Chkalovskaya (Yekaterinburg Metro)
Chkalovskaya | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 56 ° 48'30 "N 60 ° 36'37" E / 56,80833 ° N 60,61028 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Первая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 2012-07-28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Чкаловская метрополитена Екатеринбургского — станция Екатеринбургского , открытая 28 июля 2012 года. Это восьмая станция первой линии метрополитена . Станция Чкаловская названа в честь одноименного района.
История строительства
[ редактировать ]- Ноябрь 1992 г. — начало освоения наземной площадки.
- Декабрь 1998 г. — тоннельный комплекс «ВИРТ» достигает станции «Чкаловская».
- Июль 1999 г. — после забастовки строителей метро работы по строительству станции были приостановлены.
- 10 января 2003 г. — глава Екатеринбурга принял решение заморозить строительство станции «Бажовская», сосредоточив все усилия на строительстве «Чкаловской» и «Ботанической», но оно вновь было практически приостановлено, работы в 2003–2006 гг. велась крайне медленными темпами из-за отсутствия финансирования.
- Июнь 2003 г. — начало строительства станции!
- Октябрь 2006 г. — на пересечении улиц 8 Марта и Щорса перенесены трамвайные пути, начато строительство станции наклонного эскалатора.
- 13 января 2007 г. — смонтированы первые арки свода станции.
- Сентябрь 2007 г. — администрация города объявила тендер на поставку эскалаторов для станции, которые будут закуплены и поставлены до конца 2008 г.
- 25 января 2008 г. — смонтированы первые кольца наклонного курса станции.
- 30 мая 2008 г. — подключение правого ходового тоннеля между станциями «Геологическая» и «Чкаловская». [ 1 ]
- 25 июля 2008 г. — смонтировано 20-е кольцо наклонного курса станции; Всего проектом предусмотрена установка 64 колец диаметром 9,5 метров.
- 25 июля 2008 г. — пройдено 60 метров верхнего свода станции.
- 10 декабря 2008 г. — перекрыто 100 из 165 метров прямой арки станции.
- 6 февраля 2009 г. — осталось достроить только 40 из 165 метров прямой арки станции. [ 2 ]
- 20 мая 2009 г. — осталось покрыть только 15 из 165 метров прямой арки станции. [ 3 ]
- 25 февраля 2010 г. — перезапущен проходческий комплекс «ВИРТ» для бурения 1370 метров правого ходового тоннеля (от «Ботанической» обратно в борт «Чкаловской», проходка будет завершена в течение 10 месяцев (к ноябрю 2010 г.) ). [ 4 ]
- 12 марта 2010 г. — за 2 недели работы «ВИРТ» прошёл первые 25 метров правого ходового тоннеля, после 15 марта работы ведутся в 2 смены. [ 5 ]
- 16 июня 2010 г. — «ВИРТ» уже прошёл 230 метров правого ходового тоннеля, согласно согласованному графику. На станции полным ходом идут монолитные работы, которые завершатся к концу 2010 года. Готовность вестибюля составляет 35%.
- 21 июля 2010 г. — полностью завершена проходка станции метро «Чкаловская». Бетон заливается. [ 6 ]
- 12 января 2011 г. — осталось пройти 400 метров тоннеля, прокладка тоннеля будет завершена к апрелю 2011 г., основные строительно-монтажные работы на Чкаловской выполнены на 96%, уже ведутся специализированные и отделочные работы, будут установлены эскалаторы. установлен в марте 2011 года. [ 7 ]
- 12 марта 2011 г. — тоннельному комплексу «ВИРТ» осталось пройти 150 метров; средняя скорость проникновения – 6 метров в сутки. [ 8 ] Затопление завершится в апреле 2011 года.
- 20 апреля 2011 г. — проведена тоннельная перевязка, завершена проходка правого ходового тоннеля. [ 9 ]
- 25 мая 2011 г. — завершен монтаж тяговой подстанции (СТП), установлены части эскалаторов, отделочные работы серо-голубой уфалейской мраморной выполнены плиткой на стенах пути, продолжается строительство подземных пешеходных переходов. 10 июня 2011 года начнется отделка вестибюля Чкаловской, а на поверхности – работы по переносу трамвайных путей. [ 10 ]
- 28 июня 2011 г. — завершена укладка рельсов в правом ходовом тоннеле между станциями «Геологическая» и «Чкаловская». [ 11 ]
- 10 октября 2011 г. — из-за того, что не были доставлены детали для эскалаторов на станцию «Чкаловская», началось движение с «Геологической» на «Ботаническую» без остановки на «Чкаловской». В связи с вышеизложенным было принято решение смонтировать временные лестницы в наклонном тоннеле «Чкаловская» и использовать их в качестве запасных выходов в случае возникновения чрезвычайной ситуации. [ 12 ] На начало октября 2011 года на Чкаловской реконструированы пешеходные переходы на 86%, закончена часть платформы на 90%, технические помещения на 95%. [ 13 ]
- 16 января 2012 г. — прибыли три из четырех деталей для эскалаторов станции, поставка четвертой задерживается до конца января. [ 14 ]
- 6 марта 2012 г. — работы по монтажу всех частей эскалаторов начнутся 27 апреля, тогда же будет завершена северная часть подземного перехода, возможной датой открытия станции считается 18 июня. [ 15 ]
- 28 апреля 2012 г. — вновь перекрыто движение транспорта на пересечении улиц Щорса и 8 Марта, начались работы по монтажу 4-х частей эскалаторов, а также строительству последней части подземного перехода. В администрации города отмечают, что "процесс должен завершиться к 28 июля, и станция "Чкаловская" будет готова к приему пассажиров". [ 16 ]
- 5 июня 2012 г. — продолжается монтаж двух средних эскалаторных лент, который должен завершиться к 10 июня, затем будут оборудованы два крайних эскалаторных пояса. К концу июня строители завершат монтаж подвесного потолка и облицовку гранитом одного из помещений станции. После этого предстоит выполнить небольшой объем отделочных работ, и станция будет готова к запуску. [ 17 ]
- 28 июля 2012 г. — состоялось открытие станции «Чкаловская» в присутствии нового губернатора Евгения Куйвашева и главы администрации города Екатеринбурга Александра Якоба. Глава метростроителей Юрий Дозорец передал ключ от станции начальнику метрополитена Владимиру Шафраю, рассказал Евгений Кувайшев. [ 18 ] [ 19 ]
Дизайн
[ редактировать ]Пассажирский зал
[ редактировать ]Пассажирский зал расположен по оси улицы 8 Марта, чуть южнее дома № 158. Идея оформления зала — полет В. П. Чкалова и его команды в США через Северный полюс. В нишах неглубокого свода подвесного декоративного потолка, напоминающего крыло самолета, размещены светильники. На передней стене - 4 часа в стиле бортовых приборов с поясным временем : Москва, Архангельск напоминают фюзеляж . , Ванкувер и Вашингтон. Стенки путей изнутри 18 мая 2012 года добавлены портреты летчиков, Героев Советского Союза: Валерия Чкалова , Георгия Байдукова и Александры Белякова . [ 20 ] На темных стенах места для рекламы стилизованы под иллюминаторы самолета. В полу вдоль линии безопасности расположены фонари, которые загораются бегущей строкой при приближении поезда. расположен ряд из 9 зеркальных колонн из нержавеющей стали В пассажирском зале вдоль оси зала . Цветовая гамма стально-серая и голубоватая.
-
Часы, показывающие время в Ванкувере и Сан-Франциско по проекту вокзала.
-
Поезд на станции
-
Часть надписи на потолке
-
Портреты трех летчиков экипажа Чкалова.
Подземные переходы
[ редактировать ]Из подземного вестибюля по эскалатору пассажиры продвигаются на север к турникетному залу (на уровне северной части дома № 158). Отсюда по подземным переходам, имеющим форму закрытого «квадрата», можно попасть на все 4 угла перекрестка 8 Марта – Щорса: на юго-запад, к двум выходам перед домом № 158, один из них с улицы 8 Марта, другой с улицы Щорса; на юго-восток, к двум выходам перед зданием Южного автовокзала, также один со стороны улицы 8 Марта, другой – со стороны улицы Щорса; на северо-запад к жилому дому по ул. 8 Марта, 150; а также на северо-восток до двух выходов перед Центральным Банком России (ул. Щорса, 86). Всего имеется 7 наземных входов.
Наземный общественный транспорт
[ редактировать ]Станция имеет выходы на остановки наземного общественного транспорта: автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных такси.
Таблицы: маршруты общественного транспорта (данные на апрель 2015 г.)
Автобусы | |||
---|---|---|---|
Нет. | в сторону станции метро | Конечная точка 1 | Конечная точка 2 |
23 | « Uralskaya » («Zh.D. Vokzal» stop), « Ploshchad 1905 Goda », « Geologicheskaya » («Tsirk» stop), «Chkalovskaya» («Avtovokzal» stop) | Академгородок | Zh.D. Vokzal |
50 | « Ploshchad 1905 Goda », « Geologicheskaya » («Tsirk» stop), «Chkalovskaya» («Avtovokzal» stop) | Уральский федеральный университет | 17 Mekhkolonna |
54 | « Ploshchad 1905 Goda », « Geologicheskaya » («Tsirk» stop), «Chkalovskaya» («Avtovokzal» stop) | Уральский федеральный университет | Krasnolesye |
57 | « Uralskaya » («Vokzalnaya» stop), « Ploshchad 1905 Goda », « Geologicheskaya » («Tsirk» stop), «Chkalovskaya» («Avtovokzal» stop), | Pekhotintsev street | Elizavet |
57А | « Uralskaya » («Vokzalnaya» stop), « Ploshchad 1905 Goda », « Geologicheskaya » («Tsirk» stop), «Chkalovskaya» («Avtovokzal» stop), | Pekhotintsev street | Elizavet |
Трамваи | |||
---|---|---|---|
Нет. | в сторону станции метро | Конечная точка 1 | Конечная точка 2 |
1 | « Geologicheskaya » («Tsirk» stop), «Chkalovskaya» («Avtovokzal» stop) | ВИЗ (жилой район Визовский) | микрорайон Вторчермет |
5 | « Uralmash (Yekaterinburg Metro) », « Mashinostroiteley » («Peduniversitet» stop), « Uralskaya » («Zh.D. Vokzal» stop), « Geologicheskaya » («Tsirk» stop), «Chkalovskaya» («Avtovokzal» stop), « Botanicheskaya » | УЗТМ ( Уралмаш завод ) | Botanicheskaya |
9 | « Geologicheskaya » («Tsirk» stop), «Chkalovskaya» («Avtovokzal» stop) | Центральный парк культуры и отдыха Маяковского | Keramicheskaya |
14 | « Mashinostroiteley » («Peduniversitet» stop), « Geologicheskaya » («Tsirk» stop), «Chkalovskaya» («Avtovokzal» stop) | Эльмаш | Keramicheskaya |
15 | « Ploshchad 1905 Goda », « Geologicheskaya » («Tsirk» stop), «Chkalovskaya» («Avtovokzal» stop) | микрорайон Вторчермет | 40 Let Vlksm street |
25 | « Prospekt Kosmonavtov (Yekaterinburg Metro) », « Mashinostroiteley » (остановка «Педуниверситет»), « Geologicheskaya » («Tsirk» stop), «Chkalovskaya» («Avtovokzal» stop) | Frezerovshchikov street | Keramicheskaya |
27 | « Uralskaya » («Zh.D. Vokzal» stop), « Ploshchad 1905 Goda », « Geologicheskaya » («Tsirk» stop), «Chkalovskaya» («Avtovokzal» stop) | Keramicheskaya | Zh.D. Vokzal |
Троллейбусы | |||
---|---|---|---|
Нет. | в сторону станции метро | Конечная точка 1 | Конечная точка 2 |
11 | « Uralskaya » («Hotel Sverdlovsk» stop), «Chkalovskaya» («Avtovokzal» stop) | Гостиница Свердловск | Onufriyeva street |
14 | «Chkalovskaya» («Avtovokzal» stop) | Dekabristov street | Академгородок |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соединение правого ходового тоннеля между станциями «Геологическая» и «Чкаловская».
- ^ Основные работы на станциях метро «Ботанческая» и «Чкаловская» завершится в этом году | Практически все работы по строительству станций метро «Ботаническая» и «Чкаловская» будут выполнены…
- ^ Осталось 15 метров до станции метро «Чкаловская» в Екатеринбурге.
- ↑ В Екатеринбурге вновь началось бурение тоннелей метро.
- ↑ От «Ботанической» до «Чкаловской» уже пробурено 25 метров.
- ^ Станция «Чкаловская» готова к отделке.
- ^ Строительство второй линии метро начнется ближе к лету — Общество — Официальный портал Екатеринбурга
- ^ В Екатеринбурге будет разработан комплексный план развития транспорта.
- ^ Руководители Екатеринбурга соединили тоннели метрополитена — Общество — Официальный портал Екатеринбурга
- ^ Метростроители приступили к облицовке новой станции «Чкаловская» мрамором – Строительство – Официальный портал Екатеринбурга
- ^ Проложены рельсы между станциями «Чкаловская» и «Геологическая».
- ^ Идет набор персонала на две стартовые станции екатеринбургского метрополитена.
- ↑ Александр Якоб потребовал от руководителя завода «ЭЛЕС» поставить все эскалаторы к декабрю – Строительство – Официальный портал Екатеринбурга
- ↑ На Петербургском заводе сломались детали эскалатора екатеринбургского метрополитена.
- ↑ Работы на «Чкаловской» начнутся 27 апреля.
- ^ http://www.ekburg.ru/news/24/34328-predstoyashchey-nochyu-rabochie-pristupyat-k-dostavke-zon-e-na-stantsiyu-chkalovskuyu/ The beginning of escalator installation
- ^ Точная дата открытия станции метро «Чкаловская» Екатеринбургского метрополитена пока не названа «Информационно-аналитическое агентство УралБизнесКонсалтинг»
- ^ «В Екатеринбурге открылась станция метро «Чкаловская» . РИАНовости. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Евгений Куйвашев и Александр Якоб стали первыми пассажирами станции метро «Чкаловская» . ekburg.ru. 28 июля 2012. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Portraits of legendary pilots – Chkalov, Baidukov and Belyakov appeared at "Chkalovskaya" – Construction – Official portal of Yekaterinburg