Туннель Дек-Парк
![]() Полосы восточного направления возле выхода из туннеля | |
Обзор | |
---|---|
Официальное название | Мемориальный туннель Дина Линдси |
Другое имя (а) | Туннель на автостраде Папаго |
Расположение | Маргарет Т. Ханс Парк, Финикс, Аризона |
Координаты | 33 ° 27'43 "с.ш. 112 ° 04'21" з.д. / 33,462058 ° с.ш. 112,07252 ° з.д. |
Маршрут | ![]() |
Операция | |
Открыто | 10 августа 1990 г. |
Оператор | Департамент транспорта Аризоны |
Транспортных средств в день | 225,000 [ 1 ] |
Технический | |
Длина | 2887 футов (879,95 м) |
Кол -во полос | 10 (5 в западном направлении, 5 в восточном) плюс 1 неиспользуемый закрытый туннель для городских автобусов/машин экстренной помощи. |
, Мемориальный туннель Дина Линдси более известный жителям Финикса как туннель Дек-Парк . [ 2 ] — это подземный переход для транспортных средств, построенный под центром города Финикс . Он был построен как часть межштатной автомагистрали 10 в Фениксе, штат Аризона .
Маршрут
[ редактировать ]Подземный переход простирается примерно от Северной 3-й авеню до Северной 3-й улицы. При высоте 2887 футов (880 м) он считается 42-м по длине автомобильным туннелем в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] Подземный переход был последним участком межштатной автомагистрали 10, завершенным по всей стране. мемориальная доска, посвященная туннелю в парке Маргарет Т. Ханс Над сооружением находится .
История
[ редактировать ]Избиратели в Аризоне проголосовали против аналогичного плана строительства туннеля в 1975 году после того, как в 1973 году проголосовали за предложение о строительстве эстакады через центр города Финикс. [ 2 ] Планы туннеля Дек-Парк были окончательно одобрены избирателями в 1979 году, а строительство началось в 1983 году. [ 2 ]
Туннель был открыт для движения 10 августа 1990 года после трехдневного дня открытых дверей, который привлек 100 000 человек. [ 3 ]
Первоначально туннель назывался «Туннель на автостраде Папаго», но 7 мая 2024 года был переименован в Мемориальный туннель Дина Линдси в честь покойного инженера-строителя, курировавшего проект. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Чиновники ADOT признают, что термин «туннель» в данном случае является неправильным, поскольку на самом деле это серия из 19 расположенных рядом мостовых подземных переходов. [ 5 ] Однако сейчас этот термин глубоко укоренился в местном лексиконе. [ 5 ]
Мосты через туннель имеют длину от 150 футов (46 м) до 250 футов (76 м). [ 6 ]
Туннель разделен на две трубы, каждая из которых имеет пять полос одностороннего движения и две аварийные полосы. Каждая из двух труб может перевозить до 16 000 автомобилей в час. [ 5 ]
Неиспользуемые автобусные полосы
[ редактировать ]Между двумя трубами находится труба с двумя полосами движения, спроектированная как транзитная станция для городских автобусов. Терминал изначально планировалось построить рядом с мостом на Центральной авеню через парк Маргарет Т. Ханс . Пассажиры, выходящие из терминала, поднимутся на эскалаторе или лифте и продолжат свое путешествие. [ 6 ]
Пока были построены автобусные полосы, город Финикс не смог получить более 20 миллионов долларов из фондов федерального правительства , необходимых для завершения проекта. [ 7 ]
В настоящее время труба не используется, а подходы по обе стороны туннеля закрыты шлагбаумами. [ 5 ]
Вентиляция и оборудование
[ редактировать ]Во время интенсивного движения транспорта или в случае пожара в трубе можно запустить вентиляторы для обеспечения вентиляции и предотвращения опасного накопления угарного газа . [ 5 ]
Имеется восемь вентиляторов и четыре вентиляторных помещения, мощность каждого вентилятора составляет от 250 до 700 лошадиных сил. [ 8 ] Вентиляторы автоматически включаются при срабатывании датчиков воздуха в туннеле и могут заменить воздух в туннеле менее чем за пять минут. [ 8 ]
В подземном переходе есть большой дизель-генератор примерно в 160 футах (50 м) к востоку от входа в туннель, идущий на запад, что обеспечивает освещения , видеонаблюдения и домофонов даже во время отключения электроэнергии. непрерывное питание [ 9 ]
В целях безопасности автомобилистов в туннеле через каждые 150 футов (46 м) расположены телефонные шкафы экстренной помощи. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Туннель Минильяс - аналогичный туннель, расположенный в Сантурсе, Пуэрто-Рико.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холланд, Кэтрин (12 октября 2016 г.). «Обновление ADOT: I-10 в восточном направлении вновь открывается на развязке I-17 Stack» . AZFamily.com . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Нотафт, Марк (1 ноября 2016 г.). «Почему в центре Финикса есть «туннель»? " . Республика Аризона . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Туннелю Дек-Парк сегодня исполняется 25 лет» . Блог ADOT . Департамент транспорта Аризоны . 10 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Дорман, Кирстин (9 мая 2024 г.). «Туннель И-10 официально переименован в честь покойного инженера-строителя» . КЖЗЗ . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вебер, Дэни (25 июля 2012 г.). «Особенный туннель» . Блог ADOT . Департамент транспорта Аризоны . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 г. Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Последняя миля: ознаменование завершения строительства межштатной автомагистрали 10, Финикс, Аризона» (PDF) . Государственная библиотека Аризоны . Департамент транспорта Аризоны . 1990 . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Лучший заброшенный транзитный проект — интермодальная перегрузочная станция Папаго» . Феникс Нью Таймс . 2011 . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хендерсон, Кристл (24 мая 2016 г.). «Спасительный секрет туннеля Дек-Парк» . КПНХ . Тегна . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Региональные стандартные рабочие процедуры Феникса — реагирование туннеля Папаго» (PDF) . Город Феникс . Город Феникс . Проверено 23 июня 2017 г.