Dinamo (Yekaterinburg Metro)
Динамо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 56 ° 50'52 "N 60 ° 36'00" E / 56,847778 ° N 60,6 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Первая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Остров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1994-12-22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Динамо — , станция екатеринбургского метрополитена открытая 22 декабря 1994 года. Расположена между станциями «Уральская» и «Площадь 1905 года» . стадион «Динамо» и Дворец спортивных игр Рядом со станцией метро находится «Уралочка».
История строительства
[ редактировать ]- 1973 год — в районе будущей станции метро «Динамо» пробурено шесть скважин для изучения геологических условий города и возможности строительства метро.
- Февраль 1981 г. — на станции увеличена доля капитальных горных работ, начато строительство наземных площадок. [ 1 ]
- Октябрь 1981 г. — завершена проходка ствола. [ 1 ]
- Июнь 1983 г. — начата проходка обоих тоннелей на участке до станции «Площадь 1905 года». [ 1 ]
- Январь 1984 г. — завершена подготовка к проходке левого и правого тоннелей в сторону станции «Уральская». [ 1 ]
- Июль 1987 г. — в эскалаторном тоннеле станции заложен первый тюбинг. [ 1 ]
- Декабрь 1987 года — пройдя несколько сотен метров под городским прудом, строители осуществили подключение в левом ходовом тоннеле к станции «Площадь 1905 года». [ 1 ]
- Апрель 1988 г. — комплексная бригада Н. Чулпанова из второго участка произвела подключение правого подземного коридора, соединившего станции «Площадь 1905 года» и «Динамо». Выполнено 736 метров, в том числе под городским прудом. [ 1 ]
- Октябрь 1988 года — комплексная бригада Л.К. Тонина из четвертого участка досрочно выполнила работы на своде станции «Динамо». [ 1 ]
- Январь 1989 г. — начаты работы по строительству обратного свода. [ 1 ]
- Февраль 1989 г. — после соединения, проведенного бригадой Ю. Гнидина в левом ходовом тоннеле между станциями «Динамо» и «Уральская», был предусмотрен подземный переход для поезда на всем пути следования от центра города до станции» Проспект Космонавтов». [ 1 ]
- Июнь 1989 г. — завершен монтаж конструкций СТП. [ 1 ]
- 22 декабря 1994 г. — глава города Екатеринбурга утверждает «Акт государственной комиссии по приемке в эксплуатацию». [ 2 ]
- 1994 г., 22 декабря — директор метрополитена И.А.Титов вручает машинисту электропоезда А.Безлепкину символический ключ от первой очереди екатеринбургского метрополитена. Пассажирское сообщение открыто.
- 5 декабря 2007 г. — к станции подключена троллейбусная линия (маршрут № 4), ведущая в микрорайон Пионерский.
Дизайн
[ редактировать ]
«Динамо» — односводчатый вокзал, спроектированный по спортивному тематическому проекту архитекторов института «Свердловскгражданпроект» А. Заславского и Л. Масленниковой. В конце площадки, на фоне торцевой стены, находится копия классической скульптуры «Дискобол» (метатель дисков) работы древнегреческого скульптора Мирона середины V века до н.э. В верхней части свода имеется ряд больших проемов с мягким отраженным светом. Стены и пол пути облицованы красным карельским гранитом и мрамором с узором «газган» . По оси зала расположены 5 светильников, напоминающих факелы. Недавно (по состоянию на февраль 2011 года) в трех фонарях (1-м, 3-м и 5-м) вместо ртутно-гелиевых ламп (дающих фиолетовый свет) были установлены натриевые лампы (с ярко-желтым светом).
Наземный общественный транспорт
[ редактировать ]Долгое время станция была обделена вниманием общественного транспорта. В настоящее время станция имеет выход на одну остановку: екатеринбургский троллейбус.
Троллейбус | |||
---|---|---|---|
Нет. | в сторону станции метро | Конечная точка 1 | Конечная точка 2 |
4 | Динамо | станция метро «Динамо» | улица Сулимова |