Маргрит Хендердос
Маргрит Хондердос (6 мая 1952 — 14 октября 2010) — голландский композитор. Она родилась в Сантпоорте , Нидерланды , и училась игре на фортепиано у Тома Боллена в консерватории Зволле . Продолжила обучение композиции в Амстердамской консерватории у Тона де Леу , работала в электронной студии консерватории. В 1985 году она закончила учебу и получила премию за композицию. [ 1 ]
После завершения образования Хоендердос работала композитором и преподавала музыку частным образом и в музыкальной школе в Зволле. После 1987 года она работала композитором на постоянной основе. [ 2 ] [ 3 ]
Стиль композиции
[ редактировать ]Для произведений Хендердоса характерен строгий методологический подход, редко встречающийся в современной голландской музыке; «радикальное исследование сущности звука». Соотношения между различными аспектами звука определяют структуру ее произведений, создавая не абстрактную, а жизненную, красочную и даже упрямую музыку. Хоендердос не позволяет своим эмоциям или переживаниям влиять на ее композиции. [ 4 ]
С начала 1990-х годов ее исключение немузыкальных факторов также отражено в ее названиях, которые представляют собой просто месяц и год, в котором они были написаны. [ 4 ]
Для соло правой руки на фортепиано (1983) оно сужается книзу и основано на соотношении темпа и плотности. [ 4 ]
В Lex inertiae no.2 для альта соло (1989) левая рука мало чем занимается, а правая концентрируется на различных техниках. [ 4 ]
Де Люссен ван Фавери (1990) - это ответ Хоендердос на стихи Ганса Фавери, которые он специально попросил ее положить на музыку. Вместо создания традиционного песенного цикла на слова Фавери она создала квинтет деревянных духовых инструментов, оформленный в виде девяти коротких частей. [ 5 ]
Maart '98 (1998), для струнного квартета, в значительной степени полагается на нескоординированные глиссанди различной скорости, из-за чего ухо не уверено, принимает ли форму тонко окрашенная и нежная нить или постепенно распутывается. [ 6 ]
«Июль '06» (2006), написанный для сопрано без сопровождения, вдохновлен стихотворением, написанным партнером Хоендердоса Басом Гертсом в ответ на риторику Белого дома: [ 6 ] в частности, речь президента Джорджа Буша о положении страны в 2003 году. [ 5 ] Он включает в себя смесь языков [ 5 ] и сложен в исполнении. [ 6 ]
Выполненные работы
[ редактировать ]Oerknal, коллектив международных музыкантов, базирующийся в Нидерландах, представил программу струнных квартетов под названием «Песни и лабиринты» на сезон 2017–2018 годов, включающую « Сентябрь 2000 года » Хендердоса , десятиминутный коллаж из деликатных жестов и вертикальных звуковых блоков. одновременно медитативный и мимолетный. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]В ответ на работы Хоендердоса, в том числе Де Люссен Ван Фаварей (1990), Маарт '98 (1998) и Июль '06 (2006, текст: Бас Гертс), Сэмюэл Вризен сказал: «Своими структурными сетями эти произведения создают неоднозначные лабиринты в который скрывается на виду под яркой музыкой. Когда вы войдете в них, слушая, я надеюсь, что музыка Хендердоса найдет вас и познакомит вас с ее богатыми нюансами, постоянно меняющимися вселенными». [ 8 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- Новые листья для оркестра (1985)
- Hunker, schor en hasselaar для оркестра (1989)
- Июль 90-го для оркестра (1990)
- Август '92 для большого духового оркестра (1992)
Камерный и сольный инструментал
[ редактировать ]- Blue Time для двух фортепиано (1981)
- Камилла для флейты соло (1983)
- Он сужается книзу для соло на фортепиано (правая рука) (1983).
- Тебе нравится этот сад для гитары и виолончели (1986)
- Borrowed Flesh для органа (1986, ред. 1987)
- Список для 11 духовых инструментов, фортепиано и контрабаса (1987)
- САМОповторяющиеся части для 7 инструменталистов (1987)
- Грюис для альтовой флейты Цвааненбурга (1987)
- Закон инерции №1 для клавесина и трех погремушек (1989)
- Закон инерции №1. 2 для альта соло (1989)
- Петли Фавери для квинтета деревянных духовых инструментов (1990)
- Август '91 для фортепиано соло (vorsetzer [автоматизировано]) (1991)
- Декабрь 91-го для 2-х кларнетов Eb (1991)
- Июль '93 для струнного квартета (1993)
- Augustus '93 для струнного квартета (1993)
- Август '96 для фортепиано соло (1996)
- Июль '96 для 6 перкуссионистов (1996)
- Январь 97/TRANSPARENT для квартета саксофонов (1997)
- Декабрь 2002 г. для альта соло (2002)
- Февраль 2003 г. для альта соло (2003)
Вокал
[ редактировать ]- Февраль '96 для 6 мужских и 6 женских голосов (1996)
- Июль '97 для голосового соло (1997)
- Июль 2006 г. для сопрано соло (2006)
Лента
[ редактировать ]- Праймер-бэнд (1983)
- «Баллада на балюстраде» (музыка к фильму, реж. Ф. Йохемс) (1984)
- Зеркальный зал (музыка к фильму, реж. Йохемс) (1985)
- Сингулярность IV (1999)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тиррелл, Джон (2001). Новый словарь музыки и музыкантов Гроува: Том 11 .
- ^ «Маргрит Хоендердос» . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. ISBN 9780393034875 . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Метцелаар, Хелен (2001). «Хендердос, Маргрит». Оксфорд МьюзикОнлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.48116 .
- ^ Jump up to: а б с Пиннелл, Ричард. «Маргрит Хендердос и др. - КАМЕРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАРГРИТ ХЭНДЕРДОС». дои : 10.1017/S0040298215001138 . S2CID 147621134 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с «Камерные произведения Маргрит Хоендердос» (PDF) . Вандельвейзер . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Сезон 2017-18» . Эркнал . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Маргрит Хоендердос, камерные произведения» . КлангРаум . Проверено 28 апреля 2020 г.