Man Alive (британский сериал)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Человек жив | |
---|---|
Жанр | Документальные и текущие события |
Композитор музыкальной темы | Тони Хэтч |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
Количество серий | Прибл. 500 |
Производство | |
Редакторы |
|
Время работы | 30 минут |
Производственная компания | Би-би-си ТВ |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | BBC2 |
Выпускать | 4 ноября 1965 г. 1981 | -
Связанный | |
|
«Живой человек» — это документальный сериал о текущих событиях , который транслировался на BBC2 в период с 1965 по 1981 год. За это время было выпущено около 500 программ, затрагивающих широкий спектр социальных и политических проблем, как в Великобритании, так и за рубежом.
Сериал был заказан Дэвидом Аттенборо , когда он был контролером BBC2 в период с 1965 по 1969 год. Британская тележурналистка и ведущая Эстер Ранцен работала над «Живым человеком» в середине 1960-х годов. Одним из репортеров программы и редактором сериала был Десмонд Уилкокс , на котором позже женился Ранцен. Уилкокс принимал непосредственное участие примерно в 50 программах Man Alive . Музыкальная тема Man Alive была написана и исполнена Тони Хэтчем и его оркестром.
История
[ редактировать ]Первая программа «Человек жив» , «Человек-сердце», была показана 4 ноября 1965 года. В ней основное внимание уделялось кардиохирургу Майклу Эллису Дебейки в Методистской больнице в Хьюстоне , штат Техас . В том году было еще восемь программ, на этом этапе Уилкокс также был исполнительным продюсером программы. Каждый выпуск программы имел подзаголовок, отражающий его содержание.
Man Alive вернулся в 1966 году с 48 программами, за которыми последовала 51 программа в 1967 году. Их продолжительность была увеличена с тридцати до пятидесяти минут, и их начали транслировать в цвете. Их снимали на 16-миллиметровую пленку, иногда в сочетании со студийными дискуссиями или внешними трансляциями. В этом документальном сериале освещалось несколько историй о сексе, секс-индустрии и эксплуатации, а в 1967 году он открыл новые горизонты, впервые показав на британском телевидении обнаженную женскую грудь. Для своего времени Man Alive затронул множество вопросов, заставляющих задуматься. Программа также подверглась критике. В статье для «Таймс» в 2005 году Пол Хоггарт сказал, что «знаковая линия документального фильма 1960-х годов «Живой человек» обвинялась в то время в циничной сенсационности , а продюсеры радовались, когда какой-то бедняга плакал на камеру». [ 1 ]
Man Alive начал расширять границы. В 1966 году программа под названием «Подними свою юбку», представленная Малкольмом Маггериджем , исследовала клубную сцену Playboy . В 1967 году в сериале был выпущен специальный отчет из двух частей под названием «Согласные взрослые», посвященный проблеме мужского и женского гомосексуализма, мнению общества по отношению к геям и лесбиянкам и возможной декриминализации мужских гомосексуальных действий в соответствии с докладом Вольфендена . [ 2 ] В 1971 году половое воспитание стало предметом пристального внимания в книге «Секс и здравый смысл», за которой в 1975 году последовала «X-эксплуатация», в которой рассматривались захудалые стороны киноиндустрии. Сериал транслировался в эпоху, когда пол, класс и религия считались спорными вопросами.
Многие из этих фильмов теперь можно рассматривать как бесценные снимки британской жизни ушедшей эпохи. В начале семидесятых эпизоды варьировались от «Другой женщины», в которой рассматривались любовницы, до «Корпоративной вечеринки» со всем, что с этим связано. «Альтернативная пресса» смотрела на Оз , IT и небольшие независимые общественные газеты, которые появлялись по всей Британии, чтобы бросить вызов национальным газетным группам с более моральной и интимной попыткой донести до людей важные новости. «Не звоните нам» был посвящен безработным актерам, «Бесы» — домохозяйкам из пригорода, занимающимся оккультизмом, а «Сохо» — неторопливой прогулкой по быстро меняющимся уголкам богемного Лондона. «Падшие идолы» выглядели теми, кто был на вершине и обратно, двое из них - Билл Мейнард и Энтони Стил . Одна из программ, озаглавленная «Диск-жокеи», вышла в эфир 11 февраля 1970 года и дала представление о работе диск-жокеев Radio One Тони Блэкберна , Джимми Янга , Кенни Эверетта , Императора Роско и Джон Пил .
"Twinkle Twinkle Little Star", снятый в июле 1973 года и показанный в среду, 24 октября того же года, был посвящен усилиям британской звукозаписывающей индустрии найти новую звезду-певца-подростка, которая могла бы конкурировать с американцами, такими как Джимми Осмонд . Хотя в программе участвовал, среди прочих, одиннадцатилетний Рикки Уайлд (сын Марти Уайлда ), в первую очередь программа касалась злосчастного одиннадцатилетнего Даррена Бёрна , бывшего старшего хориста Церкви Христа из Саутгейта на севере страны. Лондон и сын исполнительного директора EMI Колина Берна. EMI потратила много денег на его продвижение, и хотя его первые релизы пластинок в 1973 году были спродюсированы Эриком Вулфсоном , его карьера звукозаписи не пошла на взлет; его первый сингл "Something's Gotten Hold of My Heart" при поддержке "True Love Ways" (EMI 2040) достиг 60-го места в чартах. Программа содержит интервью с Дарреном Берном репортера Джона Питмана , в котором Берн производит впечатление очень умного и искушенного человека для своего возраста. В июле 1988 года во время своего последнего интервью на телевидении BBC («Люди… Что случилось с Дарреном Берном?») Берн, которому тогда было 26 лет, ссылаясь на свой злополучный запуск в 1973 году, сказал Джону Питману, что это был « очень странная вещь, через которую пришлось пройти маленькому ребенку», и это оставило у него «чувство неудачи». Он также, похоже, обвинял своих родителей в том, что они позволили ему пройти через все это, и сказал Питману: «Я определенно не позволил бы одному из своих детей сделать это… если бы они у меня когда-нибудь были». Он умер в октябре 1991 года в возрасте 30 лет в своей квартире в Саутуорке на юге Лондона после передозировки антидепрессантов. Музыкальный критик Рой Карр, участник программы "Twinkle Twinkle Little Star", сказал в программе: "В этом бизнесе много шарлатанов, которые стремятся быстро заработать деньги, и им все равно, с кого они это получат! "
В октябре 1979 года Man Alive освещал сокращение завода по производству мотоциклов Triumph в Меридене, в результате чего многие первоначальные члены рабочего кооператива были уволены. Их уход позволил Triumph просуществовать еще 4 года, хотя, как показано в программе, их уход вызвал много горечи и сожаления, особенно потому, что многие участвовали в первоначальной сидячей забастовке , которая помешала новым владельцам, NVT , закрыть Meriden.
Одним из самых красноречивых, хотя и наименее известных, фильмов Man Alive был «Один», который транслировался на Рождество 1970 года. Мы рассматриваем одиночество через ряд откровенных интервьюируемых, включая вдовца, который отчаянно пытался не обременять кого-либо еще, но не мог найти утешения. в его жизни после смерти жены, мужчина, который постепенно терял связь со своей семьей, и девушка, которая жила на оживленных вокзалах, чтобы почувствовать чувство компании.
К 1975 году было создано меньше программ «Живой человек» : 28 в том году, затем одна в 1976 году и восемь в 1978 году. Количество введенных в эксплуатацию программ снова превысило 20 в год в течение последних трех лет; хотя последняя серия документальных фильмов 1981 года включала полемику о дорожно-транспортных происшествиях под названием «Самая большая эпидемия нашего времени», режиссером которой выступил Ник Росс , которая затем была передана на BBC1, повторялась и обновлялась в течение нескольких лет и, как оказалось, имела большое влияние на политику правительства. [ 3 ]
Фильм, который, возможно, лучше всего отражает сильные стороны сериала, - это «Гейл мертв», история 19-летнего Гейла Парсонса, который умер от наркозависимости 11 февраля 1970 года во время съемок фильма. Она воспитывалась не менее чем в 14 учреждениях и была убеждена, что она никому не нужна. Ее история была рассказана в основном глазами миссис Нэнси Дэвид, учительницы, которая стала ключевой фигурой в ее жизни.
За гранью живого человека
[ редактировать ]За фильмами « Живой человек» в 1982 году последовала попытка создать «студийные документальные фильмы» под названием « Дебаты о живом человеке» , в каждом из которых пытались создать живое повествование в стиле документального фильма с участием персонажей, собравшихся в телецентре BBC на западе Лондона. . Хотя какое-то время он сохранял свою актуальность, в конечном итоге его заменили « 40 минут» , который вернулся к полнометражному формату, но без ведущего или репортера, что ознаменовало поворот к так называемому документальному фильму «на стене». Замену Man Alive редактировал Эдвард Мирзоефф . ( Таймс, 1989).
Уилкокс основал Man Alive Group, независимую продюсерскую компанию, созданную совместно с оригинального Man Alive продюсером Майклом Лэтэмом . Лэтэм умер в январе 2006 года. Десмонд Уилкокс продолжал снимать телевизионные программы в качестве независимого продюсера. В 1983 году его фильм «Мальчик Дэвид» для программы BBC « Визит » был посвящен Дэвиду Лопесу, брошенному в детстве в Перу, у которого была болезнь, связанная с питанием. прямо ему в лицо. [ 4 ] Десмонд Уилкокс умер в сентябре 2000 года.
Известные Man Alive репортеры
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Газета «Таймс» , 17 мая 1989 г., Брайан Аппелярд.
- ^ Хоггарт, Пол (11 апреля 2005 г.). «Восстание простых людей» . Таймс . Лондон . Проверено 14 декабря 2020 г. (требуется подписка)
- ^ «Согласившиеся взрослые 1: Мужчины» . Человек Жив . Би-би-си. 7 июня 1967 года . Проверено 29 августа 2018 г. . , «Согласившиеся взрослые 2: Женщины» . Человек Жив . Би-би-си. 14 июня 1967 года.
- ^ Морган, Адам, поедающий большую рыбу , Лондон: Wiley, 2009, стр. 134–136. Также Даллас Кэмпбелл, Путеводитель Horizon по автокатастрофам, BBC4, 21:00, 21 октября 2013 г.
- ^ Персер, Филип (7 сентября 2000 г.). «Десмонд Уилкокс» . Хранитель . Проверено 14 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Человек жив на IMDb