Дэниел Шенкель
Даниэль Шенкель (также известный как Георг Даниэль Шенкель и Георг Даниэль Шенкель фон Вальдкирх ) (21 декабря 1813 – 18 мая 1885) был швейцарским протестантским богословом.
Биография
[ редактировать ]Шенкель родился в Дэгерлене в кантоне Цюрих . После учебы в Базеле и Геттингене он последовательно был пастором в Шаффхаузене (1841 г.), профессором богословия в Базеле (1849 г.); и в Гейдельберге профессор богословия (1851), директор семинарии и университетский проповедник. Сначала склонный к консерватизму, впоследствии он стал сторонником посреднической теологии (нем. Vermittelungs-theologie ) и, в конечном итоге, либеральным богословом и продвинутым критиком. [ 1 ]
Объединив себя с «Немецким протестантским союзом» (нем. Deutsche Protestanten-verein ), он защищал претензии общины на автономию, дело всеобщего избирательного права в церкви и права мирян. С 1852 по 1859 год он редактировал « Allgemeine Kirchenzeitung» , а с 1861 по 1872 год — «Allgemeine Kirchliche Zeitschrift» , основанную им в 1859 году. В 1867 году, с целью популяризации исследований и результатов либеральной школы, он взял на себя обязанности редактора Bibel-Lexicon (5 томов, 1869–1875 гг.), работа, которая настолько опередила свое время, что до сих пор полезна. [ 1 ]
В своем «Das Wesen des Protestantismus aus den Quellen des Reformationszeitalters beleuchtet» (3 тома 1846–1851, 2-е изд. 1862 г.) он заявляет, что протестантизм — это принцип, который всегда жив и активен, а не нечто, реализованное раз и навсегда. в прошлом. Он утверждает, что задачей его времени была борьба с католическим принципом, заразившим протестантское богословие и церковь. [ 1 ]
В своей «Christliche Dogmatik» (2 тома, 1858–1859) он утверждает, что запись откровения является человеческой и исторически обусловленной: она никогда не может быть абсолютно совершенной; и это вдохновение, хотя и исходит непосредственно от Бога, продолжается посредством человеческого посредничества. Его «Charakterbild Jesu» (1864, 4-е изд. 1873; англ. пер. из 3-го изд., 1869), вышедшее почти одновременно с « Давида Фридриха Штрауса » Das Leben Jesu kritisch Bearbeitet (Тюбинген, 1835–1836), встретило яростное сопротивление. [ 1 ]
Работу считают слишком субъективной и вычурной, большая вина автора в том, что ему не хватает беспристрастности объективного исторического взгляда. Однако, как говорит Пфлайдерер , эта работа «полна страстного энтузиазма по поводу характера Иисуса». Автор отвергает все чудеса, кроме исцеления, и объясняет их психологически. Его главной целью была модернизация и переосмысление христианства; он говорит в предисловии к третьему изданию книги: «Я написал ее исключительно ради евангельской истины, чтобы привлечь к истине тех, особенно тех, кто, к несчастью, был наиболее отчужден от церкви и ее интересов, в значительной степени по вине реакционной партии, ослепленной иерархическими целями». [ 1 ]
Шенкель умер в Гейдельберге.
Сочинения
[ редактировать ]Он также написал:
- Фридрих Шлейермахер: картина жизни и характера (1868)
- Христианство и церковь (2 тома, 1867–1872 гг.)
- Основные доктрины христианства, представленные из сознания веры (1877 г.)
- Образ Христа апостолов и послеапостольский период (1879 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Кэнни, Морис Артур (1911). « Шенкель, Дэниел ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 320. Это, в свою очередь, цитирует:
- Херцог-Хаук, Настоящая энциклопедия
- Отто Пфлайдерер, Развитие богословия (1890)
- Ф. Лихтенбергер, История немецкого богословия (1889 г.)