу выдающихся писателей на маратхи. За ними последовали еще два шедевра: Тришанку (1968) и Ганурая Ани Чани (1970). В рассказах Ханолкара были темы сложности, неоспоримой небесной силы, концепций добра и зла, религиозной веры, желаний, которые поднимают человечество на любой уровень, более прекрасного и ужасающего фасада природы и ядовитого характера человечества. По двум его романам были экранизированы фильмы, в том числе «Ануграхам» (по мотивам «Кондуры ») на телугу, «Кондура» на хинди Шьяма Бенегала с участием Ананта Нага и Амриша Пури и «Чани » (хинди и маратхи) В. Шантарама с участием Ранджаны. Сатьядев Дубей снял телефильм по его роману «Ганурая» с участием Четана Датара в роли Ганурая.

Ханолкар провел несколько экспериментов в Театре маратхи. Пьеса Ханолкара «Эк Шунья Баджирао » ( Ek Shunya Bajirao ) считается современной классикой маратхи, уникальной по форме и содержанию. В этой пьесе Ханолкар попытался использовать ресурсы драматических форм средневекового маратхи. Пьеса Ханолкара «Аджаб Няй Вартулача» ( Ajab Nyay Wartulacha Брехта ) представляла собой экранизацию «Кавказского мелового круга» .

Работы адаптированы

[ редактировать ]

«Анкахи» , фильм на хинди, основанный на его пьесе «Калай Тасмай Намаха» , был снят в 1985 году Амолом Палекаром . В нем участвовали Амол Палекар и Дипти Навал. Постановка Виджая Мехты по пьесе Ханолкара « Эк Шуня Баджирао» считается вехой в современном индийском театре .

Ханолкар получил премию Оскар Сангит Натака в 1976 году за свои драматургии. Его сборник стихов «Накшатранче Дене» посмертно получил премию Сахитья Академии в 1978 году. [ 1 ]

Список литературных произведений

[ редактировать ]

Сборники стихов

[ редактировать ]
  • Джогва (1959)
  • Дивелаган (1962)
  • Накшатранче Дене (Дарирование накшатр) (1975)

Сборник рассказов

[ редактировать ]
  • Санаи (1964)
  • Рахи Пахару (1971)
  • Чапха Ани Девачи Аай (Чапха и Богородица) (1975)
  • Ратра Кали Гагар Кали (Ratra Kali Ghagar Kali) (1962)
  • Аджагар (Аджагар) (1965)
  • Кондура (Кондура) (1966)
  • Тришанку (Тришанку) (1968)
  • Ганурая Ани Чани (1970)
  • Пишач (1970)
  • Аганчар (अगंचर) (1970)
  • Пашан Палави (1976)
  • Аднят Кабутаре 1970 г.
  • Эк Шуня Баджирао (Ek Shunya Bajirao) (1966)
  • Сагесояре (Сагесояре) (1967)
  • Авадхья (1972)
  • Калай Тасмай Намаха (Калай Тасмай Намаха) (1972)
  • Аджаб Ньяй Вартулача (1974)
  • Арвачин Кавьядаршан – доктор. Акшай Кумар Кале
  • Современная индийская литература, антология, том 1, под редакцией К.М. Джорджа, 1992, Академия Сахитья, Нью-Дели.
  • Санкшипта Вангмай Кош - (период с 1920 по 2003 год) - редактор Прабха Ганоркар
  • Маратхи Сарасват – редактор Анант Лакшман Джоши
  • Махараштра Сахитья Патрика — май, июнь 1976 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2246adf58348e86e0267f60b6e3657fa__1708182540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/fa/2246adf58348e86e0267f60b6e3657fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chintamani Tryambak Khanolkar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)