Jump to content

Винные склады Берси

Координаты : 48 ° 50'08 "N 2 ° 23'02" E  /  48,83556 ° N 2,38389 ° E  / 48,83556; 2,38389

Винные склады Берси были коммерческим районом, предназначенным для торговцев вином, расположенным в районе Берси на востоке 12-го округа Парижа . Расположенный вдоль Сены , этот район принимал, хранил и распространял вина и спиртные напитки. В конце 19 - начале 20 века винный район Берси был крупнейшим винным рынком в мире.

Источник

[ редактировать ]
Винные склады Берси в 1908 году.
Речной порт Берси в середине XIX века.

Истоки винодельческих районов Берси можно объяснить налоговыми преимуществами, а также близостью района к воротам Парижа и реке Сене. Людовик XIV предоставил округу освобождение от пошлин на ввоз вина в Париж. [1] Этот королевский указ разрешал винам не облагаться октрой (муниципальным налогом, взимаемым с различных продуктов, ввозимых в район для местного потребления или использования). [2] и положил начало коммерческому развитию Берси и его порта.

К 1800 году район винных складов быстро развивался. Район заменил территорию, которая раньше была занята частными особняками, построенными богатыми парижанами на берегу Сены, в месте, которое в то время было удалено от шума и суеты центра Парижа. Эти поместья были проданы их владельцами в конце 18 века, когда растущее население Парижа вытеснялось за пределы городских стен. Так, роскошные особняки на улице Берси и здания в окружавших их великолепных парках в течение первой половины XIX века постепенно сносились. [1] [3]

В 1809 году г-н де Шабон, мэр города Берси, приобрел поместье Пти-Шато , где основал подвалы и бондарную мастерскую. Этот комплекс был куплен в 1815 году Луи Галлуа (преемником г-на де Шабона на посту мэра Берси), который расширил подвалы и разделил землю, дав главной дороге название улицы Галлуа, а другим служебным дорогам - имена членов. его семьи. В 1819 году барон Луи, министр финансов, создал склады на принадлежащей ему земле между поместьем Пти-Шато и улицей де ла Гранж-о-Мерсье (место нынешнего двора Сент-Эмильон). [4] Эти склады были уничтожены пожаром в 1820 году, но были восстановлены. [5]

На ранних этапах развития Берси бочки с вином, предназначенные для потребления в Париже, доставлялись на лодках по Сене, а затем разгружались в порту Берси.

Железнодорожный транспорт

[ редактировать ]
Повозка , с вином из Анжу начало 1900-х годов.
Вагон в районе Берси, украшенный американским флагом в честь отмены сухого закона в 1933 году.

Транспортировка вина по железной дороге в Берси началась с создания железнодорожной линии Париж-Лион в 1849 году, а также с открытием близлежащего вокзала Гар де Пари Берси (железнодорожного вокзала). Винодельческий район обслуживался сетью из 9,48 километров путей и 42 транспортных узлов. В первый период вино перевозилось в бочках из винодельческих регионов, через которые проходила линия Париж-Лион, а позднее Париж-Ментон; эти регионы: Прованс, долина Роны и Бургундия. [6]

Потребление вина в Париже росло вместе с ростом населения города. Он увеличился с 1 000 000 гектолитров в 1800 году до 3 550 000 гектолитров в 1865 году. [7] Несмотря на строительство нового винного рынка между 1811 и 1845 годами, складских мощностей Берси оказалось недостаточно, чтобы справиться с ростом потребления и развитием железнодорожного транспорта.

Париж аннексирует большую часть города Берси и его склады.

[ редактировать ]

В 1860 году коммуна Берси, до этого независимая, была распущена, при этом часть ее стала частью 12-го округа Парижа, а остальная часть была включена в состав города Шарантон . [2] Обычно, согласно законам, регулирующим налогообложение торговли, склады Берси, расположенные в Париже, должны были немедленно облагаться пошлинами на вина, поступающие из провинций (поскольку они больше не имели права на льготы Людовика XVI). Однако, выслушав протесты новоиспеченных парижских купцов, государственные власти решили предоставить переходный период в 10 лет. [1] Франко-прусская война продлила этот переходный период еще на 10 лет.

Вид на набережную Берси во время наводнения 1876 года. Здания, показанные на фотографии, были снесены вскоре после того, как была сделана эта фотография.

Наводнение 1876 года привело к тому, что городские власти Парижа купили весь складской район. Была создана комиссия под руководством Виолле-ле-Дюка . Его мандат был двойным: 1) разработать планы новой дорожной системы и инфраструктуры внутри и вокруг комплекса Берси (что также включало элемент борьбы с наводнениями); и 2) построить так называемые барабанные склады (которые будут находиться в государственной собственности и арендоваться виноторговцами). Эта система заменит предыдущую систему (когда винные погреба принадлежали купцам). В складской район, построенный в соответствии с этим планом, был встроен аппарат по сбору налогов, необходимый для осуществления изменения налогового статуса, которое стало законом указом от 6 августа 1877 года. Таким образом, склады стали общественными магазинами, владельцем которых был Город Париж выдал торговцам концессии. [1]

Строительство нового винодельческого района потребовало сноса зданий, о чем очень сожалели парижане. Были разрушены постройки на набережной Берси, в том числе таверны и рестораны, а также здания, представляющие архитектурный и исторический интерес, в том числе Пате-Пари и небольшой замок Берси. [1] Два павильона были построены по обе стороны улицы Дижон (улица Жозеф-Кессель), у входа на мост Тольбиак. Весь комплекс, окруженный воротами высотой 3 метра, был разделен на две части: «Пти-Берси» была частью вверх по течению, а «Большое Берси» — частью вниз по течению (на западе). Чтобы предотвратить наводнение, набережную Берси подняли на высоту 8,70 метра над уровнем малой воды 1658 года. [1]

В конце концов, однако, амбициозные планы Виолле-ле-Дюка так и не были полностью реализованы из-за отсутствия финансирования и сопротивления торговцев вином (которые не оценили план двухэтажных складов, которые они считали неудобными). . В конечном итоге город сдал существующие здания и пустующие участки в аренду торговцам, которые могли свободно строить свои собственные объекты. Это придало району Берси своеобразный внешний вид, который характеризовал его до реконструкции конца 20 века. Некоторые из наиболее правильных и однородных зданий, построенных городскими властями Парижа в это время в Гранд-Берси, сохранились по сей день в новой деревне Берси, в том числе те, что находятся на улице Кур-Сент-Эмильон, а также те, что между улицами Лерё и Рю-де-Пирог. де Берси, улица Барон-Ле-Руа и авеню Терруар де Берси, где расположены Музей циркового искусства и школа хлебобулочных и кондитерских изделий. [1]

Апогей и процветание

[ редактировать ]
Открытка 1908 года с изображением Кур Бодуэн в Пти-Берси (восточная и меньшая часть района)
Специализированный винный журнал Берси; 25 июня 1856 г.

В период своего расцвета винный район Берси был крупнейшим винным рынком в мире. [1] Развитие транспортных возможностей способствовало успеху винных складов Берси. После появления поездов в 1847 году железная дорога обеспечивала почти весь транспорт вина в период с 1875 по 1914 год. Бочки были заменены вагонами-фудрами (специализированными вагонами, перевозившими огромные бочки с вином, спиртными напитками или шампанским); 20 000 таких специализированных вагонов находились в эксплуатации в 1910 году и 8 850 в 1945 году. [6] В память об этой транспортной сети сохранились рельсы современного комплекса Берси.

Водный транспорт также способствовал развитию и разрешению международной торговли винами. Лодки, перевозившие вина из Алжира, Испании и Португалии, были выгружены на баржи в Руане. Затем баржи направились вверх по Сене в порт Берси. [6]

Район имел свою особую культуру, возникшую из-за смешения рабочего и купеческого классов, которые были вовлечены в торговлю винами и спиртными напитками. Оно регулировалось собственными внутренними правилами. [1] Эта община жила полусамостоятельно, рядом со службами: школы, церковь Нотр-Дам-де-ла-Нативите де Берси , почта и специализированная газета ( Журнал де Берси и дю Энтрепо ). [3]

9 августа 1905 года парламент принял закон, который требовал от крупных торговцев вином в Париже иметь витрину на складе Берси и на его винном рынке. [8] До начала XX века два парижских склада (второй — рынок Сен-Бернар на левом берегу) имели примерно равное значение. Но специализация рынка Сен-Бернар на изысканных винах и алкоголе, а также расширение Берси в 1910 году дали преимущество последнему. В 1930 году Берси занимала 70% хранилищ и выходов по сравнению с 30% рынка Сен-Бернар. [7]

Отклонить

[ редактировать ]
Один из последних действующих складов Берси, на фото 1985 год.

До 1960-х годов купажированные винодельческие изделия сомнительного качества помогали обогатить торговцев вином Берси. Однако потребители становились более требовательными и стали отдавать предпочтение винам, разлитым в бутылки на винодельческих объектах в винодельческих регионах, поскольку это рассматривалось как знак качества. Больше не было коммерчески целесообразно «улучшать» бургундское вино, смешивая его с Кот-дю-Рон или дополняя его алжирским вином. Складская торговля после более чем столетия существования начала приходить в упадок. [2]

Кроме того, городские власти Парижа стали присматриваться оценивающим взглядом к этому участку, который был плохо и бессистемно построен (здания занимали лишь 44% площади) и который был удобно расположен недалеко от центра города. В 1964 году договоры аренды не были продлены, а работы по благоустройству и модернизации были запрещены. Самые крупные и динамичные компании переехали на окраины Парижа. Восемь гектаров винодельческого района были уничтожены в 1979 году из-за строительства спортивной арены Берси (ныне Accor Arena ), и последние торговцы, все еще работавшие в Берси, были вынуждены уйти. Последние подвалы были разрушены в 1993 году. [9]

Переподготовка

[ редактировать ]

Территория этих складов подверглась глубокой реструктуризации, начиная со строительства Берси-Арены (1984 г.), а затем Министерства экономики и финансов (1990 г.). К концу 20-го века реструктуризация и реконструкция района стала похоронным звоном для складов. Однако память о них живет в пришедшем им на смену парке Берси , в котором сохранилось несколько старых павильонов, являющихся пережитками винодельческого прошлого Берси. [2]

В 1985 году несколько винных складов Берси были добавлены в Дополнительный перечень исторических памятников, в том числе подвалы Лере, которые Les Pavillons de Bercy - Musée des Arts Forains. в 1996 году заняли Примерно в 2000 году были добавлены коммерческие и деловые районы. . Архитектура старых складов вдохновила на дизайн торгового центра Bercy Village. К востоку от этой площади был создан деловой район, организованный вокруг площади Вин-де-Франс . Улица Барон-Ле-Руа начинается на площади Лашамбоди и заканчивается тупиком на авеню Терруар-де-Франс. Своим названием он обязан Пьеру Ле Руа де Буазомари (1890-1967), создателю контролируемого наименования по происхождению (AOC; система маркировки для распознавания региональных агрономических особенностей и специализированных производственных ноу-хау для агропродовольственных продуктов, включая вино). . Станция Baron Le Roy на линии 3а трамвая Иль-де-Франс открыта с конца 2012 года. [10]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Муро, Лайонел (2004). Берси со временем (на французском языке). Ле Пойнт/Паримажайн. стр. 24, 26, 28–30. ISBN  2952032378 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «КЛАДБИЩЕ БЕРСИ – ПЕШЕХОДНОЕ ПАРИЖА» . pietondeparis.canalblog.com (на французском языке). 14 августа 2010 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Шампей, Жак; Муракс, Лайонел (1989). Берси (на французском языке). Издания LM с. 13.
  4. ^ Ламбо, Люсьен (1854–1927) Автор текста (1910–1923). История коммун, присоединенных к Парижу в 1859 году. 1 / Г-н Люсьен Ламбо . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Ламбо, Люсьен (1854–1927) Автор текста (1910–1923). История коммун, присоединенных к Парижу в 1859 году. 1 / Г-н Люсьен Ламбо . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с Клайв Ламминг (1999). Железнодорожный Париж . Париж: Париграмма . стр. 206–207. ISBN  2-84096-115-6 . .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Торговля вином в Париже – анализ истории в изображениях и произведениях искусства | https://histoire-image.org/» . История через изображения (на французском языке) . Проверено 19 ноября 2023 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |title= ( помощь )
  8. ^ Центр. «Эфемериды с 8 по 14 августа» . L'Œnothèque ~ Книги и вино... (на французском языке) . Проверено 23 ноября 2023 г.
  9. ^ Коринн Юбер. «Берси, поместье и анклавы». 12-й район . Художественная акция города Парижа. ISBN  9 782 905 118875 .
  10. ^ «Зритель — Парижские архивы» . archives.paris.fr . Проверено 19 ноября 2023 г.

48 ° 50'08 "N 2 ° 23'02" E  /  48,83556 ° N 2,38389 ° E  / 48,83556; 2,38389

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25fbbe29a25fe11096df3c207b129767__1716879000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/67/25fbbe29a25fe11096df3c207b129767.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wine warehouses of Bercy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)