Ранние христианские женщины и языческое мнение
Ранние христианские женщины и языческое мнение: сила истеричной женщины (1996) — книга, написанная Маргарет Ю. Макдональд.
Тема
[ редактировать ]Эта книга представляет собой исследование раннего христианства и роли христианских женщин в первые два столетия. Макдональд использует результаты культурной антропологии и модели анализа, взятые из современной социологии, для изучения дошедших до нас текстов языческого и христианского общественного мнения в попытке дать представление о скрытой жизни женщин. [ 1 ] Профессор Нового Завета Роллин Рамсаран говорит: «Религиоведы обратят внимание на то, как Макдональд применяет эти точки зрения... Макдональд проводит тщательное исследование стоящих на кону острых вопросов, а затем предлагает заслуживающую доверия и убедительную защиту своих прикладных взглядов». [ 2 ] Ученый-классик А.М.Кейт далее говорит: «Ее подробное обсуждение ограничений и возможностей социально-научных моделей чрезвычайно ценно и устанавливает новый стандарт методологической сложности для ученых, исследующих жизнь женщин в греко-римской древности». [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]Книга состоит из трех основных частей. В первой части анализируются языческие комментарии и критика. Кейт говорит, что Макдональд пересматривает древние документы, которые всем хорошо известны, однако подход Макдональда открывает новые возможности. [ 3 ] Макдональд использует социальные ожидания империи от женщин с точки зрения «чести» и «стыда», «общественной» и «частной» и «неформальной власти», а не «формальной власти», чтобы доказать, что большая часть громкой языческой критики ранней церкви была связана с к раннехристианской «женской инициативе», которую империя считала родственной колдовству. [ 4 ] Эта негативная языческая реакция показала, что женщины действительно сыграли значительную роль в зарождении христианства. [ 5 ] : 126 [ 1 ] Обвинения в адрес женщин были среди тех, которые использовались для воздействия на общественное мнение о самом христианстве, демонстрируя его угрозу языческому общественному порядку. [ 6 ] [ 5 ] : 126 [ 7 ]
Макдональд объясняет: «Акцент [языческих критиков] на женщинах привлекает внимание к сути группы, в которой власть осуществляется опасными и незаконными способами, где нормы [римского] домашнего порядка подрываются, где традиционный мужской контроль над домом и школой скомпрометировано, где публичные религиозные обряды игнорируются в пользу бога, которому поклоняются в частном порядке, и где единственная мудрость исходит из магических знаний». [ 5 ] : 126
Академический богослов Питер Ричардсон объясняет, что Макдональд является признанным знатоком Павла, и во втором разделе книги она, соответственно, обращает свой анализ к литературе Павла. [ 1 ] Тексты Нового Завета, которые больше всего ограничивают женскую активность, содержатся в посланиях Павла, и, по мнению ученого-классика Констанс Маклиз, эти тексты, вероятно, были вызваны «заботой об общественном имидже Церкви», возникшей в результате языческой критики и негативного общественного мнения. Макдональд подчеркивает, что негативное общественное мнение в Римской империи привело к насилию и повлияло на способность церкви «евангелизировать». [ 5 ] : 202, 242 Маклиз говорит, что Макдональд приходит к выводу, что ранние христианские женщины, должно быть, действовали как «прозелитисты, выступая в роли жены, матери и домашних рабынь». [ 1 ]
Если посмотреть с этой точки зрения, некоторые комментарии Павла о браке можно истолковать как крайне подрывные. Например, совет, данный женщинам, вышедшим замуж за неверующих, в 1 Кор. 7:12–16 и 1 Пет. 3:1–6, далекий от навязывания [римского] статус-кво, он советует радикальный образ действий, который прямо противоречит идеальной жене в греко-римском доме». [ 1 ]
Третий и заключительный раздел работы представляет собой анализ взаимосвязи между христианскими комментариями второго века о браке и развитием брака как метафоры, используемой в христианской церкви. Макдональд предполагает, что «связь между ролями замужней христианки и этим выбором символического языка гораздо более ... позитивна в отношении женщин, чем позволяют современные теории патриархата». [ 1 ]
Макдональд заключает, что, хотя правильно сказать, что христианские женщины второго века не обладали властью в традиционном римском смысле, они, возможно, все же обладали большей неформальной властью , чем это обычно признается в традиционной феминистской науке. [ 8 ] [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Книга Макдональда была воспринята положительно. Исследователь Нового Завета Констанс Э. Маклиз называет ее «заставляющей задуматься» и «замечательной книгой»; Стивен Бенко называет это «серьёзным историко-экзегетическим исследованием». Профессор Роллин Рамсаран пишет: «Это хорошо написанный, тщательно задокументированный и амбициозный взгляд на роль женщин в раннем христианстве». [ 9 ] Профессор классики Эллисон М. Кейт говорит, что это «чувствительно написано и тонко аргументировано». [ 1 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маклиз, Констанс Э. (1998). «Ранние христианские женщины и языческое мнение: сила истеричной женщины (обзор)». Журнал ранних христианских исследований . 6 : 150–151. дои : 10.1353/earl.1998.0008 .
- ^ Рамсаран, Роллин А. (1999). «РЕЦЕНЗИИ НА КНИГУ Ранние христианские женщины и языческое мнение: сила истеричной женщины». Журнал Американской академии религии . 67 : 223–226. дои : 10.1093/jaarel/67.1.223 .
- ^ Jump up to: а б с Кейт, AM (1997). «Ранние христианские женщины и языческое мнение: сила истеричной женщины Маргарет Ю. Макдональд (обзор)» . Ежеквартальный журнал Университета Торонто . 67 (1): 173–174.
- ^ Гарднер, Джейн Ф. (1991). Женщины в римском праве и обществе . Индианаполис: Издательство Университета Индианы. п. 67. ИСБН 978-0-253-20635-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Маргарет Ю. (1996). Ранние христианские женщины и языческие взгляды Сила истеричной женщины . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56174-4 .
- ^ Бенко, Стивен (1999). «Ранние христианские женщины и языческое мнение. Сила истеричной женщины Маргарет Ю. Макдональд (обзор)». Католический исторический обзор . 85 (2): 275–276. дои : 10.1353/кат.1999.0019 .
- ^ Рамнарин, Кей (2008). Женщины принадлежат к лидерству: пусть критики молчат . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. п. 57. ИСБН 978-1-55635-576-9 .
- ^ Ричардсон, Питер (2016). «Ранние христианские женщины и языческое мнение: сила истеричной женщины». Исследования в области религии/науки Religieuses . 27 (2): 214–215. дои : 10.1177/000842989802700210 .
- ^ Рамсарин, Роллин А. (1999). «РЕЦЕНЗИИ НА КНИГУ Ранние христианские женщины и языческое мнение: сила истеричной женщины». Журнал Американской академии религии . 67 : 223–226. дои : 10.1093/jaarel/67.1.223 .