Кпонюнго
Кпонюнго сенуфо — ритуальная маска, созданная народом , этнолингвистической группой, проживающей в африканском Кот-д’Ивуаре . [ 1 ]
Использование
[ редактировать ]Маски Кпонюнго — это духовные предметы, используемые в погребальных церемониях. В этом ритуале один член каждой участвующей организации Поро (тайное мужское общество, также называемое охотничьим обществом) носит маску и играет в барабан рядом с домом умершего или домом, принадлежащим группе родословной умершего. [ 2 ] Цель этого обряда – запечатлеть дух умершего. Если духу позволить свободно бродить, он может вернуть народу Сенуфо первоначальный хаос. [ 2 ] Автор не претендует на понимание природы «хаоса» так, как ее понимают Сенуфо. Тем не менее, эта церемония основана на сохранении народа и культуры сенуфо, поскольку они считают, что смерть одного члена может привести к разрушению их общества.
Физический дизайн маски важен для ее церемониальной роли. Каждая маска изготавливается по-разному, имеет разное значение для человека, который ее создает, и служит разным целям в погребальном ритуале в зависимости от ее физических характеристик. [ 2 ] Маски обычно напоминают голову антилопы у основания. Рога антилопы и бивни бородавочника – самый важный и самый распространенный атрибут масок. Иногда в рот и морду можно вставить иглы дикобраза и «волшебные» перья. На масках также могут быть написаны изображения птиц, таких как африканский орлан-рыба, сорокопут или птица-носорог, поедающих хамелеона, прикрепленного к чашке. Говорят, что чаша символизирует сосуд для волшебных трав. Многие из этих изображений имеют неизвестное символическое значение. [ 2 ]
Институт искусств Чикаго
[ редактировать ]Одна из этих масок принадлежит Чикагскому институту искусств и является частью галереи «Африканское искусство и индийское искусство Америки». Однако он не выставлен в этой галерее, поскольку это также мобильный экспонат, что позволяет музею временно распространять его среди других учреждений. [ 3 ] В течение 2015 и начала 2016 года объект побывал в Художественном музее Кливленда , Художественном музее Сент-Луиса и Музее Фабра в Монпелье, Франция. [ 3 ] После пребывания во Франции (март 2016 г.) он вернется в Чикагский институт искусств. Объект имеет незарегистрированную историю до его отбытия из своего первоначального местоположения, Кот-д'Ивуара. Анри и Элен Камер, приобретшие маску в 1963 году, никогда не делились своим опытом приобретения этой конкретной маски. Однако обычно эти маски продаются торговцам произведениями искусства, если этот предмет больше не используется (или больше не считается могущественным и духовным) людьми Сенуфо. Скорее всего, именно так и произошла транзакция. [ по мнению кого? ] и вскоре после этого Камеры привезли маску в Америку и в 1963 году продали ее Чикагскому институту искусств. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бикфорд, Кэтлин Э.; Смит, Шериз (1 января 1997 г.). «Искусство Западного Судана». Художественный институт Чикагского музейного дела . 23 (2): 105–196. дои : 10.2307/4104378 . JSTOR 4104378 .
- ^ Jump up to: а б с д Африканское искусство Рэнда, по состоянию на 5 февраля 2016 г., http://www.randafricanart.com/Senufo_Kponyugo_painted.html .
- ^ Jump up to: а б с Институт искусств Чикаго, по состоянию на 5 февраля 2016 г., http://www.artic.edu/aic/collections/artwork/18759 .