Аликс Фавиот
Аликс Фавио , известная под своим сценическим псевдонимом мадемуазель Де Сийе (1620–1670), была французской театральной актрисой. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ее родители и происхождение неизвестны. Она вышла замуж за Николя де Виса (или де Вин), сьера Де Сийе, где-то до 1637 года, когда они стали родителями Клода де Вин де Сийе . Жан Лемуан предположил, что она и ее супруг были помолвлены в Театре дю Марэ в 1630-х годах, но это не подтверждено документально. Вероятно, до приезда в Париж она активно работала в провинции.
Карьера
[ редактировать ]Она работала в Театре дю Марэ в 1649–1662 годах и в Hôtel de Bourgogne (театре) в 1662–1670 годах. [ 1 ] Впервые она упоминается в 1649 году, когда ее описали как вдову, жившую на улице Вьей-дю-Темпл в Париже, недалеко от Театра дю Марэ, где она, вероятно, работала в то время. [ 1 ] Четко задокументировано, что она была помолвлена в Театре дю Марэ в 1660 году.
В феврале 1662 года она сыграла роль Вириата в опере Пьера Корнеля Сертория в Театре Марэ, которая, возможно, была написана с ее участием и имела большой успех, с тех пор принеся ей известность. [ 1 ] После успеха она покинула Театр дю Марэ и перебралась в Отель де Бургонь, где сыграла такую же успешную роль Вириата в «Сертории» в сезоне 1662–63. [ 1 ] Она была помолвлена вместо Жанны Озу (мадмуазель барон). [ 2 ]
Пьер Корнель также последовал за ней в отель «Бургонь»: когда Марэ попросил его написать новую пьесу, он не мог ничего предложить так скоро, но «я буду рад время от времени принимать свою очередь в отеле.. ...и я не могу подвести дружбу с королевой Вириате, которой я так обязан». [ 1 ] Вместо этого он написал «Софонисбе» для мадемуазель Де Шийе, которая с большим успехом исполнила заглавную партию в отеле «Бургонь» в сезоне 1663–64. Ее выступление описал Донно де Виз :
- «Эту роль, которая является наиболее преобладающей в пьесе, играет мадемуазель де Сийе, одна из лучших актрис в мире, которая поддерживает великую репутацию, которой она пользуется в течение долгого времени. Я не буду восхвалять ее, поскольку я не мог достаточно восхвалять ее, я удовольствуюсь лишь тем, что она играет эту роль божественно, лучше, чем можно себе представить, что г-н Корнель должен быть ей за это обязан, и то если; вы пойдете на этот спектакль только для того, чтобы увидеть эту неподражаемую актрису, и вы уйдете совершенно довольными». [ 1 ]
Она была известна своими интерпретациями ролей в пьесах Корнеля (например, Софонисбе в «Софонисбе») и Расина (например, Агриппина в «Британнике»). Она считалась лучшей трагической актрисой 1660-х годов, во время которой создала ведущие роли в нескольких трагедиях Пьера Корнеля (Серторий, Софонисбе, Отто) и Жана Расина . Одной из ее самых известных ролей была невинная принцесса Гермиона в «Андромахе» Расина (1665–66).
Наследие
[ редактировать ]В свое время она была так же знаменита, как и ее современницы Мольер мадемуазель и мадемуазель Шампмесль , но никогда не была объектом какого-либо скандала, и поэтому ее слава исчезла после ее смерти. Ее называли «самой опытной актрисой того времени». [ 1 ] но был забыт после ее смерти и менее известен в истории.
Ее современница Мари-Анжелик Дю Круази, мадемуазель Пуассон, описывала ее как «превосходную и даже очаровательную актрису, хотя и некрасивую, немолодую и очень худую, но, несмотря на все это, очень приятную». [ 1 ] Раймон Пуассон включил ее в свою комедию «Баскский поэт» , в которой барон Баск приходит в театр в надежде увидеть «Далидора [Флоридора], творящего чудеса», а также «Ла Зейе [Des Œillets], который, как говорят, не имеет аналогов. Хотя она и не отличается особой красотой, говорят, что слушатель ею очарован». [ 1 ]
В своем письме-эпитафии после ее смерти Раймон Пуассон писал:
- И это справедливо можно было сказать о ней
- Что она не была такой красивой при свете дня
- Как она была при свете свечей;
- Но не внушая любви,
- И ни молод, ни красив,
- Она очаровала весь двор. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Скотт, Вирджиния (2010). Женщины на сцене во Франции раннего Нового времени: 1540-1750 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521896757 .
- ^ Французский театр в неоклассическую эпоху, 1550-1789 гг.