Фанфан
Фанфан | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Александр Жарден |
Автор сценария | Александр Жарден |
На основе | Фанфан Александр Жарден |
Продюсер: | Ален Терзян |
В главных ролях | |
Кинематография | Жан-Ив Ле Менер |
Под редакцией |
|
Музыка | Николя Жорель |
Производство компании | |
Распространено | Гомон Буэна Виста Интернэшнл |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
«Фанфан» ( «Фанфан и Александр» ) — французская романтическая комедия 1993 года, написанная и снятая Александром Жарденом , с Софи Марсо и Винсентом Пересом в главных ролях . [ 1 ] Этот фильм основан на бестселлере режиссера 1990 года, переведенном почти на два десятка языков. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Александр ( Винсент Перес ) разочарован своей невестой Лорой ( Марин Дельтерм ), для которой романтический подарок на День святого Валентина — это пара тапочек. Страсть и волшебство их первоначального ухаживания сменились рутиной и скукой. Желая сбежать, Александр посещает прибрежный коттедж своих друзей Ти (Жерар Сети) и Мод (Мишель Прель). Там он знакомится с молодой женщиной Фанфан ( Софи Марсо ), внучкой Мод и ученицей школы Мод, которая учится на парфюмера или Носа . Хотя той ночью они спят в одной постели, Александр избегает любого физического контакта.
На следующий день к ним присоединяются Ти и Мод, которые становятся доверенными лицами своих гостей. Фанфан отвозит Александру в старый заброшенный дом, где они узнают больше друг о друге в тихом комфорте ее жизненного «убежища». Вернувшись в свою квартиру, Александр обнаруживает в спальне свою невесту, одетую как итальянская девушка по вызову, надеясь, что этот фарс возбудит его либидо и омолодит их отношения, но шарада не работает. Позже в доме своих родителей Александр еще больше разочаровывается из-за разговоров отца Лоры о том, что он присоединился к похоронному бизнесу, и мрачных взглядов на брак.
Тем временем Фанфан признается подруге, что влюблена в Александра. Однако с Александром все сложнее. Он объясняет Ти, что все его прошлые отношения развивались по одной и той же разочаровывающей схеме: соблазнение и страсть в начале неизбежно сменяются рутиной и скукой, когда отношения становятся сексуальными. Когда его спрашивают, какова альтернатива, Александр предлагает свое решение: платоническая любовь . Чтобы избежать банальности «свадьбы» в своих новых отношениях с Фанфан, он будет ухаживать за ней вечно, никогда не раскрывая своей любви к ней. Он никогда не поцелует ее и не переведет их отношения на физический уровень, мотивируя это тем, что волнение возникает в неудовлетворенном желании. Физически он останется с Лорой, но навсегда останется влюблен в Фанфана.
Александр и Фанфан встречаются на свидании в красивой высококлассной квартире, которая, по словам Александра, принадлежит его отцу. Пока Фанфан раскрывает личные и интимные подробности своей жизни, Александр готовит все ее любимые блюда, и они проводят романтический вечер при свечах. Однако идеальный вечер прерывается, когда хозяин квартиры возвращается домой со своей женой, которая вызывает полицию, когда Александр и Фанфан сбегают.
Александр завязывает глаза Фанфан и отвозит ее в телестудию на декорации, созданные по образцу Вены в 1813 году. Он одевает ее в бальное платье, снимает повязку, и они вместе вальсируют, с любовью глядя друг другу в глаза. Свой волшебный вечер они завершают бутылкой шампанского на воображаемом балконе с видом на воображаемую Вену, где Александр предлагает тост за их «дружбу». Фанфан явно разочарована и раздражена разговорами Александра о «дружбе», и она просит отвезти ее в дом своего друга Пола - скульптора, изучающего ее обнаженную.
Александр возвращается домой к столь же раздраженной Лоре, которая подозревает, что он был с другой женщиной. Александр признает это, но уверяет ее, что из этого ничего не выйдет. Пока Лора планирует свадьбу, Александр действительно видит, как они превращаются в ее родителей. Лора понимает, что что-то не так, и говорит: «Мне бы хотелось, чтобы я не была твоей, чтобы ты снова захотел меня». Тем временем Фанфан жалуется Мод на странное поведение Александра. В отличие от Александра, Фанфан верит в «вечную страсть к жизни». Фанфан узнает от Мод, что Александр живет с Лорой уже пять лет.
Александр и Фанфан продолжают общаться как друзья, но «дружба» только усиливает разочарование. Они встречаются в ресторане, и Фанфан ставит ему ультиматум: он должен выбрать между Лорой и ею. Хотя Александр утверждает, что хочет только дружбы, Фанфан знает, что его привлекает ее запах. Позже, когда она не смотрит, Александр подсыпает ей в напиток снотворное, и по дороге домой она засыпает глубоким сном. Она просыпается на пляже в коттедже, где Александр наблюдает за ней и чувственно наносит на ее спину лосьон для загара. Соблазненный полуобнаженным Фанфаном, он собирается поцеловать ее, как вдруг на лодке прибывает Лора и объявляет, что планы на свадьбу определены и что она беременна. Поздравив пару, Фанфан с отвращением уходит.
Не имея возможности сосредоточиться на учебе, Фанфан проваливает выпускные экзамены на парфюмера. Тем временем Александр обнаруживает, что Лора солгала о своей беременности, и после того, как он выбрасывает приглашения на свадьбу, Лора отменяет свадьбу. Затем Александр видит, как Фанфан садится в автобус, идущий в Италию, и преследует ее. Когда он доходит до автобуса на следующей остановке, он не садится, и автобус уезжает. Позже Ти предупреждает его, что Фанфан не будет ждать вечно. Когда Александр узнает, что она пробудет в Италии десять дней, он приводит в действие свой следующий план. Он снимает квартиру рядом с квартирой Фанфан, выбивает перегородку и устанавливает двустороннее зеркало, чтобы видеть ее квартиру, оставаясь скрытым.
Вернувшись из Италии, Фанфан и Александр договариваются провести выходные в пляжном коттедже как друзья. Однако на вокзале Фанфан удивляет Александру, приводя с собой своего друга-скульптора Поля. Явно разочарованный и ревнивый, Александр говорит ей, что они с Лорой расстались и что ее беременность была ложью. Фанфан просто отвечает: «Слишком поздно». На пляже Поль объявляет, что они с Фанфаном женятся, но вернувшись в квартиру, Александр обнаруживает через двустороннее зеркало, что их свадебные планы были всего лишь уловкой, чтобы вызвать у Александра ревность, и что Фанфан все еще любит его. .
Позже, узнав о двустороннем зеркале, Фанфан противостоит Александру, спрятанному за зеркалом. Он признается, что не сел в тот день на автобус, направлявшийся в Италию, потому что знал, что через пять лет больше не будет бегать за автобусом. Они нежно целуются и обнимают друг друга через стекло, но Фанфан говорит, что ей нужно больше. «Мне нужно чувствовать тебя в себе», — говорит она, но Александр не может ответить. Раздраженный Фанфан ставит ему еще один ультиматум: если он не будет в ее комнате к 22:00, он никогда ее больше не увидит. Александр не появляется, а когда возвращается в свою квартиру, видит, что она съехала, и оставил записку, что собирается навестить сестру. Опустошенный ее уходом, Александр звонит Мод только для того, чтобы узнать, что сестра Фанфана мертва, и она не может увидеть ее, кроме как покончив жизнь самоубийством. Александр представляет себе попытку добраться до Фанфан через бесконечную фату и плачет из-за того, что слишком поздно прикоснуться к ее живому телу. В этот момент зеркало треснуло — Фанфан разбил стеклянную стену между ними. Они целуются и обнимаются, и Фанфан говорит ему, что у него есть время до утра, чтобы вернуть ее.
Бросать
[ редактировать ]- Софи Марсо в роли Фанфан
- Винсент Перес, как Александр
- Марин Дельтерм в роли Лоры
- Жерар Сети, как Ти
- Бруно Тодескини, как Пол
- Мишлин Прель в роли Мод
- Жерар Кайо — отец Лоры
- Тьерри Лермитт
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм стал лидером по кассовым сборам в первые выходные во Франции, был показан на 204 экранах и собрал 188 577 просмотров. [ 3 ] За первую неделю он собрал 6 341 843 французских франка (1,1 миллиона долларов). [ 4 ] Всего после показа во французских кинотеатрах было продано 1 020 679 билетов. [ 5 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Фанфан получил неоднозначные отзывы. В своем обзоре в Films de France Джеймс Трэверс нашел первую половину фильма «неубедительной и местами до боли поверхностной», но считал, что во второй половине фильм значительно улучшился:
Захватывающая игра Винсента Переса и Софи Марсо превращает то, что на первый взгляд казалось обычной романтической комедией, в нечто гораздо более богатое и сострадательное. Вторая часть фильма также содержит некоторые блестящие художественные моменты, в частности сцену в стиле Кокто, в которой двое влюбленных пытаются вступить в контакт через зеркальную перегородку. Хотя в повествовании есть несколько необъяснимых пробелов (возможно, не помешала бы еще какая-нибудь предыстория Александра), сценаристу и режиссеру Александру Жардену удается сплести нежную историю любви, которая одновременно оригинальна и навязчиво поэтична. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Фанфан» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Фанфан» . Кивифон. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «16-22 июня 1993 года» . Касса JP . 16–22 июня 1993 г. Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Международный еженедельный отчет о кассовых сборах». Разнообразие . 12 июля 1993 г. с. 12. 1
112 604 доллара США; 1 доллар = 5,7 франков
- ^ «Фанфан» . Касса JP . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Трэверс, Джеймс (2006). "Дети" . Фильмы Франции . Проверено 4 февраля 2012 г.
- Библиография
- Сад, Александр (1990). Фанфан . Пэрис: Большая книга месяца. ISBN 978-2724260878 .