Оскар Хедстрем
Оскар Хедстром (12 марта 1871 — 29 августа 1960) был соучредителем Индийской компании по производству мотоциклов . [ 1 ]
Детство и юность
[ редактировать ]Карл Оскар Хедстрем родился в приходе Лённеберга , муниципалитет Хультсфред, округ Кальмар, Смоланд, Швеция. Его семья эмигрировала в 1880 году в США и поселилась в Бруклине , Нью-Йорк. В детстве он много времени катался на велосипеде по городу и был очарован его механической конструкцией.
Карьера
[ редактировать ]В 16 лет Хедстрем начал работать в небольшой инженерной мастерской в Бронксе, штат Нью-Йорк, где научился производить корпуса и компоненты часов. [ 2 ] Он работал подмастерьем в нескольких небольших мастерских, пока ему не исполнился 21 год, когда он получил статус подмастерья .
На двух колесах
[ редактировать ]В свободное время Хедстрем создавал высококачественные велосипеды, которые были легче и долговечнее стандартных велосипедов. Он арендовал мастерскую в Мидлтауне, штат Коннектикут , где проектировал и отливал двигатели по своим собственным моделям. Он также спроектировал и изготовил концентрический карбюратор. [ 3 ] В то время как его репутация как дизайнера велосипедов росла, он начал создавать велосипеды-тандемы с бензиновыми двигателями. Их называли пейсерами и использовали для разделения ветра гоночным велосипедистам. Моторизованные кардиостимуляторы того времени работали плохо, но конструкция Хедстрема быстро завоевала репутацию очень надежной. [ 4 ] [ 5 ]
В это время он познакомился с бывшим велосипедистом Джорджем М. Хенди из Спрингфилда , штат Массачусетс, который теперь производил велосипеды и спонсировал соревнования. Хенди был недоволен имеющимися кардиостимуляторами и попросил Хедстрома взять один из своих в Спрингфилд. Хенди был настолько впечатлен, что попросил Хедстрома разработать прототип моторизованного велосипеда массового производства. [ 6 ] [ 7 ]
Затем первый индийский прототип был построен и завершен 25 мая 1901 года Хедстремом на старой компании Worcester Cycle Manufacturing Company в Мидлтауне, штат Коннектикут, а первая публичная демонстрация состоялась на Кросс-стрит в Спрингфилде, штат Массачусетс, в 12:00 в субботу июня. 1, 1901.
Индийская мотоциклетная компания
[ редактировать ]Сотрудничество Хедстрома и Хенди привело к созданию Индийской мотоциклетной компании. Дизайн Хедстрема был новаторским и успешным. Оскар Хедстром ушел из Индийской мотоциклетной компании 24 марта 1913 года после разногласий с советом директоров по поводу сомнительных методов завышения стоимости акций компании. Джордж Хенди ушел в отставку в 1916 году. Хедстром проживал в своем поместье на берегу реки Коннектикут , пока не умер в 1960 году. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Оскар Хедстрем, соучредитель и главный инженер Indian Motocycle Co» . Зал славы мотоциклов АМА . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Кэрролл 1996 , с. 16.
- ^ Кэрролл 1996 , с. 17.
- ^ «Оскар Хедстрем» . Зал славы мотоциклов АМА . Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Даниил Константинович Статнеков. «Пионеры американских мотогонок» . Американские винтажные гоночные мотоциклы . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать в Индийский музей» . Hendee Mfg Co & Indian Motorcycle Co. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ «История индийского мотоцикла. Люди, стоящие за Индией» . Мотоциклетная индийская классика . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ «Краткая история индийского мотоцикла» . Детройт, Мичиган, США: Индийский мотоцикл Дика Скотта. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэрролл, Джон (1996). Классический индийский мотоцикл, история марки с 1901 по 1953 год . Книга Саламандра. ISBN 0-86101-874-5 .