Jump to content

Ранние христианские женщины и языческое мнение

Ранние христианские женщины и языческое мнение: сила истеричной женщины (1996) — книга, написанная Маргарет Ю. Макдональд.

Эта книга представляет собой исследование раннего христианства и роли христианских женщин в первые два столетия. Макдональд использует результаты культурной антропологии и модели анализа, взятые из современной социологии, для изучения дошедших до нас текстов языческого и христианского общественного мнения в попытке дать представление о скрытой жизни женщин. [ 1 ] Профессор Нового Завета Роллин Рамсаран говорит: «Религиоведы обратят внимание на то, как Макдональд применяет эти точки зрения... Макдональд проводит тщательное исследование стоящих на кону острых вопросов, а затем предлагает заслуживающую доверия и убедительную защиту своих прикладных взглядов». [ 2 ] Ученый-классик А.М.Кейт далее говорит: «Ее подробное обсуждение ограничений и возможностей социально-научных моделей чрезвычайно ценно и устанавливает новый стандарт методологической сложности для ученых, исследующих жизнь женщин в греко-римской древности». [ 3 ]

Структура

[ редактировать ]

Книга состоит из трех основных частей. В первой части анализируются языческие комментарии и критика. Кейт говорит, что Макдональд пересматривает древние документы, которые всем хорошо известны, однако подход Макдональда открывает новые возможности. [ 3 ] Макдональд использует социальные ожидания империи от женщин с точки зрения «чести» и «стыда», «общественной» и «частной» и «неформальной власти», а не «формальной власти», чтобы доказать, что большая часть громкой языческой критики ранней церкви была связана с к раннехристианской «женской инициативе», которую империя считала родственной колдовству. [ 4 ] Эта негативная языческая реакция показала, что женщины действительно сыграли значительную роль в зарождении христианства. [ 5 ] : 126  [ 1 ] Обвинения в адрес женщин были среди тех, которые использовались для воздействия на общественное мнение о самом христианстве, демонстрируя его угрозу языческому общественному порядку. [ 6 ] [ 5 ] : 126  [ 7 ]

Макдональд объясняет: «Акцент [языческих критиков] на женщинах привлекает внимание к сути группы, в которой власть осуществляется опасными и незаконными способами, где нормы [римского] домашнего порядка подрываются, где традиционный мужской контроль над домом и школой скомпрометировано, где публичные религиозные обряды игнорируются в пользу бога, которому поклоняются в частном порядке, и где единственная мудрость исходит из магических знаний». [ 5 ] : 126 

Академический богослов Питер Ричардсон объясняет, что Макдональд является признанным знатоком Павла, и во втором разделе книги она, соответственно, обращает свой анализ к литературе Павла. [ 1 ] Тексты Нового Завета, которые больше всего ограничивают женскую активность, содержатся в посланиях Павла, и, по мнению ученого-классика Констанс Маклиз, эти тексты, вероятно, были вызваны «заботой об общественном имидже Церкви», возникшей в результате языческой критики и негативного общественного мнения. Макдональд подчеркивает, что негативное общественное мнение в Римской империи привело к насилию и повлияло на способность церкви «евангелизировать». [ 5 ] : 202, 242  Маклиз говорит, что Макдональд приходит к выводу, что ранние христианские женщины, должно быть, действовали как «прозелитисты, выступая в роли жены, матери и домашних рабынь». [ 1 ]

Если посмотреть с этой точки зрения, некоторые комментарии Павла о браке можно истолковать как крайне подрывные. Например, совет, данный женщинам, вышедшим замуж за неверующих, в 1 Кор. 7:12–16 и 1 Пет. 3:1–6, далекий от навязывания [римского] статус-кво, он советует радикальный образ действий, который прямо противоречит идеальной жене в греко-римском доме». [ 1 ]

Третий и заключительный раздел работы представляет собой анализ взаимосвязи между христианскими комментариями второго века о браке и развитием брака как метафоры, используемой в христианской церкви. Макдональд предполагает, что «связь между ролями замужней христианки и этим выбором символического языка гораздо более ... позитивна в отношении женщин, чем позволяют современные теории патриархата». [ 1 ]

Макдональд заключает, что, хотя правильно сказать, что христианские женщины второго века не обладали властью в традиционном римском смысле, они, возможно, все же обладали большей неформальной властью , чем это обычно признается в традиционной феминистской науке. [ 8 ] [ 1 ]

Книга Макдональда была воспринята положительно. Исследователь Нового Завета Констанс Э. Маклиз называет ее «заставляющей задуматься» и «замечательной книгой»; Стивен Бенко называет это «серьёзным историко-экзегетическим исследованием». Профессор Роллин Рамсаран пишет: «Это хорошо написанный, тщательно задокументированный и амбициозный взгляд на роль женщин в раннем христианстве». [ 9 ] Профессор классики Эллисон М. Кейт говорит, что это «чувствительно написано и тонко аргументировано». [ 1 ] [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маклиз, Констанс Э. (1998). «Ранние христианские женщины и языческое мнение: сила истеричной женщины (обзор)». Журнал ранних христианских исследований . 6 : 150–151. дои : 10.1353/earl.1998.0008 .
  2. ^ Рамсаран, Роллин А. (1999). «РЕЦЕНЗИИ НА КНИГУ Ранние христианские женщины и языческое мнение: сила истеричной женщины». Журнал Американской академии религии . 67 : 223–226. дои : 10.1093/jaarel/67.1.223 .
  3. ^ Jump up to: а б с Кейт, AM (1997). «Ранние христианские женщины и языческое мнение: сила истеричной женщины Маргарет Ю. Макдональд (обзор)» . Ежеквартальный журнал Университета Торонто . 67 (1): 173–174.
  4. ^ Гарднер, Джейн Ф. (1991). Женщины в римском праве и обществе . Индианаполис: Издательство Университета Индианы. п. 67. ИСБН  978-0-253-20635-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Маргарет Ю. (1996). Ранние христианские женщины и языческие взгляды Сила истеричной женщины . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-56174-4 .
  6. ^ Бенко, Стивен (1999). «Ранние христианские женщины и языческое мнение. Сила истеричной женщины Маргарет Ю. Макдональд (обзор)». Католический исторический обзор . 85 (2): 275–276. дои : 10.1353/кат.1999.0019 .
  7. ^ Рамнарин, Кей (2008). Женщины принадлежат к лидерству: пусть критики молчат . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. п. 57. ИСБН  978-1-55635-576-9 .
  8. ^ Ричардсон, Питер (2016). «Ранние христианские женщины и языческое мнение: сила истеричной женщины». Исследования в области религии/науки Religieuses . 27 (2): 214–215. дои : 10.1177/000842989802700210 .
  9. ^ Рамсарин, Роллин А. (1999). «РЕЦЕНЗИИ НА КНИГУ Ранние христианские женщины и языческое мнение: сила истеричной женщины». Журнал Американской академии религии . 67 : 223–226. дои : 10.1093/jaarel/67.1.223 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2992bb6b20e6065c2186d505519bb274__1719109920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/74/2992bb6b20e6065c2186d505519bb274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early Christian Women and Pagan Opinion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)