Шади Гадирян
Шади Гадирян | |
---|---|
Рожденный | 1974 (49–50 лет) |
Национальность | Иранский |
Образование | Бакалавр фотографии, Тегеранский университет Азад |
Альма-матер | [[Исламский университет Азад, Центральный Тегеранский филиал ]] |
Занятие | фотограф |
Известный | Фотография |
Супруг | Пейман Хушмандзаде (развод) |
Шади Гадирян (1974 г.р.; персидский : شادی قدیریان ) — современный иранский фотограф. На ее работы повлиял ее опыт мусульманки, живущей в современном Иране, но ее работы также связаны с жизнью женщин во всем мире. В своей работе она критически комментирует противоречия между традициями и современностью для женщин, живущих в Иране, а также другие противоречия, существующие в повседневной жизни. Она исследует темы цензуры, религии, современности и статуса женщин. Международное признание Гадирян получил благодаря сериалам «Каджар» и «Как каждый день» в 1998 и 2001 годах. [ 1 ] Она живет и работает в Тегеране.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шади Гадирян родился в 1974 году в Тегеране , Иран. После окончания средней школы в 1988 году Гадирян изучала искусство и фотографию в университете Азад в Тегеране под руководством Бахмана Джалали и получила степень бакалавра фотографии.
В 2000 году Гадирян вышла замуж за иранского фотографа и писателя Пеймана Хушмандзаде , который также изучал фотографию в университете Азад.
Помимо индивидуальных проектов, Гадирян в настоящее время работает в Музее фотографии в Тегеране.
Работает
[ редактировать ]На сегодняшний день Шади Гадирян выпустила девять серий фотографий: «Мисс Баттерфляй» , «Ноль, ноль» , «Будь красочной» , «Как каждый день» , «Каджар» , «Ctrl+Alt+Delete» , «Мое фото для прессы» , «Не в фокусе » и «Запад через восток». В этих сериях делается попытка проработать и раскрыть проблемы, с которыми сталкиваются женщины, живущие в современном Иране, а также пролить свет на сложности негативных стереотипов, с которыми эти же женщины сталкиваются, приезжая из-за границы. [ 2 ]
Каджар (1998)
[ редактировать ]В первой серии Гадиряна «Каджар» (1998) художница создала портреты женщин, в основном своих друзей и родственников, используя фоны и одежду, напоминающую эпоху Каджара (1785–1925), но добавила современные западные реквизиты, такие как магнитофон, Банка Pepsi, телефон или пылесос. Портреты, сделанные в период Каджара, традиционно делались в формальной обстановке, и персонажи часто позировали с ценными вещами и предметами, указывающими на элитный статус. Это сопоставление традиционного и современного послужило отправной точкой для последующих серий, которые в дальнейшем развивались вокруг темы противоречий в повседневной жизни современного Ирана. [ 3 ]
Будь красочным (2002)
[ редактировать ]Гадирян исследует постоянно меняющиеся стандарты женского внешнего вида в Иране в своей книге « Будь красочной» (2002). Женщины фотографируются в различных ярких вуулях за испещренным краской стеклом. [ 4 ]
Запад за Востоком (2004)
[ редактировать ]«Запад через Восток» (2004) был частью более крупной одноименной выставки, на которой художники выразили свои взгляды на Запад. Гадирян делает ее автопортреты в западной одежде, а затем черной краской подвергает цензуре всю кожу, которая будет скрыта скромным платьем, то есть всю кожу, кроме рук и лица. Это имитирует то, как западных женщин показывали в импортных журналах из-за иранской цензуры в детстве Гадиряна. [ 5 ]
Ctrl+Alt+Del (2006)
[ редактировать ]В книге «Ctrl+Alt+Del» (2006) Гадириан исследует степень принятия технологий, используя значки приложений для замены или расширения тела. Вдохновением для создания работы послужили данные ей советы. Она рассказывает эту историю, говоря: «Когда я начала сниматься в сериале, я была беременна. Все говорили мне, что мне не следует пользоваться мобильным телефоном или компьютером, потому что это будет опасно и для меня, и для ребенка». [ 6 ]
Ноль, Ноль (2008)
[ редактировать ]Нил, Нил (2008) интегрирует военную технику в повседневные сцены. В работе обсуждается, как война влияет на повседневную жизнь мирного населения как во время, так и после конфликта. В интервью Глобальному фонду для женщин Гадирян ссылается на конкретную фотографию туфель и ботинок, говоря: «... Я хочу показать повседневную жизнь и войну одновременно. Я хотел показать, как война отражается внутри дома — что происходит с другие члены семьи, которые остались дома и теперь ждут. Я также хотел показать, на что похожа жизнь, когда кто-то возвращается с войны, и что после войны многое меняется». [ 7 ] Эта работа была данью уважения шрамам, которые война оставила как на ней самой, так и на тех, с кем она разговаривала в рамках этого проекта. Она заявляет: «Мы можем сказать слово «ВОЙНА» и двигаться дальше, но значение войны для тех, кто на самом деле там, сильно отличается от значения остальных из нас. ...Война разрушает все, и я желаю, чтобы все художники что-то сделали. об этом и показать его истинное лицо». [ 8 ]
Белый квадрат (2009)
[ редактировать ]«Белый квадрат» (2009 г.) демонстрирует различное военное снаряжение, украшенное красным бантом. Фотографии сделаны на простом белом фоне. Этот сериал часто сочетают с сериалом «Нил, Нил» из-за использования одного и того же реквизита для контраста с жестокостью войны. Однако там, где у Нила, у Нила война одновременно вторгается и сдерживается домом, Белый Квадрат вырывает военную атрибутику из контекста и противопоставляет агрессию объекта войны деликатности лука. [ 9 ]
Мисс Баттерфляй (2011)
[ редактировать ]Гадиряна «Мисс Баттерфляй» (2011) представляет собой серию черно-белых фотографий по мотивам персидской пьесы Биджана Мофида «Мисс Баттерфляй». [ 10 ] что она рассказала своему ребенку. [ 11 ] В сказке бабочка вместе с другими насекомыми попадает в ловушку паука и в конечном итоге жертвует собой, чтобы освободить остальных, которые, в свою очередь, освобождают себя. В сериале изображена иранская женщина в традиционном хиджабе, которая плетет паутину через различные отверстия, такие как дверные проемы и окна, создавая разделение между фигурой и внешним миром. На фотографиях присутствует эффектное освещение: сцена освещена снаружи изолированной комнаты. В сериале исследуется идея быть одновременно защищенным и запертым в доме. [ 12 ]
Слишком громкое одиночество (2015)
[ редактировать ]Шади Гадирян завершила свой первый видеоролик под названием « Слишком громкое одиночество » в 2015 году. Видео представляет собой компиляцию «фрагментов мгновений», комментирующих неоднозначность происхождения человека и влияние толпы. [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]Групповые выставки
[ редактировать ]Первые групповые выставки Гадиряна, групповая выставка (О детях) в галерее «Ария» и Тегеранская международная выставка документальной фотографии, прошли в Тегеране, Иран, в 1997 году. С тех пор современный фотограф принял участие в разнообразной коллекции групповых выставок по всему миру. Европа, Северная и Южная Америка, Северная Африка, Азия и Австралия, а также выставки в Иране и на Ближнем Востоке. Ее работы появлялись на Венецианской биеннале (2015) и многих других известных биеннале и галереях. [ 13 ]
В частности, Гадирян представила 13 фотографий из своей серии «Каджар» на групповую выставку «Та, кто рассказывает историю: женщины-фотографы из Ирана и арабского мира», которая началась в 2013 году. Передвижная выставка представляет собой сборник работ Гардирян вместе с 11 других художниц, посвященных сложности западного стереотипа о хиджабе и внутренней, повседневной борьбе женщин в арабском мире. «Та, кто рассказывает историю» демонстрировалась в Музее изящных искусств в Бостоне в 2013 году, в Центре искусств Кантора при Стэнфордском университете в 2015 году, в Музее искусств Карнеги в Питтсбурге в 2015 году и совсем недавно в Национальном музее женщин в Arts в Вашингтоне, округ Колумбия, до 31 июля 2016 года. [ 14 ]
Гадирян представила две фотографии из своей серии «Мисс Баттерфляй » (2011) на выставку «Make Believe» Бостонского музея изящных искусств, которая проходила с 20 июля 2019 года по 20 января 2020 года. На выставке были представлены современные интерпретации народных сказок и воображаемых миров. широко. «Очарованное видение Кей Нильсон: Коллекция Кендры и Аллана Дэниэлов» была сопутствующей выставкой, показанной в соседней комнате. В «Make Believe» также приняли участие еще четыре современных фотографа: Хеллен ван Мин, Паоло Вентура, Николас Кан и Ричард Селесник. [ 15 ] [ 16 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]Первые персональные выставки Шади Гадиряна прошли в галерее Голестан в Тегеране, Иран, и Доме-музее Лейтон в Лондоне, Великобритания, в 1999 году. С тех пор Гадирян проводит персональные выставки по всему миру, в основном в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. [ 17 ]
Работы Гадиряна находятся в публичных коллекциях Британского музея и Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Великобритания; Центр Жоржа-Помпиду в Париже, Франция; LACMA в Калифорнии, США; Смитсоновский музей в Вашингтоне, округ Колумбия, США; Музей изящных искусств в Бостоне, США; Мумок в Вене, Австрия; Музей искусства и археологии в Орийаке, Франция; Фонд Devi Art Foundation в Гургаоне, Индия; и Музей современного искусства в Тегеране, Иран. [ 17 ]
- 1999- Галерея Голестан, Тегеран, Иран; Дом-музей Лейтона, Лондон, Великобритания
- 2001- Выставка в Fnac, Париж, Франция.
- 2002- Вилла Мода, Кувейт
- 2006 г. – Французский культурный центр, Дамаск, Сирия; Фонд Аль-Мамаля, Иерусалим, Палестина
- 2007- Галерея B21, Дубай; Фестиваль фотографии в Стамбуле, Турция
- 2008- Музей искусств округа Лос-Анджелес, Калифорния, США; Галерея «Шелковый путь», Тегеран, Иран; Галерея Тасвир, Бангалор, Индия
- 2009- «Современная аэропластика», Брюссель, Бельгия; FCG Дюссельдорф, Германия; Галерея Co2, Рим, Италия; Галерея Бодуэн-Лебон, Париж, Франция
- 2010- Guild Art, Мумбаи, Индия
- 2011- Галерея Queen, Торонто, Канада; Галерея Шелкового пути, Тегеран, Иран
- 2012- Международный фотофестиваль, Кушадасы, Турция.
- 2013- Современная галерея Подбельского, Берлин, Германия; Ploum'expo, Плумагоар, Франция; Галерея Лейкирен, Мумбаи, Индия
- 2014- Фото Галерии Ланг, Загреб, Хорватия; Галерея Абан, Мешхед, Иран
- 2015- Галерея Дар Аль Фунун, Кувейт; «Другие я», галерея dell'Immagine Gallery, Милан, Италия. [ 17 ]
Награды
[ редактировать ]В 1995 году Гадирян выиграла конкурс на фотографию из своей серии «Каджар», на которой изображены две женщины в хиджабах, держащие на полке зеркало, отражающее запрещенные книги. Однако министерство культуры Ирана назвало фотографию «слишком спорной», а ее работу сняли с конкурса. За это The Guardian считает ее «нарушителем правил». [ 18 ]
4 февраля 2009 года газета The Guardian назвала Гадиряна «Артистом 27-й недели». [ 18 ]
Публикации
[ редактировать ]- Анахита Габаян Этехади, Под руководством «Иранская фотография. Взгляд на современное творчество в Иране», издательская мастерская Loco/Галерея Silk Road, 2011, 191 страница.
- Роуз Исса, Шади Гадирян: иранский фотограф; Книги Саки, 2008, ISBN 9780863566387
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пресс-релиз Шади Гадиряна» , guildindia.com, 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Шади Гадирян» . www.bm-lyon.fr . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Галерея, Саатчи. «Шади Гадирян - Профиль художника - Галерея Саатчи» . www.saatchigallery.com . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Пресс-релиз» Галерея Роберта Кляйна, 4 февраля 2015 г.
- ^ Алан Райдинг, «Мусульманские путешественники в далекой стране (Запад)» , The New York Times, 3 сентября 2005 г.
- ^ Филип Ашок Алекс, { https://www.thehindu.com/entertainment/art/shadi-ghadirians-tech-inspired-series/article26279886.ece «Техно-вдохновленная выставка Шади Гадиряна на фотобиеннале в Ченнаи»}, thehindu. ком. 24 февраля 2019 г.
- ^ «Ноль, ноль: столкновение войны и семейной жизни» , muslima.globalfundforwomen.org
- ^ Дхруба RC, «Шади Гадирян: грация и деликатность портретной фотографии» , Luckycompiler.com. 13 августа 2013 г.
- ^ «Шади Гадирян: Белый квадрат» , oneart.org
- ^ «Анализ произведений Шади Гадиряна» . дарз.арт . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ↑ Лоредана Маскерони, «Шади Гадириан: Другие я, Милан» , журнал Klat, 3 июня 2015 г.
- ^ Элин Спринг, «Притворись» , «Что ты запомнишь?» , 07 августа 2019 г.
- ^ «Шади Гадирян» . www.bm-lyon.fr . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Кэтлин, Роджер (31 марта 2016 г.). «Женщины-фотографы рассказывают важные истории на знаковой выставке» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Притворись» , Музей изящных искусств Бостона.
- ^ Элин Спринг, «Притворись» , «Что ты запомнишь?» , 07 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шади Гадирян» . www.bm-lyon.fr . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лак, Джессика (5 февраля 2009 г.). «Артист недели 27: Шади Гадирян» . Хранитель . Проверено 5 мая 2016 г.