Мохаммад Исхак Хан
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мохаммад Исхак Хан (9 января 1946 - 5 апреля 2013) был историком Кашмира. Он был деканом академического факультета, деканом факультета социальных наук и заведующим историческим факультетом Кашмирского университета . После выхода на пенсию в 2005 году он стал директором недавно основанного Центра исследований Кашмира, а затем до августа 2008 года возглавлял кафедру Шейхул Алам в Кашмирском университете.
Биография
[ редактировать ]Исхак Хан был сыном известного бизнесмена Гулама Ахмад Хана, который был одним из местных пионеров гостиничного бизнеса (гостевой дом Кашмир в Лал Чоук до 1978 года) в Кашмире. Будучи стойким сторонником шейха Мохаммада Абдуллы , Ахмад Хан был заключен в тюрьму за свою подпольную политическую деятельность и умер 4 апреля 1956 года после освобождения. В своем «Еженедельнике Халид» (апрель 1956 г.) Ходжа Садруддин Муджахид, редактор и сокамерник Гулама Ахмад Хана вместе с Гуламом Мохиуддином Шахом, утверждал, что болезнь и последующая смерть его друга были вызваны медленным отравлением в центральной тюрьме Сринагара (см. Исхак, Кризис кашмирского мусульманина: духовный и интеллектуальный). Будучи выходцем из семьи своего отца, Исхак ведет свою генеалогию от патанов Рампура (см. « Перспективы Исхака на Кашмир: исторические измерения», 1983) . Его мать принадлежала к известной семье Байгов, которые поселились вокруг форта Харипарбат в Сринагаре после вторжения Великих Моголов в Кашмир в 1586 году. Жена Исхака, Махмуда Хан, преподавала английский язык в Тиндейл-Биско. Мемориальная школа в Сринагаре вот уже почти четыре десятилетия. Его старший сын Мохаммад Аамир Хан (бакалавр Международного исламского университета, Малайзия; магистратура Центрального университета, Хайдарабад). Трибуна .
Образование и работа
[ редактировать ]Исхак Хан защитил докторскую диссертацию под руководством Мохиббула Хасана в 1975 году. Он был первым доктором наук Кашмирского университета на факультете социальных наук. Он был профессором истории в Кашмирском университете с 1988 по 2005 год, после того как работал в том же университете в качестве лектора (1970–1982) и читателя (1982–1988). Он был назначен членом Индийского совета исторических исследований правительством Индии и председательствовал на Конгрессе истории Пенджаба (средневековая секция) в 2001 году. Он был избран старшим стипендиатом Леверхалма Оксфордским центром исламских исследований в 1992 году и ему также предложили стипендию в колледже Сент-Кросс в Оксфорде .
Философские и политические взгляды
[ редактировать ]Исхак Хан называет себя исследователем и путешественником суфийского пути, который всегда предпочитал жить в относительном уединении. Его наиболее широко читаемая книга « Переход Кашмира к исламу: роль мусульманских риши» была описана как «новаторская», «авторитетная» и «плодотворная» работа по социальному измерению ислама в Кашмире и «важная критика концепции синкретизм'." Как индийский историк, он также много писал против использования ислама в качестве идеологии. Он считает ислам по существу верой, а не политико-религиозной идеологией. Несмотря на свои корни в суфизме, Исхак Хан временами критиковал использование джихада в политических целях. Он также критиковал генерала С.К. Синха, бывшего губернатора J&K, за его программу «шафранизации» в Кашмире. Он был отстранен от должности первого директора-основателя Центра исследований Кашмира Кашмирского университета за взгляды, которые он выразил на первом заседании недавно основанного центра UGC. Вскоре этот центр был приобретен Индийским Капитулом Фонд Южной Азии и переименован в Институт исследований Кашмира благодаря личному интересу генерала Синхи как ректора Кашмирского университета в продвижении «шафранизации» истории Кашмира. Такое развитие событий в университетском городке превратило Исхака Хана в мятежного поэта-мистика. Его «Кашмир: задушенное человечество» , хотя и является неизвестным поэтическим произведением, в кратких стихах может многое сказать о злодеяниях современного Кашмира. Известный индийский профессор английского языка и бывший вице-канцлер Делийского университета (Южный кампус) Г.К. Дас описывает Исхака Хана как «поэта-философа» в престижном журнале Indian Literature (май – июнь 2010 г.). Исхак Хан поддерживает взгляды генерала Мушраффа на Кашмир. Хотя любовь к независимому Кашмиру отражена в его поэтических сочинениях, Исхак, похоже, выступает за реалистичное решение проблемы Кашмира в рамках индийской конституции.
Прием
[ редактировать ]Его книги и исследовательские статьи получили критическое признание в престижных академических журналах с международной репутацией в Индии и за рубежом, включая The Indian Historical Review; Американский исторический обзор; Исследования по истории; Оксфордский журнал исламских исследований; Тихоокеанские дела; Журнал азиатских исследований; Исследования Южной Азии; Нью-Йоркское обозрение книг; Индийская литература, Индийские архивы; Итихас ; и множество новостных журналов: Indian Book Chronicle; Бюллетень Института Генри Мартина; «Таймс оф Индия»; Индийский экспресс; Индуист; линия фронта; Индийское зарубежное обозрение; «Хиндустан Таймс»; и т. д.
Историками, социологами и литераторами, которые подчеркнули вклад Исхака Хана в исторические исследования в различных публикациях, являются: профессора Мохиббул Хасан, Т. Н. Мадан, Ричард Максвелл Итон , Харбанс Мухия, Муширул Хасан , Кристиан В. Тролль, Барбара Меткалф , Гейл Минаул, С. Гопал, Аннемери Шиммель , Аиша Джалал , Сугата Босе, Мирду Рай, Читрилекха Зутши , Фрэнк Колонон, Б. К. Маджумдар, Х. К. Накви, Грегори К. Козловски, Стивен Фредерик Дэйл , Эндрю Риппин , Тримоти Дж. Рейган, Хуан Эдуардо, Йохан Эльверског, Анна Либера Даллапиккола, Стефан Зингель, Кнут А. Якобсен, Карла Белларни, Джамал Малик, Анна Акнсой Али Сутаан Асами, Бхагван Джош, П. Сахадеван.
Социолог профессор Т.Н. Мадан заметил: «Хан выбрал этот прямой, но зачастую трудный путь исламского благочестия и поиска знаний много лет назад, и сделал это твердым шагом и отличием... Я очень уважаю профессора Мохаммеда Исхака. Мы с Ханом очень ценим его научный вклад». Предисловие к книге «Кризис кашмирского мусульманина: духовный и исторический»
Писатель Панкадж Мишра пишет: «Доктор. Хан... провел новаторскую работу по аккультурации ислама в индуистско-буддийской среде Кашмира. Это маленький, круглолицый мужчина, мягкий в манерах; он говорит медленно, как будто не привык рассказывать о большей части своей работы, но четкими, квалифицированными предложениями, которые указывают на спокойную активность ума. В... годы повстанческого движения... он сделал свою лучшую работу: написал книгу о духовных аспектах ислама, в которой созерцательные аспекты веры были поставлены выше идеологических... Доктор. Хан был предан суфийской традиции Кашмира... Его подозрения в отношении ислама как идеологии возросли только после насилия и страданий, вызванных повстанческими движениями... Доктор Хан предан интеллектуальной жизни... » Нью-Йоркский обзор книг
Смерть
[ редактировать ]После сердечного приступа профессор Хан был госпитализирован в отделение интенсивной терапии Медицинского института СК, где и скончался 5 апреля 2013 года. Ему было 67 лет. [ 1 ]
Избранные книги
[ редактировать ]- История Сринагара, 1846–1947: исследование социокультурных изменений (Aamir Publications, Сринагар, 1978; 2-е изд. Cosmos, Сринагар, 1999; 3-е изд. Гульшан, 2007 г.)
- Перспективы Кашмира: исторические измерения (Gulshan Publishers, Сринагар, 1983)
- Переход Кашмира к исламу: роль мусульманских риши (Manohar Publishers, Нью-Дели, 1994; мягкая обложка, 1997; 3-е издание 2002 г.; 4-е изд., опубликовано Гульшаном, Сринагар, 2005 г.)
- Опыт ислама (Oxford University Press, Карачи; Sterling House, Нью-Дели; University Press, Дакка, 1997)
- Кризис кашмирского мусульманина: духовный и интеллектуальный, с предисловием профессора Т.Н. Мадана (Гульшан, Сринагар, 2008 г.)
- Биографический словарь суфизма в Южной Азии (Манохар, Нью-Дели, 2009 г.)
- Кашмир: человечество задушено (Aamir Publications, Сринагар, 2007 г.)
- Суфии Кашмира (Гульшан, 2011)
- Заслуженный призыв: английский перевод Аврад-и Фатийи Мир Сайида Али Хамадани с примечаниями и аннотациями (готовится к печати)
Научные статьи
[ редактировать ]![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Проблемы с пробелами вокруг знаков препинания. ( Апрель 2020 г. ) |
Мохаммад Исхак Хан является автором следующих исследовательских статей:
- «Традиция риши и строительство Кашмирията», в книге « Живой ислам в Южной Азии: адаптация, приспособление и конфликт » под редакцией Имтиаза Ахмада и Хельмута Райфельда, Нью-Дели, 2004 г.
- «Размышления о времени и истории по отношению к Корану» в HamdardИсламус , Том. XXI.Номер. 3,1998 (Фонд Хамдарда Пакистана, Карачи)
- «Кашмирские мусульмане: социальное сознание и сознание идентичности» в сравнительных исследованиях Южной Азии, Африки и Ближнего Востока , Vol. XVI №2 1996 г. (Университет Дьюка, США); также опубликовано в издании Муширул Хасана, « Ислам, сообщества и нация» , Манохар, Нью-Дели, 1998 г.
- «Исследование ритуального поведения и его влияния на эволюцию мусульманского общества Кашмира» в журнале « Ислам и христианско-мусульманские отношения » , том 5, № 1, 1994 г. (Колледжи Селли Оук, Бирмингем, Соединенное Королевство)
- «Влияние ислама на Кашмир в период султаната» в The Indian Economic and Social History Review , том 23, № 2 (Делийская школа экономики, Нью-Дели, 1986); перепечатано в издательстве Ричарда М. Итона, «Исламские традиции в Индии» , издательство Оксфордского университета, Нью-Дели.
- «Ислам в Кашмире: некоторые отличительные особенности», в книге «Ислам в Индии», том II.ред. Кристиан Тролль (Викас, Нью-Дели, 1986).
- «Ответ Кашмира исламу, 1320–1586 гг.» в журнале «Исламская культура» , Хайдарабад, январь 1987 г.
- «Персидское влияние в Кашмире в период султаната» в исламской культуре , Хайдарабад, январь 1977 г.
- «Значение дарги Хазратбала в общественно-религиозной и политической жизни кашмирских мусульман» в « Мусульманских святынях Индии» , под ред. Кристиан В. Тролль (Издательство Оксфордского университета, Нью-Дели, 1989); перепечатано в издании Т. Н. Мадана, « Религии Индии » , Oxford University Press, Нью-Дели, 2007 г.
- «Суфизм в истории Индии» в мусульманских святынях Индии , под ред. Кристиан В. Тролль (Издательство Оксфордского университета, Нью-Дели, 1989)
- «Мистическая карьера и поэзия Нуруддина Риши Кашмири» в «Исследованиях ислама» , Джамиа Хамдард, Нью-Дели, январь/апрель 1982 г.
- «Источники истории Кашмира» в «Источниках истории Индии» , под ред. С. П. Сен (Институт исторических исследований, Калькутта, 1979 г.)
- «Социальные измерения мистической философии Нуруддина Риши Кашмири» в материалах Конгресса истории Индии (Сринагарская сессия, 1986 г.)
- «Изучение обращения в ислам в истории Индии: тематическое исследование» в журнале: Институт по делам мусульманских меньшинств , Лондон, Vol. XII. №1 январь 1991 г.
- «Шесть веков исламизации в Кашмире: ретроспектива и перспективы» в книге «5000 лет Кашмира» , редактор Балрадж Пури (Аханта, Дели, 1997).
- «Динамика кашмирской культуры по отношению к брахманизму и исламу» в Каракоруме, Гиндукуш-Гималаи: динамика изменений под ред. Ирмтрауд Штелрехт, 2 тт. (Рюдигер Коппе Верлаг Кельн, Германия, 1998 г.)
- «Движение Риши как социальная сила» в книге «Создание индо-персидской культуры» , под ред. Музаффар Алам, Франсуаза Дельвуа, Марк Гоборио, Манохар, Нью-Дели, 2000 г.); перепечатано в издании Дэвида Лоренцена, « Религиозные движения в Южной Азии» (Oxford University Press, 2004).
- «Эволюция шариатского сознания в Кашмире: интерпретация исторической роли Мир Сайида Али Хамадани» в журнале Исторического общества Пакистана Шахид Хаким Мохаммад Саид, номер, том XLVII, октябрь – декабрь 1999 г., № 4.
- «Некоторые аспекты ислама в Кашмире», в книге « Война и мир в исламе» (материалы семинара, Делийская политическая группа, 2002 г.)
- «Шариат, преобразования и государство в средневековом Кашмире», в изд. Апарна Рао, « Долина Кашмира » (Манохар, Нью-Дели, 2009 г.)
- «Женщины суфизма в Кашмире: прошлое и настоящее», Третий кадр, Том. 2. Нет. 1, Джамия Миллия Исламия
- «Обоснование переориентации отношения к исламу в средневековой Индии», Материалы конференции по истории Пенджаба, Пенджабский университет, Патиала, 2001 г.
- «Эволюция моей идентичности по отношению к исламу и Кашмиру» в книге «Пергамент Кашмира: история, общество и политика» , под ред. Найла Али Хан, Пэлгрейв Макмиллан, август 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Исхак Хан скончался» . GreaterKashmir.com. 5 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://ia.rediff.com/news/2002/apr/11child.htm
- http://www.hindu.com/fline/fl2825/stories/20111216282508400.htm
- [1]
- http://www.radicalsocialist.in/articles/national-situation/304-the-identity-of-kashmir-in-contemporary-history
- http://www.rediff.com/news/2002/apr/11child.htm
- http://panunkashmir.org/kashmirsentinel/septnov2000/index.html
- http://studybuddhism.com/web/en/archives/e-books/unpublished_manuscripts/historical_interaction/history_cultures_bibliography.html
- http://www.greaterkashmir.com/news/2010/Aug/1/what-is-kashmiriyat—1.asp [ постоянная мертвая ссылка ]
- http://news.bbc.co.uk/2/shared/spl/hi/south_asia/02/voices_f [ постоянная мертвая ссылка ] ...
- http://www.businessworld.in/index.php/Books/In-Search-Of-Kashmiriyat.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- http://www.safhr.org/index.php?option=com_content&view=artic [ постоянная мертвая ссылка ] .
- [2]
- http://prc.uok.edu.in/Portals/0/Shahi%20Hamdan.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- http://cssaame.dukejournals.org/content/18/1/local/back-matter.pdf
- http://www.hardnewsmedia.com/2008/11/2422
- https://web.archive.org/web/20160304065735/http://theeasternpost.org/show_news.php?ofPage=21&id=1932&he ...
- [3]
- http://india-seminar.com/2000/496/496%20reportage.htm
- http://britannica.com/EBchecked/topic/300213/Jammu-and-Kashmi ...
- https://web.archive.org/web/20160304050853/http://www.imamreza.net/eng/imamreza.php?print=4305
- http://abstractairanica.revues.org/document35048.html
- http://permalink.gmane.org/gmane.cultural.india.sarai.reader/21402 – в кэше
- http://www.wiscomp.org/pp-v3-n2/formatted/navanita.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- http://asiecentrale.revues.org/index456.html
- https://archive.today/20130127044245/http://www.indiaclub.com/Shop/SearchResults.asp?ProdStock=17064
- http://www.informaworld.com/index/777418603.pdf
- http://www.journals.uchicago.edu
- http://kasheer.wordpress.com/2006/11/09/18
- http://www.expressindia.com/news/print.php?newsid=65808
- http://www.rediff.com/news/1999/dec/14blood1.htm
- http://www.morungexpress.com/analysis/39904.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- [4]
- http://beta.milligazette.com/print/issue/1-15-september-2010/1
- http://www3.qeh.ox.ac.uk/pdf/qehwp/qehwps19.pdf
- https://archive.today/20130702102825/http://pratilipi.in/.../tn-madan-in-conversation-with-sudhir-chandra/ – Кэшировано – Похожие