Пожарная машина М113А2
представляла Пожарная машина M113A2 собой (БТР) армии США прототип бронетранспортера M113 , модифицированный для перевозки системы дозирования огнетушащей жидкости для тушения нефтехимических пожаров, возникающих на поле боя . Был построен только один автомобиль, и система не пошла в производство.
Обзор
[ редактировать ]После войны в Персидском заливе 1990-1991 годов , когда силы коалиции столкнулись с трудностями при продвижении через нефтяные месторождения Кувейта после того, как отступающая иракская армия подожгла устья , скважин Командование материальных средств армии США (AMC) и Командование танковой автомобильной промышленности (TACOM) инициировали проект по производству и оценить бронемашину, специально предназначенную для тушения крупных углеводородных и нефтехимических пожаров, обычно возникающих на поле боя. [ 1 ] [ 2 ]
В качестве платформы для проекта был выбран M113A2, модернизированная версия вездесущего БТР M113, состоящего на вооружении вооруженных сил США с начала 1960-х годов, поскольку его обширный салон считался идеальным для установки автономной системы пожаротушения . а его броня обеспечивала бы экипажу защиту не только от огня, но и от огня вооружения противника. [ 3 ]
Не предполагалось, что машина сможет потушить весь пожар; вместо этого его целью было создать временную «огненную полосу», через которую могли пройти другие транспортные средства и войска. Вместо простой воды в системе будет использоваться огнетушащая жидкость, которая временно предотвратит повторное возгорание горящих нефтепродуктов; пять-шесть минут считались оптимальным временем «возгорания». [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
M113A2 был модифицирован для установки корпорации Amerex системы пожаротушения , установленной на съемной платформе, расположенной в заднем грузовом отсеке автомобиля, которую можно было установить или снять с помощью вилочного погрузчика после минимальных модификаций автомобиля.
К раме был приварен резервуар, вмещавший 250 галлонов США (946 литров) смеси воды и огнетушащего средства, которая подавалась к установленному снаружи дренчерному пистолету при давлении от 200 до 240 фунтов на квадратный дюйм. Резервуар был снабжен крышкой диаметром 4 дюйма (101,6 мм) сверху для облегчения заправки, а дренажный клапан был расположен снизу. 3 ) баллоны с азотом или сжатым воздухом, работающие под давлением 2000 фунтов на квадратный дюйм, которые будут подавать подавитель со скоростью от 150 до 200 галлонов в минуту. Замена баллонов с топливом и заправка бака для воды и огнетушащего вещества заняли от 7 до 10 минут. Установка салазок в грузовую кабину потребовала снятия системы обогрева личного состава и обращенного назад сиденья командирского места. Полозья были прикреплены болтами к плите пола автомобиля.
Одиночный водный лафет располагался в передней части верхней палубы машины возле командирской башенки вместо антенного кожуха. Экипаж будет управлять монитором изнутри автомобиля с помощью дистанционного управления с помощью камер видеонаблюдения (CCTV), установленных снаружи автомобиля для наведения сопла. Тестирование показало, что оригинальные органы управления были сложны в использовании и были заменены простой системой рычагов, обеспечивающей горизонтальное перемещение на 160 градусов и вертикальное перемещение от -15 до +45 градусов.
Система пожаротушения увеличила вес пустого автомобиля на 1220 фунтов (550 кг) и около 3300 фунтов (1500 кг) с полным баком емкостью 250 галлонов. [ 1 ] [ 2 ]
Тестирование
[ редактировать ]Испытания проводились с 12 по 22 февраля 1992 года на базе ВВС Тиндалл , Флорида , с использованием персонала Исследовательского отдела противопожарной защиты и аварийно-спасательных работ ВВС США Инженерного сервисного центра (AFESC/RDCF).
Чтобы имитировать крупный углеводородный пожар, ожидаемый во время боевых действий, в глине была вырыта траншея размером 96 на 10 футов с бермой высотой 15 дюймов и заполнена водой; 250–500 галлонов авиационного топлива JP-4 вылили на воду и подожгли. Первоначально было рассчитано, что с резервуаром емкостью 250 галлонов водный лафетный ствол сможет подавить пожарную полосу шириной 10 футов (3 м) и длиной 100 футов; однако испытания показали, что он может создать полосу длиной до 70–80 футов (21–24 м) только в идеальных условиях, и меньше, если огнетушащая жидкость подается по ветру. Были протестированы различные подавители, включая Pryrocap B-136, Hurri-Safe, порошкообразную вязкую пену (PVF), водную пленкообразующую пену (AFFF) (MIL-F-24835C), Phirex и Acu-Lite-F; AFFF (6% смесь) оказался наиболее успешным агентом подавления. Во время испытаний использовалась морская вода (привезенная специально для испытаний), поскольку предполагалось, что это будет типичный источник воды в реальных приложениях.
Без камер видеонаблюдения оператор монитора мог использовать только стандартные перископы обзора автомобиля, и в этом случае они часто не могли точно направить поток. Альтернативная процедура заключалась в том, что оператор надевал огнестойкий костюм и управлял монитором вручную через люк машины; поскольку было установлено, что это наиболее успешный метод эксплуатации монитора, было рекомендовано принять его в качестве постоянной рабочей процедуры (СОП), даже несмотря на то, что это приведет к повышенному риску для подвергшегося воздействию члена экипажа.
Хотя испытания были признаны в целом успешными, система не была запущена в производство; модификации были сняты с испытательного автомобиля, который затем был возвращен в регулярную эксплуатацию. [ 1 ] [ 2 ]
Похожие транспортные средства
[ редактировать ]
M113 и такие варианты, как M548, используются различными пожарными службами и частными компаниями по всему миру в качестве пожарных машин, часто используемых для тушения лесных пожаров , где рельеф затрудняет доступ для обычных противопожарных средств . [ 4 ]
С начала 1960-х годов по 2013 год НАСА эксплуатировало четыре (4) бронированные спасательные машины M113 в Космическом центре Кеннеди ; однако эти машины перевозили только пожарных и аварийно-спасательный персонал и не были оборудованы какими-либо встроенными системами пожаротушения или тушения. [ 5 ]
В 2017 году сериала «Разрушители мифов звезда » Джейми Хайнеман создал Sentry, прототип пожарной машины на основе гусеничного грузового автомобиля M548A1 , которым можно управлять как с экипажем, так и с дистанционным управлением. [ 6 ]
Датская армия оборудовала как минимум один M113 в качестве пожарной машины для использования на тренировочных полигонах и стрельбищах. Бак для воды емкостью 1500 л (400 галлонов США) с обогревателем установлен в задней части, занимая большую часть грузового пространства. Одиночный лафетный ствол расположен на верхней палубе возле командирской башенки и имеет насос с приводом от гидравлического или бензинового двигателя. Машиной управляет экипаж из 2 человек. По состоянию на январь 2021 года неизвестно, находится ли эта машина еще в эксплуатации. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Эндрю Хиллз (1 сентября 2018 г.). «Пожарная машина М113А2» . Онлайн-музей танков . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д М. Дж. Уилсон; Дж. Х. Шторм; ГБ Сингх; CW Райзингер (март 1992 г.). Система пожарной машины бронетранспортера (БТР) (PDF) (Отчет). Applied Research Associates, Inc. Центр инженерных услуг ВВС США. ЭСЛ-ТР-91-09. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Карл Шульце (2004). М-113 В 1990-е годы (Часть 1) . Мини цветная серия. Гонконг: Публикации Concord. ISBN 962-361-677-5 .
- ^ Патрик Боти (7 августа 2016 г.). «Бронированные автомобили M113 пожарно-спасательной службы SDIS2B. Северная Корсика, Франция» . ЛинкедИн . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Стивен Сицелов. «М113 доставляют пожарных на бронетехнике» . НАСА . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Кевин Дупчик (13 ноября 2018 г.). «Танк сильнее лесного пожара» . Популярная механика . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «М113 Пожаротушение» . Домашняя страница техники датской армии . Проверено 1 февраля 2021 г.