М. Брент Доннеллан
М. Брент Доннеллан (родился 19 июня 1972 года) — профессор психологии Мичиганского государственного университета . [1] Он известен исследованиями в области социальной психологии и психологии личности .
Биография
[ редактировать ]М. Брент Доннеллан родился 19 июня 1972 года в Спрингфилде, штат Огайо . Доннеллан завершил свою студенческую карьеру в Калифорнийском университете в Дэвисе в 1994 году, получив степень бакалавра психологии. [1] В 2001 году он получил степень доктора философии. в области человеческого развития от Дэвиса. [1]
Поступил на факультет психологического факультета МГУ. [2] в 2003 году. Доннеллан получил должность и повышение в МГУ в 2009 году. В июне 2023 года Доннеллан был назначен деканом Колледжа социальных наук. Ранее он преподавал в Техасском университете A&M , где работал заместителем заведующего кафедрой с января 2016 года по август 2017 года. Доннеллан имеет давние связи с проектом Family Transitions Project, который следит за участниками в процессе перехода от подросткового возраста к взрослой жизни. [1] Он является автором или соавтором 130 журнальных статей (как в печати, так и в печати), одной отредактированной книги, 21 главы книги и одной книги по контракту. [3]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Доннелана охватывали различные области, включая развитие личностных качеств, развитие самооценки, личностные и романтические отношения, а также различные методологические вопросы. Его основное внимание в исследованиях обычно сосредоточено на развитии личности на протяжении всей жизни, а также на том, как характеристики изменяются от окружающей среды к окружающей среде. [1]
Одним из аспектов перехода от подросткового возраста к взрослой жизни, на котором в первую очередь сосредоточился Доннеллан, является самооценка . Он исследовал плюсы и минусы высокой и низкой глобальной самооценки, которая отражает общую оценку человеком личной ценности и адекватности по отношению к его идеальному восприятию того, кем он является как личность. [4] Лицам с высокой самооценкой полезно иметь хорошо продуманные механизмы преодоления трудностей и проявлять поведение, способствующее продуктивным достижениям, таким как профессиональные успехи и академические достижения . Обычно им удается избежать проблем с психическим и физическим здоровьем, злоупотребления психоактивными веществами и антисоциального поведения. Они также с большей вероятностью будут иметь здоровые социальные отношения, проявлять настойчивость в трудных ситуациях, иметь положительное чувство личного благополучия и получать положительное мнение от сверстников. [5] [6] На другой стороне спектра люди с низкой самооценкой страдают от ухудшения психического и физического здоровья, включая симптомы депрессии и проблемы со здоровьем; имеют худшие экономические перспективы, иногда демонстрируют антисоциальное поведение и склонны проявлять более высокий уровень преступного поведения в подростковом возрасте. [5] [6]
Исследование, которое провели Доннеллан и его коллеги, указывает на различные макрофакторы, определяющие корреляцию между низкой самооценкой и экстернализацией проблем в негативном аспекте. Одно из предположений заключается в том, что низкая самооценка ослабляет связи с обществом, тем самым снижая соответствие социальным нормам и увеличивая преступность . Другое предположение состоит в том, что отсутствие безусловного положительного самоуважения и/или низкое самоуважение связано с психологическими проблемами, включая агрессию. [7] Они также использовали микрофокусную точку зрения при определении взаимосвязи между низкой самооценкой и делинквентным поведением. Одна из точек зрения заключалась в изучении процессов развития, включающих взаимодействие человека и окружающей среды. Возможно, влияние окружающей среды или общества заставило человека действовать определенным образом, и именно среду необходимо изменить, чтобы в конечном итоге оказать положительное влияние на человека. Впоследствии существует также компонент родительской поддержки, который исследователи кратко рассмотрели как отправную точку для будущих случаев низкой самооценки. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Заведующий кафедрой и профессор» . Мичиганский государственный университет . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ [1] , Университет штата Мичиган.
- ^ «Резюме Доннелана, сентябрь 2014 г.» (PDF) . Кафедра психологии — ТАМУ . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2014 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Доннеллан, МБ, Кенни, Д.А., Тшесневски, К.Х., Лукас, Р.Э. и Конгер, Р.Д. (2012). Использование моделей состояния черт для оценки продольной последовательности глобальной самооценки от подросткового возраста до взрослой жизни. «Журнал исследований личности, 46», 634–645.
- ^ Jump up to: а б с Тшесневский, К.Х., Доннеллан, М.Б., Моффит, Т.Э., Робинс, Р.В., Поултон, Р. и Каспи, А. (2006). Низкая самооценка в подростковом возрасте предсказывает плохое здоровье, криминальное поведение и ограниченные экономические перспективы во взрослом возрасте. «Психология развития, 42» (2), 381–390.
- ^ Jump up to: а б Тшесневский, К.Х., Доннеллан, М.Б., и Робинс, Р.В. (2003). Стабильность самооценки на протяжении всей жизни. «Журнал личности и социальной психологии, 84» (1), 205–220.
- ^ Доннеллан, М.Б., Тшесневски, К.Х., Робинс, Р.В., Моффитт, Т.Е. и Каспи, А. (2005). Низкая самооценка связана с агрессией, антисоциальным поведением и правонарушениями. «Психологическая наука, 16» (4), 328-335.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница факультета
- Публикации М. Брента Доннеллан, проиндексированные Google Scholar