Jump to content

Аликс Фавиот

Аликс Фавио , известная под своим сценическим псевдонимом мадемуазель Де Сийе (1620–1670), была французской театральной актрисой. [ 1 ]

Ее родители и происхождение неизвестны. Она вышла замуж за Николя де Виса (или де Вин), сьера Де Сийе, где-то до 1637 года, когда они стали родителями Клода де Вин де Сийе . Жан Лемуан предположил, что она и ее супруг были помолвлены в Театре дю Марэ в 1630-х годах, но это не подтверждено документально. Вероятно, до приезда в Париж она активно работала в провинции.

Она работала в Театре дю Марэ в 1649–1662 годах и в Hôtel de Bourgogne (театре) в 1662–1670 годах. [ 1 ] Впервые она упоминается в 1649 году, когда ее описали как вдову, жившую на улице Вьей-дю-Темпл в Париже, недалеко от Театра дю Марэ, где она, вероятно, работала в то время. [ 1 ] Четко задокументировано, что она была помолвлена ​​​​в Театре дю Марэ в 1660 году.

В феврале 1662 года она сыграла роль Вириата в опере Пьера Корнеля Сертория в Театре Марэ, которая, возможно, была написана с ее участием и имела большой успех, с тех пор принеся ей известность. [ 1 ] После успеха она покинула Театр дю Марэ и перебралась в Отель де Бургонь, где сыграла такую ​​же успешную роль Вириата в «Сертории» в сезоне 1662–63. [ 1 ] Она была помолвлена ​​вместо Жанны Озу (мадмуазель барон). [ 2 ]

Пьер Корнель также последовал за ней в отель «Бургонь»: когда Марэ попросил его написать новую пьесу, он не мог ничего предложить так скоро, но «я буду рад время от времени принимать свою очередь в отеле.. ...и я не могу подвести дружбу с королевой Вириате, которой я так обязан». [ 1 ] Вместо этого он написал «Софонисбе» для мадемуазель Де Шийе, которая с большим успехом исполнила заглавную партию в отеле «Бургонь» в сезоне 1663–64. Ее выступление описал Донно де Виз :

«Эту роль, которая является наиболее преобладающей в пьесе, играет мадемуазель де Сийе, одна из лучших актрис в мире, которая поддерживает великую репутацию, которой она пользуется в течение долгого времени. Я не буду восхвалять ее, поскольку я не мог достаточно восхвалять ее, я удовольствуюсь лишь тем, что она играет эту роль божественно, лучше, чем можно себе представить, что г-н Корнель должен быть ей за это обязан, и то если; вы пойдете на этот спектакль только для того, чтобы увидеть эту неподражаемую актрису, и вы уйдете совершенно довольными». [ 1 ]

Она была известна своими интерпретациями ролей в пьесах Корнеля (например, Софонисбе в «Софонисбе») и Расина (например, Агриппина в «Британнике»). Она считалась лучшей трагической актрисой 1660-х годов, во время которой создала ведущие роли в нескольких трагедиях Пьера Корнеля (Серторий, Софонисбе, Отто) и Жана Расина . Одной из ее самых известных ролей была невинная принцесса Гермиона в «Андромахе» Расина (1665–66).

Наследие

[ редактировать ]

В свое время она была так же знаменита, как и ее современницы Мольер мадемуазель и мадемуазель Шампмесль , но никогда не была объектом какого-либо скандала, и поэтому ее слава исчезла после ее смерти. Ее называли «самой опытной актрисой того времени». [ 1 ] но был забыт после ее смерти и менее известен в истории.

Ее современница Мари-Анжелик Дю Круази, мадемуазель Пуассон, описывала ее как «превосходную и даже очаровательную актрису, хотя и некрасивую, немолодую и очень худую, но, несмотря на все это, очень приятную». [ 1 ] Раймон Пуассон включил ее в свою комедию «Баскский поэт» , в которой барон Баск приходит в театр в надежде увидеть «Далидора [Флоридора], творящего чудеса», а также «Ла Зейе [Des Œillets], который, как говорят, не имеет аналогов. Хотя она и не отличается особой красотой, говорят, что слушатель ею очарован». [ 1 ]

В своем письме-эпитафии после ее смерти Раймон Пуассон писал:

И это справедливо можно было сказать о ней
Что она не была такой красивой при свете дня
Как она была при свете свечей;
Но не внушая любви,
И ни молод, ни красив,
Она очаровала весь двор. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Скотт, Вирджиния (2010). Женщины на сцене во Франции раннего Нового времени: 1540-1750 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0521896757 .
  2. ^ Французский театр в неоклассическую эпоху, 1550-1789 гг.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27c57add6e520e2193559900f97ea3ad__1724146320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/ad/27c57add6e520e2193559900f97ea3ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alix Faviot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)