Тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона | |
---|---|
Цель | оценить когнитивные навыки |
— Тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона это набор тестов интеллекта, впервые разработанный в 1977 году Ричардом Вудкоком и Мэри Э. Боннер Джонсон (хотя вклад Джонсона оспаривается). [ 1 ] Он был пересмотрен в 1989 году, еще раз в 2001 году и последний раз в 2014 году; эту последнюю версию обычно называют WJ IV . [ 2 ] Их можно назначать детям от двух лет до самых пожилых людей (нормы применяются к людям в возрасте от 90 лет). Предыдущее издание WJ III получило высокую оценку за освещение «широкого спектра когнитивных навыков». [ 3 ]
Содержание тестов
[ редактировать ]Тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона III включают как стандартную, так и расширенную батарею. Стандартная батарея состоит из тестов с 1 по 10, а расширенная батарея включает тесты с 11 по 20. Существует также диагностическое дополнение Вудкока-Джонсона III к тестам когнитивных способностей с дополнительными 11 когнитивными тестами. [ 4 ] Все это в совокупности позволяет провести весьма детальный анализ когнитивных способностей. Факторы теории Кеттелла -Хорна-Кэрролла, которые исследуются в этом тесте, основаны на 9 широких слоях способностей, а именно: понимание-знание, долговременная память, визуально-пространственное мышление, слуховая обработка, плавное мышление, скорость обработки информации, кратковременная память, Количественные знания и чтение-письмо. [ 4 ] Можно получить общие интеллектуальные способности (GIA) или краткие интеллектуальные способности (BIA). Оценка BIA рассчитывается на основе трех когнитивных тестов, которые включают вербальное понимание, формирование понятий и визуальное соответствие. Эти три когнитивных теста измеряют три способности; Понимание-знание (Gc), плавное мышление (Gf) и скорость обработки информации (Gs), которые лучше всего отражают вербальные способности, мыслительные способности и эффективность выполнения когнитивных задач человека. Проведение BIA занимает около 10–15 минут и особенно полезно для скрининга, повторной оценки, не требующей всесторонней интеллектуальной оценки, или исследований, требующих короткого, но надежного измерения интеллекта. [ 5 ] С другой стороны, GIA, полученный на основе тестов когнитивных способностей WJ III, обеспечивает более полную оценку общих способностей (g), а оценка основана на взвешенной комбинации тестов, которая лучше всего отражает общую способность, лежащую в основе всех интеллектуальных способностей. [ 5 ]
Опубликованные версии
[ редактировать ]В настоящее время тест находится в четвертом издании, опубликованном Riverside Insights . [ 6 ] подходят шкалы Вудкока-Джонсона III и IV Для оценки одаренности . [ 7 ] [ 8 ] и принимаются в качестве подтверждающего доказательства обществами с высоким IQ, такими как Intertel и Mensa . [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэри Э. Боннер Джонсон, истец, против Ричарда В. Вудкока, апелляционная инстанция
- ^ Семруд-Кликман, Маргарет; Филлис Энн Титер Эллисон (2009). Детская нейропсихология: оценка и вмешательство при нарушениях нервного развития . Спрингер. п. 119. ИСБН 978-0-387-88962-7 .
- ^ Хейл, Джеймс Б.; Кэтрин А. Фиорелло (2004). Школьная нейропсихология: Справочник практикующего . Гилфорд. п. 36. ISBN 978-1-59385-011-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Шранк, ФА (2006). Спецификация когнитивных процессов, участвующих в выполнении теста Вудкока-Джонсона III (Бюллетень службы оценки № 7) . Итаска, Иллинойс: Riverside Publishing.
- ^ Перейти обратно: а б «Обновленные нормативные тесты Вудкока-Джонсона (NU) на когнитивные способности» . Издательство Риверсайд . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Шранк, Фредрик А.; Нэнси Мэзер; Кевин С. МакГрю (2014). Вудкок-Джонсон IV. Тесты когнитивных способностей. Руководство для экзаменатора, стандартные и расширенные батареи . Итаска: Риверсайд .
- ^ Гридли, Бетти Э.; Норман, Кимберли А.; Рицца, Мэри Г.; Декер, Скотт Л. (1 января 2003 г.). «Оценка одарённых детей по шкале Вудкока-Джонсона III» . WJ III Клиническое использование и интерпретация . Практические ресурсы для специалистов в области психического здоровья: 285–317. дои : 10.1016/B978-012628982-4/50010-6 . ISBN 9780126289824 .
- ^ Пфайффер, Стивен И.; Ярнелл, Джорди Б. (01 января 2016 г.). «Использование тестов Вудкока – Джонсона IV когнитивных способностей и достижений при оценке одаренности» . WJ IV Клиническое использование и интерпретация : 291–316. дои : 10.1016/B978-0-12-802076-0.00011-6 . ISBN 9780128020760 .
- ^ «Интертел – Присоединяйтесь к нам» . www.intertel-iq.org . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Присоединяйтесь к Mensa, используя мои прошлые результаты тестов» . Американская Менса . Проверено 2 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кауфман, Алан С. (2000). «Глава 20: Тесты интеллекта». В Штернберге, Роберт Дж. (ред.). Справочник разведки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 445–476 . ISBN 978-0-521-59648-0 .
- МакГрю, Кевин С. (1995). «Тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона — пересмотренная версия» . В Штернберге, Роберт Дж. (ред.). Энциклопедия человеческого интеллекта . Том. 2. Макмиллан. стр. 1152–1158 . ISBN 978-0-02-897407-1 . OCLC 29594474 .
- Урбина, Сусана (2004). Основы психологического тестирования . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780471679011 .
- Урбина, Сусана (2011). «Глава 2: Тесты интеллекта». В Штернберге, Роберт Дж .; Кауфман, Скотт Барри (ред.). Кембриджский справочник по разведке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 20–38 . ISBN 9780521739115 .