Jump to content

Шади Гадирян

Шади Гадирян
Рожденный 1974 (49–50 лет)
Национальность Иранский
Образование Бакалавр фотографии, Тегеранский университет Азад
Альма-матер [[Исламский университет Азад, Центральный Тегеранский филиал ]]
Занятие фотограф
Известный Фотография
Супруг Пейман Хушмандзаде (развод)

Шади Гадирян (1974 г.р.; персидский : شادی قدیریان ) — современный иранский фотограф. На ее работы повлиял ее опыт мусульманки, живущей в современном Иране, но ее работы также связаны с жизнью женщин во всем мире. В своей работе она критически комментирует противоречия между традициями и современностью для женщин, живущих в Иране, а также другие противоречия, существующие в повседневной жизни. Она исследует темы цензуры, религии, современности и статуса женщин. Международное признание Гадирян получил благодаря сериалам «Каджар» и «Как каждый день» в 1998 и 2001 годах. [ 1 ] Она живет и работает в Тегеране.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Шади Гадирян родился в 1974 году в Тегеране , Иран. После окончания средней школы в 1988 году Гадирян изучала искусство и фотографию в университете Азад в Тегеране под руководством Бахмана Джалали и получила степень бакалавра фотографии.

В 2000 году Гадирян вышла замуж за иранского фотографа и писателя Пеймана Хушмандзаде , который также изучал фотографию в университете Азад.

Помимо индивидуальных проектов, Гадирян в настоящее время работает в Музее фотографии в Тегеране.

Работает

[ редактировать ]

На сегодняшний день Шади Гадирян выпустила девять серий фотографий: «Мисс Баттерфляй» , «Ноль, ноль» , «Будь красочной» , «Как каждый день» , «Каджар» , «Ctrl+Alt+Delete» , «Мое фото для прессы» , «Не в фокусе » и «Запад через восток». В этих сериях делается попытка проработать и раскрыть проблемы, с которыми сталкиваются женщины, живущие в современном Иране, а также пролить свет на сложности негативных стереотипов, с которыми эти же женщины сталкиваются, приезжая из-за границы. [ 2 ]

Каджар (1998)

[ редактировать ]

В первой серии Гадиряна «Каджар» (1998) художница создала портреты женщин, в основном своих друзей и родственников, используя фоны и одежду, напоминающую эпоху Каджара (1785–1925), но добавила современные западные реквизиты, такие как магнитофон, Банка Pepsi, телефон или пылесос. Портреты, сделанные в период Каджара, традиционно делались в формальной обстановке, и персонажи часто позировали с ценными вещами и предметами, указывающими на элитный статус. Это сопоставление традиционного и современного послужило отправной точкой для последующих серий, которые в дальнейшем развивались вокруг темы противоречий в повседневной жизни современного Ирана. [ 3 ]

Будь красочным (2002)

[ редактировать ]

Гадирян исследует постоянно меняющиеся стандарты женского внешнего вида в Иране в своей книге « Будь красочной» (2002). Женщины фотографируются в различных ярких вуулях за испещренным краской стеклом. [ 4 ]

Запад за Востоком (2004)

[ редактировать ]

«Запад через Восток» (2004) был частью более крупной одноименной выставки, на которой художники выразили свои взгляды на Запад. Гадирян делает ее автопортреты в западной одежде, а затем черной краской подвергает цензуре всю кожу, которая будет скрыта скромным платьем, то есть всю кожу, кроме рук и лица. Это имитирует то, как западных женщин показывали в импортных журналах из-за иранской цензуры в детстве Гадиряна. [ 5 ]

Ctrl+Alt+Del (2006)

[ редактировать ]

В книге «Ctrl+Alt+Del» (2006) Гадириан исследует степень принятия технологий, используя значки приложений для замены или расширения тела. Вдохновением для создания работы послужили данные ей советы. Она рассказывает эту историю, говоря: «Когда я начала сниматься в сериале, я была беременна. Все говорили мне, что мне не следует пользоваться мобильным телефоном или компьютером, потому что это будет опасно и для меня, и для ребенка». [ 6 ]

Ноль, Ноль (2008)

[ редактировать ]

Нил, Нил (2008) интегрирует военную технику в повседневные сцены. В работе обсуждается, как война влияет на повседневную жизнь мирного населения как во время, так и после конфликта. В интервью Глобальному фонду для женщин Гадирян ссылается на конкретную фотографию туфель и ботинок, говоря: «... Я хочу показать повседневную жизнь и войну одновременно. Я хотел показать, как война отражается внутри дома — что происходит с другие члены семьи, которые остались дома и теперь ждут. Я также хотел показать, на что похожа жизнь, когда кто-то возвращается с войны, и что после войны многое меняется». [ 7 ] Эта работа была данью уважения шрамам, которые война оставила как на ней самой, так и на тех, с кем она разговаривала в рамках этого проекта. Она заявляет: «Мы можем сказать слово «ВОЙНА» и двигаться дальше, но значение войны для тех, кто на самом деле там, сильно отличается от значения остальных из нас. ...Война разрушает все, и я желаю, чтобы все художники что-то сделали. об этом и показать его истинное лицо». [ 8 ]

Белый квадрат (2009)

[ редактировать ]

«Белый квадрат» (2009 г.) демонстрирует различное военное снаряжение, украшенное красным бантом. Фотографии сделаны на простом белом фоне. Этот сериал часто сочетают с сериалом «Нил, Нил» из-за использования одного и того же реквизита для контраста с жестокостью войны. Однако там, где у Нила, у Нила война одновременно вторгается и сдерживается домом, Белый Квадрат вырывает военную атрибутику из контекста и противопоставляет агрессию объекта войны деликатности лука. [ 9 ]

Мисс Баттерфляй (2011)

[ редактировать ]

Гадиряна «Мисс Баттерфляй» (2011) представляет собой серию черно-белых фотографий по мотивам персидской пьесы Биджана Мофида «Мисс Баттерфляй». [ 10 ] что она рассказала своему ребенку. [ 11 ] В сказке бабочка вместе с другими насекомыми попадает в ловушку паука и в конечном итоге жертвует собой, чтобы освободить остальных, которые, в свою очередь, освобождают себя. В сериале изображена иранская женщина в традиционном хиджабе, которая плетет паутину через различные отверстия, такие как дверные проемы и окна, создавая разделение между фигурой и внешним миром. На фотографиях присутствует эффектное освещение: сцена освещена снаружи изолированной комнаты. В сериале исследуется идея быть одновременно защищенным и запертым в доме. [ 12 ]

Слишком громкое одиночество (2015)

[ редактировать ]

Шади Гадирян завершила свой первый видеоролик под названием « Слишком громкое одиночество » в 2015 году. Видео представляет собой компиляцию «фрагментов мгновений», комментирующих неоднозначность происхождения человека и влияние толпы. [ 2 ]

Выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Первые групповые выставки Гадиряна, групповая выставка (О детях) в галерее «Ария» и Тегеранская международная выставка документальной фотографии, прошли в Тегеране, Иран, в 1997 году. С тех пор современный фотограф принял участие в разнообразной коллекции групповых выставок по всему миру. Европа, Северная и Южная Америка, Северная Африка, Азия и Австралия, а также выставки в Иране и на Ближнем Востоке. Ее работы появлялись на Венецианской биеннале (2015) и многих других известных биеннале и галереях. [ 13 ]

В частности, Гадирян представила 13 фотографий из своей серии «Каджар» на групповую выставку «Та, кто рассказывает историю: женщины-фотографы из Ирана и арабского мира», которая началась в 2013 году. Передвижная выставка представляет собой сборник работ Гардирян вместе с 11 других художниц, посвященных сложности западного стереотипа о хиджабе и внутренней, повседневной борьбе женщин в арабском мире. «Та, кто рассказывает историю» демонстрировалась в Музее изящных искусств в Бостоне в 2013 году, в Центре искусств Кантора при Стэнфордском университете в 2015 году, в Музее искусств Карнеги в Питтсбурге в 2015 году и совсем недавно в Национальном музее женщин в Arts в Вашингтоне, округ Колумбия, до 31 июля 2016 года. [ 14 ]

Гадирян представила две фотографии из своей серии «Мисс Баттерфляй » (2011) на выставку «Make Believe» Бостонского музея изящных искусств, которая проходила с 20 июля 2019 года по 20 января 2020 года. На выставке были представлены современные интерпретации народных сказок и воображаемых миров. широко. «Очарованное видение Кей Нильсон: Коллекция Кендры и Аллана Дэниэлов» была сопутствующей выставкой, показанной в соседней комнате. В «Make Believe» также приняли участие еще четыре современных фотографа: Хеллен ван Мин, Паоло Вентура, Николас Кан и Ричард Селесник. [ 15 ] [ 16 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Первые персональные выставки Шади Гадиряна прошли в галерее Голестан в Тегеране, Иран, и Доме-музее Лейтон в Лондоне, Великобритания, в 1999 году. С тех пор Гадирян проводит персональные выставки по всему миру, в основном в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. [ 17 ]

Работы Гадиряна находятся в публичных коллекциях Британского музея и Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Великобритания; Центр Жоржа-Помпиду в Париже, Франция; LACMA в Калифорнии, США; Смитсоновский музей в Вашингтоне, округ Колумбия, США; Музей изящных искусств в Бостоне, США; Мумок в Вене, Австрия; Музей искусства и археологии в Орийаке, Франция; Фонд Devi Art Foundation в Гургаоне, Индия; и Музей современного искусства в Тегеране, Иран. [ 17 ]

  • 1999- Галерея Голестан, Тегеран, Иран; Дом-музей Лейтона, Лондон, Великобритания
  • 2001- Выставка в Fnac, Париж, Франция.
  • 2002- Вилла Мода, Кувейт
  • 2006 г. – Французский культурный центр, Дамаск, Сирия; Фонд Аль-Мамаля, Иерусалим, Палестина
  • 2007- Галерея B21, Дубай; Фестиваль фотографии в Стамбуле, Турция
  • 2008- Музей искусств округа Лос-Анджелес, Калифорния, США; Галерея «Шелковый путь», Тегеран, Иран; Галерея Тасвир, Бангалор, Индия
  • 2009- «Современная аэропластика», Брюссель, Бельгия; FCG Дюссельдорф, Германия; Галерея Co2, Рим, Италия; Галерея Бодуэн-Лебон, Париж, Франция
  • 2010- Guild Art, Мумбаи, Индия
  • 2011- Галерея Queen, Торонто, Канада; Галерея Шелкового пути, Тегеран, Иран
  • 2012- Международный фотофестиваль, Кушадасы, Турция.
  • 2013- Современная галерея Подбельского, Берлин, Германия; Ploum'expo, Плумагоар, Франция; Галерея Лейкирен, Мумбаи, Индия
  • 2014- Фото Галерии Ланг, Загреб, Хорватия; Галерея Абан, Мешхед, Иран
  • 2015- Галерея Дар Аль Фунун, Кувейт; «Другие я», галерея dell'Immagine Gallery, Милан, Италия. [ 17 ]

В 1995 году Гадирян выиграла конкурс на фотографию из своей серии «Каджар», на которой изображены две женщины в хиджабах, держащие на полке зеркало, отражающее запрещенные книги. Однако министерство культуры Ирана назвало фотографию «слишком спорной», а ее работу сняли с конкурса. За это The Guardian считает ее «нарушителем правил». [ 18 ]

4 февраля 2009 года газета The Guardian назвала Гадиряна «Артистом 27-й недели». [ 18 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Анахита Габаян Этехади, Под руководством «Иранская фотография. Взгляд на современное творчество в Иране», издательская мастерская Loco/Галерея Silk Road, 2011, 191 страница.
  • Роуз Исса, Шади Гадирян: иранский фотограф; Книги Саки, 2008, ISBN 9780863566387
  1. ^ «Пресс-релиз Шади Гадиряна» , guildindia.com, 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Шади Гадирян» . www.bm-lyon.fr . Проверено 5 мая 2016 г.
  3. ^ Галерея, Саатчи. «Шади Гадирян - Профиль художника - Галерея Саатчи» . www.saatchigallery.com . Проверено 5 мая 2016 г.
  4. ^ «Пресс-релиз» Галерея Роберта Кляйна, 4 февраля 2015 г.
  5. ^ Алан Райдинг, «Мусульманские путешественники в далекой стране (Запад)» , The New York Times, 3 сентября 2005 г.
  6. ^ Филип Ашок Алекс, { https://www.thehindu.com/entertainment/art/shadi-ghadirians-tech-inspired-series/article26279886.ece «Техно-вдохновленная выставка Шади Гадиряна на фотобиеннале в Ченнаи»}, thehindu. ком. 24 февраля 2019 г.
  7. ^ «Ноль, ноль: столкновение войны и семейной жизни» , muslima.globalfundforwomen.org
  8. ^ Дхруба RC, «Шади Гадирян: грация и деликатность портретной фотографии» , Luckycompiler.com. 13 августа 2013 г.
  9. ^ «Шади Гадирян: Белый квадрат» , oneart.org
  10. ^ «Анализ произведений Шади Гадиряна» . дарз.арт . Проверено 1 апреля 2024 г.
  11. Лоредана Маскерони, «Шади Гадириан: Другие я, Милан» , журнал Klat, 3 июня 2015 г.
  12. ^ Элин Спринг, «Притворись» , «Что ты запомнишь?» , 07 августа 2019 г.
  13. ^ «Шади Гадирян» . www.bm-lyon.fr . Проверено 5 мая 2016 г.
  14. ^ Кэтлин, Роджер (31 марта 2016 г.). «Женщины-фотографы рассказывают важные истории на знаковой выставке» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 5 мая 2016 г.
  15. ^ «Притворись» , Музей изящных искусств Бостона.
  16. ^ Элин Спринг, «Притворись» , «Что ты запомнишь?» , 07 августа 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Шади Гадирян» . www.bm-lyon.fr . Проверено 5 мая 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б Лак, Джессика (5 февраля 2009 г.). «Артист недели 27: Шади Гадирян» . Хранитель . Проверено 5 мая 2016 г.
[ редактировать ]

Рецензия на "Шади Гадирян: Ретроспектива"

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b5200713397b19a52bf82bada9c6996__1712141340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/96/2b5200713397b19a52bf82bada9c6996.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shadi Ghadirian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)