Jump to content

Пожарная машина М113А2

представляла Пожарная машина M113A2 собой (БТР) армии США прототип бронетранспортера M113 , модифицированный для перевозки системы дозирования огнетушащей жидкости для тушения нефтехимических пожаров, возникающих на поле боя . Был построен только один автомобиль, и система не пошла в производство.

После войны в Персидском заливе 1990-1991 годов , когда силы коалиции столкнулись с трудностями при продвижении через нефтяные месторождения Кувейта после того, как отступающая иракская армия подожгла устья , скважин Командование материальных средств армии США (AMC) и Командование танковой автомобильной промышленности (TACOM) инициировали проект по производству и оценить бронемашину, специально предназначенную для тушения крупных углеводородных и нефтехимических пожаров, обычно возникающих на поле боя. [ 1 ] [ 2 ]

В качестве платформы для проекта был выбран M113A2, модернизированная версия вездесущего БТР M113, состоящего на вооружении вооруженных сил США с начала 1960-х годов, поскольку его обширный салон считался идеальным для установки автономной системы пожаротушения . а его броня обеспечивала бы экипажу защиту не только от огня, но и от огня вооружения противника. [ 3 ]

Не предполагалось, что машина сможет потушить весь пожар; вместо этого его целью было создать временную «огненную полосу», через которую могли пройти другие транспортные средства и войска. Вместо простой воды в системе будет использоваться огнетушащая жидкость, которая временно предотвратит повторное возгорание горящих нефтепродуктов; пять-шесть минут считались оптимальным временем «возгорания». [ 1 ] [ 2 ]

Система пожаротушения, установленная на пожарной машине M113A2.

M113A2 был модифицирован для установки корпорации Amerex системы пожаротушения , установленной на съемной платформе, расположенной в заднем грузовом отсеке автомобиля, которую можно было установить или снять с помощью вилочного погрузчика после минимальных модификаций автомобиля.

К раме был приварен резервуар, вмещавший 250 галлонов США (946 литров) смеси воды и огнетушащего средства, которая подавалась к установленному снаружи дренчерному пистолету при давлении от 200 до 240 фунтов на квадратный дюйм. Резервуар был снабжен крышкой диаметром 4 дюйма (101,6 мм) сверху для облегчения заправки, а дренажный клапан был расположен снизу. 3 ) баллоны с азотом или сжатым воздухом, работающие под давлением 2000 фунтов на квадратный дюйм, которые будут подавать подавитель со скоростью от 150 до 200 галлонов в минуту. Замена баллонов с топливом и заправка бака для воды и огнетушащего вещества заняли от 7 до 10 минут. Установка салазок в грузовую кабину потребовала снятия системы обогрева личного состава и обращенного назад сиденья командирского места. Полозья были прикреплены болтами к плите пола автомобиля.

Одиночный водный лафет располагался в передней части верхней палубы машины возле командирской башенки вместо антенного кожуха. Экипаж будет управлять монитором изнутри автомобиля с помощью дистанционного управления с помощью камер видеонаблюдения (CCTV), установленных снаружи автомобиля для наведения сопла. Тестирование показало, что оригинальные органы управления были сложны в использовании и были заменены простой системой рычагов, обеспечивающей горизонтальное перемещение на 160 градусов и вертикальное перемещение от -15 до +45 градусов.

Система пожаротушения увеличила вес пустого автомобиля на 1220 фунтов (550 кг) и около 3300 фунтов (1500 кг) с полным баком емкостью 250 галлонов. [ 1 ] [ 2 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Испытания проводились с 12 по 22 февраля 1992 года на базе ВВС Тиндалл , Флорида , с использованием персонала Исследовательского отдела противопожарной защиты и аварийно-спасательных работ ВВС США Инженерного сервисного центра (AFESC/RDCF).

Чтобы имитировать крупный углеводородный пожар, ожидаемый во время боевых действий, в глине была вырыта траншея размером 96 на 10 футов с бермой высотой 15 дюймов и заполнена водой; 250–500 галлонов авиационного топлива JP-4 вылили на воду и подожгли. Первоначально было рассчитано, что с резервуаром емкостью 250 галлонов водный лафетный ствол сможет подавить пожарную полосу шириной 10 футов (3 м) и длиной 100 футов; однако испытания показали, что он может создать полосу длиной до 70–80 футов (21–24 м) только в идеальных условиях, и меньше, если огнетушащая жидкость подается по ветру. Были протестированы различные подавители, включая Pryrocap B-136, Hurri-Safe, порошкообразную вязкую пену (PVF), водную пленкообразующую пену (AFFF) (MIL-F-24835C), Phirex и Acu-Lite-F; AFFF (6% смесь) оказался наиболее успешным агентом подавления. Во время испытаний использовалась морская вода (привезенная специально для испытаний), поскольку предполагалось, что это будет типичный источник воды в реальных приложениях.

Без камер видеонаблюдения оператор монитора мог использовать только стандартные перископы обзора автомобиля, и в этом случае они часто не могли точно направить поток. Альтернативная процедура заключалась в том, что оператор надевал огнестойкий костюм и управлял монитором вручную через люк машины; поскольку было установлено, что это наиболее успешный метод эксплуатации монитора, было рекомендовано принять его в качестве постоянной рабочей процедуры (СОП), даже несмотря на то, что это приведет к повышенному риску для подвергшегося воздействию члена экипажа.

Хотя испытания были признаны в целом успешными, система не была запущена в производство; модификации были сняты с испытательного автомобиля, который затем был возвращен в регулярную эксплуатацию. [ 1 ] [ 2 ]

Похожие транспортные средства

[ редактировать ]
Спасательная машина M113 Arnoured, используемая пожарной службой KSC, Флорида

M113 и такие варианты, как M548, используются различными пожарными службами и частными компаниями по всему миру в качестве пожарных машин, часто используемых для тушения лесных пожаров , где рельеф затрудняет доступ для обычных противопожарных средств . [ 4 ]

С начала 1960-х годов по 2013 год НАСА эксплуатировало четыре (4) бронированные спасательные машины M113 в Космическом центре Кеннеди ; однако эти машины перевозили только пожарных и аварийно-спасательный персонал и не были оборудованы какими-либо встроенными системами пожаротушения или тушения. [ 5 ]

В 2017 году сериала «Разрушители мифов звезда » Джейми Хайнеман создал Sentry, прототип пожарной машины на основе гусеничного грузового автомобиля M548A1 , которым можно управлять как с экипажем, так и с дистанционным управлением. [ 6 ]

Датская армия оборудовала как минимум один M113 в качестве пожарной машины для использования на тренировочных полигонах и стрельбищах. Бак для воды емкостью 1500 л (400 галлонов США) с обогревателем установлен в задней части, занимая большую часть грузового пространства. Одиночный лафетный ствол расположен на верхней палубе возле командирской башенки и имеет насос с приводом от гидравлического или бензинового двигателя. Машиной управляет экипаж из 2 человек. По состоянию на январь 2021 года неизвестно, находится ли эта машина еще в эксплуатации. [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Эндрю Хиллз (1 сентября 2018 г.). «Пожарная машина М113А2» . Онлайн-музей танков . Проверено 29 января 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д М. Дж. Уилсон; Дж. Х. Шторм; ГБ Сингх; CW Райзингер (март 1992 г.). Система пожарной машины бронетранспортера (БТР) (PDF) (Отчет). Applied Research Associates, Inc. Центр инженерных услуг ВВС США. ЭСЛ-ТР-91-09. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  3. ^ Карл Шульце (2004). М-113 В 1990-е годы (Часть 1) . Мини цветная серия. Гонконг: Публикации Concord. ISBN  962-361-677-5 .
  4. ^ Патрик Боти (7 августа 2016 г.). «Бронированные автомобили M113 пожарно-спасательной службы SDIS2B. Северная Корсика, Франция» . ЛинкедИн . Проверено 29 января 2021 г.
  5. ^ Стивен Сицелов. «М113 доставляют пожарных на бронетехнике» . НАСА . Проверено 30 января 2021 г.
  6. ^ Кевин Дупчик (13 ноября 2018 г.). «Танк сильнее лесного пожара» . Популярная механика . Проверено 29 января 2021 г.
  7. ^ «М113 Пожаротушение» . Домашняя страница техники датской армии . Проверено 1 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25a2e515dd2b023d4698791a3c888c16__1713294660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/16/25a2e515dd2b023d4698791a3c888c16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M113A2 Firefighting Vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)