Область просмотра
Окно просмотра — это многоугольная область просмотра в компьютерной графике .
В теории компьютерной графики существуют два понятия области, релевантные при рендеринге некоторых объектов в изображение. В терминологии учебника мировых координат окно — это область интереса (то есть то, что пользователь хочет визуализировать) в некоторых координатах, специфичных для приложения, например, в милях, сантиметрах и т. д.
Слово « окно» , используемое здесь, не следует путать с окном графического пользовательского интерфейса , т.е. с понятием, используемым в оконных менеджерах . [1] Скорее, это аналогия с тем, как окно ограничивает то, что можно видеть за пределами комнаты. [2]
Напротив, область просмотра представляет собой область (обычно прямоугольную), выраженную в координатах, специфичных для устройства рендеринга, например, в пикселях для координат экрана, в которых будут визуализироваться интересующие объекты. Привязка к окну мировых координат обычно применяется к объектам перед их прохождением через преобразование окна в окно просмотра . Для 2D-объекта последнее преобразование представляет собой просто комбинацию перемещения и масштабирования , причем последнее не обязательно является равномерным. [1] Аналогия этого процесса трансформации, основанная на традиционных представлениях о фотографии , состоит в том, чтобы приравнять окно обрезки мира к настройкам камеры и отпечаткам различного размера, которые можно получить из полученного изображения пленки, в качестве возможных окон просмотра. [2]
Поскольку координаты на основе физического устройства не могут быть перенесены с одного устройства на другое, уровень программной абстракции , известный как нормализованные координаты устройства для выражения окон просмотра обычно вводится ; он появляется, например, в системе графического ядра (GKS) и более поздних системах, созданных на ее основе. [3]
В компьютерной 3D-графике это относится к 2D-прямоугольнику, используемому для проецирования 3D-сцены в положение виртуальной камеры . Окно просмотра — это область экрана, используемая для отображения части всего изображения, подлежащего показу. [4]
В виртуальных рабочих столах окно просмотра — это видимая часть 2D-области, которая больше, чем устройство визуализации.
При просмотре документа в веб-браузере область просмотра — это область окна браузера, содержащая видимую часть документа. Если размер области просмотра изменится, например, в результате изменения пользователем размера окна браузера, то браузер может перекомпоновать документ (пересчитать расположение и размеры элементов документа). Если документ больше, чем область просмотра, пользователь может управлять видимой частью документа, прокручивая область просмотра. [5]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Д. Фоли , Андрис ван Дам , Стивен К. Файнер , Джон Ф. Хьюз (1996). Компьютерная графика: принципы и практика (2-е изд.). Аддисон-Уэсли Профессионал. стр. 210–212. ISBN 978-0-201-84840-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Джеффри Дж. МакКоннелл (2006). Компьютерная графика: теория на практике . Джонс и Бартлетт Обучение. стр. 12–13. ISBN 978-0-7637-2250-0 .
- ^ Джон Блэк (1992). Справочник системного инженера . Эльзевир. стр. 190–193. ISBN 978-0-08-051902-9 .
- ^ http://msdn.microsoft.com/en-us/library/ff634571.aspx Microsoft — что такое область просмотра?
- ^ W3C (07.07.2011). «Модель визуального форматирования — 9.1.1 Область просмотра» . Проверено 14 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )