Эффект новизны
Эффект новизны — это эффект введения новых элементов в какую-либо деятельность или поведение.
В исполнении
[ редактировать ]В контексте человеческой деятельности это тенденция первоначального улучшения производительности при внедрении новой технологии не из-за какого-либо фактического улучшения обучения или достижений, а в ответ на возросший интерес к новой технологии.
Консорциум столичного образования и исследований Университета Содружества Вирджинии заявляет: «Хотя возможно, что более высокая продолжительность концентрации внимания может быть объяснена эффектом новизны, даже после того, как первоначальная новизна проходит, уровень интереса к автоматизированной рабочей тетради все еще выше, чем тот, в обычной рабочей тетради Повышенное внимание учащихся иногда приводит к увеличению усилий или настойчивости, что приводит к повышению успеваемости. Если это связано с эффектом новизны, то эти достижения имеют тенденцию уменьшаться по мере того, как учащиеся лучше знакомятся с новым средством обучения. случай в обзорах компьютерного обучения на уровне средней школы, с 6 по 12 классы». [1]
В психологии
[ редактировать ]Эффект новизны — это тенденция человека испытывать самую сильную реакцию на стресс , когда он впервые сталкивается с потенциально опасным опытом. Со временем, когда новизна проходит, стрессовая реакция снижается. Это угроза внешней достоверности, когда люди, участвующие в исследовании (новая ситуация), воспринимают и реагируют иначе, чем в обычном реальном мире. [2]
См. также
[ редактировать ]- Эффект Хоторна (эффект наблюдателя)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Р.Э., и Сагрю, Б.М. (1988). Исследования учебных средств 1978-88. В Д. Эли (ред.), Ежегодник образовательных медиа и технологий. Энглвуд, Колорадо: Libraries Unlimited, Inc., цитируется в работах Писапии, Джона, Жанны Шлезингер и Аманды Паркс. « Технологии обучения в классе: обзор литературы ». (1993).
- ^ Граветтер, Фредерик Дж.; Форзано, Лори-Энн Б. (2015). Методы исследования в области поведенческих наук . Cengage Обучение. п. 172. ИСБН 9781305480582 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20070503091246/http://www.soe.vcu.edu/merc/briefs/brief4.htm (по состоянию на 14 апреля 2007 г.)