Уильям Фокс (памфлетист)
Уильям Фокс был радикальным памфлетистом- аболиционистом в Великобритании конца 18-го века . Между 1773 и 1794 годами он управлял книжным магазином на Холборн-Хилл, 128 в Лондоне ; с 1782 года он заключил деловое соглашение с особой баптисткой Мартой Герни , которая печатала и продавала свои брошюры и брошюры других. [ 1 ] [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]Его самой известной работой, опубликованной в 1791 году, было «Обращение к народу Великобритании о уместности воздержания от употребления вест-индийского сахара и рома» . [ 1 ] Эмоциональным и ярким языком он призывал британцев бойкотировать продукцию порабощенных африканцев в Британской Вест-Индии , утверждая:
«Семья, которая употребляет только 5 фунтов сахара в неделю с долей рома, воздерживаясь от потребления в течение 21 месяца, предотвратит рабство или убийство одного человека; восемь таких семей за 19 с половиной лет предотвратят рабство или убийство 100 и 38 000 человек полностью предотвратят работорговлю для снабжения наших островов ... в каждом фунте используемого сахара, продукции рабов, импортированных из Африки, нас можно считать как поедание двух унций человеческой плоти». [ 3 ]
« Обращение» стало самой распространенной брошюрой XVIII века: менее чем за год вышло 26 изданий, а в Великобритании и США было распространено более 200 000 экземпляров. [ 1 ] В своей книге «Защита декрета Национального собрания Франции об освобождении рабов в Вест-Индии» 1794 года Фокс защищал решение Национального собрания Франции после Гаитянской революции освободить порабощенных африканцев в Карибский бассейн. Фокс раскритиковал членов британского парламента за их отказ даже рассматривать вопрос об освобождении порабощенных африканцев:
«Охрана, увековечение и расширение рабства были [] единственными целями [парламента], и разница между аболиционистами и их противниками заключалась лишь в том, как эти ценные цели могли быть успешно достигнуты... Клевета сама по себе не может обвинять единственный член британского законодательного собрания, настолько загрязненный французскими принципами, что предложил вернуть рабам на наших островах пользу гражданского общества и защиту его законов». [ 4 ]
Фокс утверждал, что порабощенные африканцы должны быть освобождены независимо от того, какие последствия это может повлечь за собой:
«Несмотря на бессмысленный шум, который [Эдмунд] Берк поднял против абстрактных принципов, я хочу утверждать, что «никакие обстоятельства или ситуация в обществе не могут оправдать подчинение человека как собственности его собратьям; или продолжение такого государства там, где оно уже существует»… Рабство… враждебно любому правительству». [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Поддержка Фоксом немедленного революционного освобождения была необычной среди наблюдателей рабства в Новом Свете в XVIII веке. Ведущий историк рабства и отмены рабства Дэвид Брайон Дэвис в своей статье 1962 года «Появление иммедиатизма в британской и американской антирабовладельческой мысли» отмечает: «Если иммедиатизм [поддержка немедленной отмены рабства] был, по крайней мере, скрыт в ранней антирабовладельческой мысли, господствовавшее в восемнадцатом веке мировоззрение было в подавляющем большинстве склонно к постепенности, в смысле опоры на косвенные методы. и медленно работающие средства достижения желаемой социальной цели были логическим следствием фундаментального отношения к прогрессу, естественному праву, собственности и правам личности». [ 5 ] Историк Криста Диркшайде отмечает, что «противники и защитники [рабства] не были бинарными противоположностями, как так долго предполагали историки ... обе стороны одобрили схемы постепенного улучшения, направленные на смягчение и реформирование работорговли и рабства». [ 6 ] Историк Падраик Сканлан в своей книге « Должники свободы: британское антирабовладение в Сьерра-Леоне в эпоху революции » далее отмечает, что «сосредотачиваясь на работорговле как на цели немедленной отмены, аболиционисты по обе стороны Атлантики могли бы отсрочить трудный вопрос о том, каким будет общество после эмансипации, сохраняющее плантационную экономику и нянчящееся с политически влиятельными плантаторами». [ 7 ]
Цитируемые работы
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уилан, Тимоти (11 июля 2008 г.). «Уильям Фокс (эт. 1791–94)» . Брикчан Кэри .
- ^ Уилан, Тимоти (11 июля 2008 г.). «Марта Герни (1733-1816)» . Брикчан Кэри . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Аноним (Уильям Фокс) (1792). Обращение к народу Великобритании о целесообразности воздержания от вест-индийского сахара и рома (10-е изд.). Филадельфия: Дэниел Лоуренс. стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Уильям Джонсон (1794). Защита декрета Национального собрания Франции об освобождении рабов в Вест-Индии . Лондон: М. Герни и инспектор Итон. стр. 3, 5.
- ^ Дэвис, Дэвид Брайон (сентябрь 1962 г.). « Появление иммедиатизма в британской и американской антирабовладельческой мысли» . Исторический обзор долины Миссисипи . 49 :213. дои : 10.2307/1888627 . JSTOR 1888627 .
- ^ Диркшайде, Криста (2014). Мелиорация и империя: прогресс и рабство на плантациях Америки . Университет Вирджинии Пресс. п. 2.
- ^ Сканлан, Падрайк X. (2017). Должники свободы: британское антирабовладение в Сьерра-Леоне в эпоху революции . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 35.