ПЕРСОНАЛ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |
СТАБО ( STA bilized BO dy ) [1] Привязь для извлечения представляла собой устройство, которое позволяло спасать военнослужащих (с помощью вертолета ) из полевых мест, которые препятствовали обычной посадке и посадке вертолета.
Он был спроектирован и разработан персоналом спецназа армии США, дислоцированным во Вьетнаме во время войны во Вьетнаме , и стал широко используемым и весьма успешным устройством для извлечения, применявшимся во время войны во Вьетнаме.
История
[ редактировать ]Сержант первого класса Клиффорд Л. Робертс, армия США, спецназ, нарисовал первый рисунок на салфетке после того, как раненый солдат спецназа выпал из эвакуационной установки Макгуайра во время боевой эвакуации. чердак подразделения SFC Roberts использовала парашютный и изготовила первый прототип швейных машин, используемых для обслуживания и ремонта парашютов. Затем его послали представить проект. Проект был одобрен и заказано 500 установок. SFC Roberts была награждена Бронзовой звездой за этот дизайн. [2] SFC Робертс был не единственным, кто участвовал в разработке, изобретении и производстве первой подвесной системы STABO, там также участвовали майор Роберт Л. Стивенс и капитан Джон Д. Х. Кнабб.
Привязь/оснастка STABO представляла собой скелетонизированную привязь машинной сшивки, очень похожую на стандартную парашютную привязь . ремня Лямки были изготовлены из прочного нейлона , идентичного тому, который используется при производстве парашютных ремней. Установка STABO выполняла две основные функции: сама по себе она была страховочной привязью, а также служила базой для несущего оборудования оператора в полевых условиях. Более поздние версии обвязки STABO выпускались в малых, средних и больших размерах.
Использовать
[ редактировать ]Чтобы подготовить обвязку STABO к извлечению веревки , два ножных ремня (обычно сложенных и уложенных во время наземных операций (закрепленных лентой или резиновыми лентами)) были освобождены от задней части привязи, проложены между ногами и каждый ножной ремень. Затем был прикреплен к V-образному кольцу, которое было установлено на каждой нижней передней части пояса ремня безопасности. Стандартный пистолетный ремень LBE был продет через центральные секции снаряжения и застегнут на талии оператора, что служило основным застегивающим устройством для всего снаряжения на операторе.
Оператор был извлечен с помощью двойной веревки (или ремня) Y-образной конструкции (по одному на каждую установку STABO), спущенной на вертолете. На каждом конце ремня обычно имелась большая застежка -карабин , который прикреплялся к большому V-образному или D-образному кольцу, постоянно прикрепленному к каждому верхнему плечевому ремню снаряжения. После того как оба карабина были прикреплены к верхним кольцам V/D на буровой установке, оператор мог быть поднят вертолетом вертикально. (Этот метод извлечения часто неофициально называли «методом строк».)
Установка STABO была гораздо более надежной, безопасной и удобной, чем установка McGuire, и, возможно, самое главное, она позволяла оператору неограниченно использовать руки для управления любым оружием во время часто «горячего» извлечения из зоны боевого приземления или посадки. Кроме того, установка была одинаково эффективна, если оператор был ранен или находился без сознания.
Поскольку в качестве основы для индивидуальной привязи LBE оператора использовалась установка STABO, ее носили на протяжении всего срока боевой работы, при этом для обеспечения возможности быстрого извлечения методом троса («струн»), если обычный вертолетный LZ мог бы не могло быть быстро установлено (что часто случалось в Юго-Восточной Азии, поскольку разведывательные группы действовали глубоко на густо засаженной лесами территории противника).
Нынешним военным методом эвакуации войск с использованием вертолетного троса является система ввода/вывода специального патруля (SPIE), прямой и близкий потомок системы буровой установки STABO, которая была разработана и впервые применена во Вьетнаме/ЮВА.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Акроним согласно Руководству по армейской подготовке TM 10-1670-262-12&P (1993).
- ↑ Согласно книге Шелби Стэнтон «Униформа армии США во время войны во Вьетнаме», трое военнослужащих армии США внесли свой вклад в разработку, тестирование и внедрение ремня безопасности STABO: майор Роберт Стивенс, капитан Джон Кнабб и SFC Робертс.