Проект музыкальной учебной программы Манхэттенвилля
Проект музыкальной учебной программы Манхэттенвилля ( MMCP ) — это учебная программа по музыкальному образованию , целью которой является улучшение музыкального образования посредством подхода, ориентированного на детей.
Обоснование
[ редактировать ]MMCP - это образовательная модель, альтернативная музыкальному образованию, как ответ на снижение интереса к школьной музыке, которое часто отмечается у учащихся по мере их взросления. Проблемы музыкального образования, которые стремился решить MMCP, заключались в отказе студентов от музыкального образования по достижении стадии формальных операций (логики и рассуждения), наблюдаемых Жаном Пиаже , и отказе от музыки в образовательной среде по сравнению с сильным принятием. музыки вне школы.
Обеспечение постоянной актуальности музыки для учащихся в школе и современном обществе является ключевой целью MMCP в следующих областях:
- Художественная значимость – Как студенты могут осознать эстетическую ценность музыки?
- Личная значимость – Как музыка может удовлетворить личные потребности учащихся?
- Социальная значимость . Как меняющаяся природа музыки в нашем обществе может оставаться актуальной для студентов по мере их взросления?
MMCP считает, что представление музыки как меняющейся и развивающейся, а не «статичной», как западное искусство, повышает интерес к новому творчеству. Таким образом, когда студенты действуют как музыканты, а не как зрители, они открывают всеобъемлющий смысл на многих уровнях понимания.
Цели обучения
[ редактировать ]Целью обучения MMCP является развитие у учащихся позитивного музыкального поведения. MMCP не фокусируется на передаче фактических знаний о музыке. Скорее, изучение и приобретение музыкальной информации являются побочным продуктом «действия» при исполнении и создании музыки. Четыре поведенческие цели, тесно связанные с процессом обучения MMCP:
- Когнитивная – учащиеся используют знания для решения проблем.
- Отношение – Студенты воодушевлены своим собственным творческим музыкальным потенциалом и своей эстетической чувствительностью к музыке.
- Навыки – ловкие движения при исполнении вокала или игры на инструментах. Навыки трансляционной записи при исполнении музыки и поведение при прослушивании музыки на слух .
- Эстетика – Студенты понимают внутренний смысл музыки.
Студенты оценивают себя по личному достижению этих целей. Учитель не оценивает ученика, а оценивает, насколько хорошо работает учебная программа, и вносит изменения в соответствии с каждым учеником.
Фокус
[ редактировать ]Четыре основных направления деятельности MMCP:
- Открытие . Обучение через творчество — самый увлекательный способ сохранить, понять и изучить музыку.
- Концепции и навыки . Прохождение целенаправленного процесса принятия решения о том, как создавать музыку, используя концепции всех стилей и периодов.
- Музыка сегодняшнего дня . Студенты должны понимать и создавать музыку своего современного окружения.
- Тотальность - Студенты получают полное понимание музыки; сочинять, исполнять, дирижировать, слушать, наслаждаться, делиться и реагировать.
Последовательность
[ редактировать ]MMCP использует спиральную учебную программу , которая последовательно знакомит с новыми концепциями в ориентированных на действия циклах , соответствующих уровню развития. Концепция «спиральной учебной программы» была впервые предложена Джеромом Брунером в 1960 году и с тех пор стала моделью для многих школьных программ в США. Типичная последовательность событий MMCP выглядит следующим образом:
1) Стратегия . Учитель представляет схему представления музыкальной проблемы (часто в форме вопроса), которая вдохновляет на творческую мысль. Проблема должна быть четко определенной, хорошо разнообразной и способной к творческому решению всеми учащимися.
2) Сочинение и репетиция . Студенты решают музыкальную задачу в проектах групповой композиции, разрабатывая музыкальную гипотезу и проверяя ее с помощью слуховой логики. При решении проблемы следует использовать критическое мышление, и всем учащимся рекомендуется экспериментировать.
3) Выступление . После того, как группы репетируют свои композиции, обычно проводится выступление, чтобы поделиться идеями. В процессе экспериментирования при разработке композиции учащиеся развили необходимые музыкальные навыки, необходимые для исполнения.
4) Критическая оценка . После выступления учащиеся могут провести устную дискуссию, чтобы обсудить и оценить себя. Они также могут записывать результаты работы для критического анализа позднее.
5) Прослушивание . Студенты слушают музыку для удовольствия или как ресурс для открытия новых идей.
Роль учителя в этом эпизоде — создатель музыкальной проблемы, но в то же время ненавязчивый наблюдатель. Студенты должны рассматривать учителя как ресурс, а не как оценщика. Учитель не навязывает суждения творениям учеников, а скорее выступает в роли «содействующего открытиям».
Ссылки
[ редактировать ]Томас, Рональд Б. (1970). MMCP-синтез; структура музыкального образования Бардония, штат Нью-Йорк, Media Materials, Inc.
Уокер, Роберт. Инновации в музыкальном классе: II Манхэттенвильский проект музыкальной учебной программы. Психология музыки, Vol. 12, № 1, 25-33 (1984)