Метод социального позиционирования
Метод социального позиционирования (SPM) изучает пространственно-временное поведение путем анализа координат местоположения мобильных телефонов и социальных характеристик людей, носящих их. Методы и эксперименты СЗМ были разработаны в Эстонии компанией Positium и Институтом географии Тартуского университета в 2003-2006 годах. [ 1 ]
Самым большим преимуществом методов, основанных на мобильном позиционировании, является то, что мобильные телефоны широко распространены, позиционирование работает внутри зданий, а сбор данных о движении осуществляется третьей стороной через регулярные промежутки времени. Данные позиционирования являются цифровыми; легко отслеживать множество людей одновременно и анализировать перемещения в режиме реального времени. Недостатком мобильного позиционирования сегодня является относительно низкая точность, бум поколения телефонов с GPS повысит точность позиционирования.
Наиболее важные проблемы СПМ связаны с безопасностью данных, а также с опасениями по поводу несанкционированного наблюдения за людьми. Эти проблемы могут быть решены при дальнейшем развитии геолокационных услуг (LBS) и соответствующем правовом и организационном регулировании. Сегодня мобильное позиционирование можно применять только при личном согласии участников.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахас, Р. и Марк, Ю. (2005). Услуги на основе местоположения – новые задачи для планирования и государственного управления? [ мертвая ссылка ] Фьючерс 37, 547-561