Jump to content

Фанфан

Фанфан
Афиша театрального релиза
Режиссер Александр Жарден
Автор сценария Александр Жарден
На основе Фанфан
Александр Жарден
Продюсер: Ален Терзян
В главных ролях
Кинематография Жан-Ив Ле Менер
Под редакцией
  • Жоэль Аш
  • Клэр Пиньейро
Музыка Николя Жорель
Производство
компании
Распространено Гомон Буэна Виста Интернэшнл
Дата выпуска
  • 16 июня 1993 г. 1993-06-16 ) ( (Франция)
Время работы
85 минут
Страна Франция
Язык Французский

«Фанфан» ( «Фанфан и Александр» ) — французская романтическая комедия 1993 года, написанная и снятая Александром Жарденом , с Софи Марсо и Винсентом Пересом в главных ролях . [ 1 ] Этот фильм основан на бестселлере режиссера 1990 года, переведенном почти на два десятка языков. [ 2 ]

Александр ( Винсент Перес ) разочарован своей невестой Лорой ( Марин Дельтерм ), для которой романтический подарок на День святого Валентина — это пара тапочек. Страсть и волшебство их первоначального ухаживания сменились рутиной и скукой. Желая сбежать, Александр посещает прибрежный коттедж своих друзей Ти (Жерар Сети) и Мод (Мишель Прель). Там он знакомится с молодой женщиной Фанфан ( Софи Марсо ), внучкой Мод и ученицей школы Мод, которая учится на парфюмера или Носа . Хотя той ночью они спят в одной постели, Александр избегает любого физического контакта.

На следующий день к ним присоединяются Ти и Мод, которые становятся доверенными лицами своих гостей. Фанфан отвозит Александру в старый заброшенный дом, где они узнают больше друг о друге в тихом комфорте ее жизненного «убежища». Вернувшись в свою квартиру, Александр обнаруживает в спальне свою невесту, одетую как итальянская девушка по вызову, надеясь, что этот фарс возбудит его либидо и омолодит их отношения, но шарада не работает. Позже в доме своих родителей Александр еще больше разочаровывается из-за разговоров отца Лоры о том, что он присоединился к похоронному бизнесу, и мрачных взглядов на брак.

Тем временем Фанфан признается подруге, что влюблена в Александра. Однако с Александром все сложнее. Он объясняет Ти, что все его прошлые отношения развивались по одной и той же разочаровывающей схеме: соблазнение и страсть в начале неизбежно сменяются рутиной и скукой, когда отношения становятся сексуальными. Когда его спрашивают, какова альтернатива, Александр предлагает свое решение: платоническая любовь . Чтобы избежать банальности «свадьбы» в своих новых отношениях с Фанфан, он будет ухаживать за ней вечно, никогда не раскрывая своей любви к ней. Он никогда не поцелует ее и не переведет их отношения на физический уровень, мотивируя это тем, что волнение возникает в неудовлетворенном желании. Физически он останется с Лорой, но навсегда останется влюблен в Фанфана.

Александр и Фанфан встречаются на свидании в красивой высококлассной квартире, которая, по словам Александра, принадлежит его отцу. Пока Фанфан раскрывает личные и интимные подробности своей жизни, Александр готовит все ее любимые блюда, и они проводят романтический вечер при свечах. Однако идеальный вечер прерывается, когда хозяин квартиры возвращается домой со своей женой, которая вызывает полицию, когда Александр и Фанфан сбегают.

Александр завязывает глаза Фанфан и отвозит ее в телестудию на декорации, созданные по образцу Вены в 1813 году. Он одевает ее в бальное платье, снимает повязку, и они вместе вальсируют, с любовью глядя друг другу в глаза. Свой волшебный вечер они завершают бутылкой шампанского на воображаемом балконе с видом на воображаемую Вену, где Александр предлагает тост за их «дружбу». Фанфан явно разочарована и раздражена разговорами Александра о «дружбе», и она просит отвезти ее в дом своего друга Пола - скульптора, изучающего ее обнаженную.

Александр возвращается домой к столь же раздраженной Лоре, которая подозревает, что он был с другой женщиной. Александр признает это, но уверяет ее, что из этого ничего не выйдет. Пока Лора планирует свадьбу, Александр действительно видит, как они превращаются в ее родителей. Лора понимает, что что-то не так, и говорит: «Мне бы хотелось, чтобы я не была твоей, чтобы ты снова захотел меня». Тем временем Фанфан жалуется Мод на странное поведение Александра. В отличие от Александра, Фанфан верит в «вечную страсть к жизни». Фанфан узнает от Мод, что Александр живет с Лорой уже пять лет.

Александр и Фанфан продолжают общаться как друзья, но «дружба» только усиливает разочарование. Они встречаются в ресторане, и Фанфан ставит ему ультиматум: он должен выбрать между Лорой и ею. Хотя Александр утверждает, что хочет только дружбы, Фанфан знает, что его привлекает ее запах. Позже, когда она не смотрит, Александр подсыпает ей в напиток снотворное, и по дороге домой она засыпает глубоким сном. Она просыпается на пляже в коттедже, где Александр наблюдает за ней и чувственно наносит на ее спину лосьон для загара. Соблазненный полуобнаженным Фанфаном, он собирается поцеловать ее, как вдруг на лодке прибывает Лора и объявляет, что планы на свадьбу определены и что она беременна. Поздравив пару, Фанфан с отвращением уходит.

Не имея возможности сосредоточиться на учебе, Фанфан проваливает выпускные экзамены на парфюмера. Тем временем Александр обнаруживает, что Лора солгала о своей беременности, и после того, как он выбрасывает приглашения на свадьбу, Лора отменяет свадьбу. Затем Александр видит, как Фанфан садится в автобус, идущий в Италию, и преследует ее. Когда он доходит до автобуса на следующей остановке, он не садится, и автобус уезжает. Позже Ти предупреждает его, что Фанфан не будет ждать вечно. Когда Александр узнает, что она пробудет в Италии десять дней, он приводит в действие свой следующий план. Он снимает квартиру рядом с квартирой Фанфан, выбивает перегородку и устанавливает двустороннее зеркало, чтобы видеть ее квартиру, оставаясь скрытым.

Вернувшись из Италии, Фанфан и Александр договариваются провести выходные в пляжном коттедже как друзья. Однако на вокзале Фанфан удивляет Александру, приводя с собой своего друга-скульптора Поля. Явно разочарованный и ревнивый, Александр говорит ей, что они с Лорой расстались и что ее беременность была ложью. Фанфан просто отвечает: «Слишком поздно». На пляже Поль объявляет, что они с Фанфаном женятся, но вернувшись в квартиру, Александр обнаруживает через двустороннее зеркало, что их свадебные планы были всего лишь уловкой, чтобы вызвать у Александра ревность, и что Фанфан все еще любит его. .

Позже, узнав о двустороннем зеркале, Фанфан противостоит Александру, спрятанному за зеркалом. Он признается, что не сел в тот день на автобус, направлявшийся в Италию, потому что знал, что через пять лет больше не будет бегать за автобусом. Они нежно целуются и обнимают друг друга через стекло, но Фанфан говорит, что ей нужно больше. «Мне нужно чувствовать тебя в себе», — говорит она, но Александр не может ответить. Раздраженный Фанфан ставит ему еще один ультиматум: если он не будет в ее комнате к 22:00, он никогда ее больше не увидит. Александр не появляется, а когда возвращается в свою квартиру, видит, что она съехала, и оставил записку, что собирается навестить сестру. Опустошенный ее уходом, Александр звонит Мод только для того, чтобы узнать, что сестра Фанфана мертва, и она не может увидеть ее, кроме как покончив жизнь самоубийством. Александр представляет себе попытку добраться до Фанфан через бесконечную фату и плачет из-за того, что слишком поздно прикоснуться к ее живому телу. В этот момент зеркало треснуло — Фанфан разбил стеклянную стену между ними. Они целуются и обнимаются, и Фанфан говорит ему, что у него есть время до утра, чтобы вернуть ее.

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм стал лидером по кассовым сборам в первые выходные во Франции, был показан на 204 экранах и собрал 188 577 просмотров. [ 3 ] За первую неделю он собрал 6 341 843 французских франка (1,1 миллиона долларов). [ 4 ] Всего после показа во французских кинотеатрах было продано 1 020 679 билетов. [ 5 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фанфан получил неоднозначные отзывы. В своем обзоре в Films de France Джеймс Трэверс нашел первую половину фильма «неубедительной и местами до боли поверхностной», но считал, что во второй половине фильм значительно улучшился:

Захватывающая игра Винсента Переса и Софи Марсо превращает то, что на первый взгляд казалось обычной романтической комедией, в нечто гораздо более богатое и сострадательное. Вторая часть фильма также содержит некоторые блестящие художественные моменты, в частности сцену в стиле Кокто, в которой двое влюбленных пытаются вступить в контакт через зеркальную перегородку. Хотя в повествовании есть несколько необъяснимых пробелов (возможно, не помешала бы еще какая-нибудь предыстория Александра), сценаристу и режиссеру Александру Жардену удается сплести нежную историю любви, которая одновременно оригинальна и навязчиво поэтична. [ 6 ]

Цитаты
  1. ^ «Фанфан» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 20 сентября 2011 г.
  2. ^ «Фанфан» . Кивифон. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
  3. ^ «16-22 июня 1993 года» . Касса JP . 16–22 июня 1993 г. Проверено 20 октября 2013 г.
  4. ^ «Международный еженедельный отчет о кассовых сборах». Разнообразие . 12 июля 1993 г. с. 12. 1 112 604 доллара США; 1 доллар = 5,7 франков
  5. ^ «Фанфан» . Касса JP . Проверено 20 октября 2013 г.
  6. ^ Трэверс, Джеймс (2006). "Дети" . Фильмы Франции . Проверено 4 февраля 2012 г.
Библиография
  • Сад, Александр (1990). Фанфан . Пэрис: Большая книга месяца. ISBN  978-2724260878 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 299b382dcbeed733af6a1d556fc3b70c__1715755500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/0c/299b382dcbeed733af6a1d556fc3b70c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fanfan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)