Jump to content

Суканта Басу

Суканта Басу (произносится: SukOnto ba:su, родился в 1929 году в Калькутте ) — нерепрезентативный художник индийского происхождения, который также работал реставратором произведений искусства. Он живет и рисует в Калькутте (бывшая Калькутта), Западная Бенгалия . В то время как его ранние работы были в основном маслом и эскизными портретами, позже Басу работал с акрилом на холсте, а иногда и с рисунками карандашом или углем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Суканта Басу родился в Калькутте (ныне Калькутта) 13 июня 1929 года в семье ученого (химия) Раджани Канта Басу и Снехи Сарит Басу. Часть своего детства он воспитывался в Музаффарпуре в Северном Бихаре , где его отец занимал постоянную должность в Службе образования Британской Индии в Бихаре. Семья переехала в Банкуру на несколько лет , Западная Бенгалия, из-за угрозы нападения Японии.

Образование

[ редактировать ]

Когда Басу еще учился в школе в Банкуре, он получил ласковое прозвище Читракар (художник/художник) от бенгальского ученого Ачарьи Джогеша Чандры Рэя Видьянидхи, который также жил в Банкуре. После поступления Басу поступил в колледж в Калькутте, но вскоре бросил его, чувствуя себя отчужденным от системы. Он на некоторое время отошел от институционального образования, позже сдал промежуточный экзамен по естественным наукам и поступил на программу с отличием по химии в колледже Св. Ксаверия в Калькутте. Басу почувствовал отсутствие интереса и занялся студенческой политикой; он снова бросил учебу. Наконец, он подготовился к занятиям искусством и несколько месяцев посещал Индийскую художественную школу, чтобы подготовиться к поступлению в Государственный колледж искусств и ремесел при Калькуттском университете .

В художественной школе он обучался у художника Продоша Даса Гупты . Будучи одноклассниками, Биджон Чоудхури, Сомнатх Хор и Суканта Басу в этот период дружили. Когда студенческое движение в Бенгалии стало очень интенсивным, а Коммунистическая партия Индии была запрещена режимом Б.С. Роя , Сомнатху Хору и Биджону Чоудхури пришлось покинуть школу. Даже после этого все трое остались близкими друзьями. Басу окончил институт в 1954 году.

Басу с трудом мог свободно учиться как постоянный художник, и он выполнял работу по выживанию, чтобы обеспечить свое основное содержание и материалы. Окончив художественную школу в 1954 году, Басу поступил в Академию БН в небольшом городке Сури округа Бирбхум в качестве преподавателя рисования. К осенним каникулам Басу заболел и не смог вернуться в Сури на работу. К концу года он устроился в типографию Calcutta Chromotype в Калькутте. Там он занимался техническими аспектами цветового анализа и технико-экономическим обоснованием. После года работы с прессой Басу остался без работы из-за локаута на фабрике. Его друг и доброжелатель Дилип Дас Гупта устроил его преподавателем в Индийский художественный колледж, где он работал вместе со своим старым другом Сомнатхом Хором.

В 1959 году Басу подал заявку в Национальную галерею современного искусства в Нью-Дели на должность реставратора, был назначен и работал с галереей до выхода на пенсию в 1985 году. Он стал первым назначенным реставратором в Индии.

Басу отправили в Рим, Италия, для прохождения года обучения в 1960 году и месяца в 1977 году в Лондоне в Институте искусств Курто .

В начале 1980-х годов Sotheby's заявил права на работы европейских художников, в том числе Томаса Дэниелла , которые премьер-министр Индии Индира Ганди почти согласилась отдать. Басу был частью группы, которая выступала против этого шага и старалась сохранить эти произведения, которые затем были отнесены к категории «Индийское искусство европейского происхождения». Он также сыграл значительную роль в создании Национального музея, Института истории искусства, консервации и музеологии в 1983 году.

Басу работал с некоторыми из самых спорных работ Амриты Шер-Гил (подаренных NGMA ее сестрой Индирой Сундарам) в начале своей реставраторской карьеры, а также реставрировал ценные произведения бенгальской художественной школы Джамини Роя , Тагора , Петара. Лубарда среди других, теперь часть постоянной коллекции галереи.

Во время своего пребывания в должности он был советником и другом таких художников, как Васудео С. Гаитонде , Бирен Де , а также близким другом Тайеба Мехты , который помогал Басу выставлять его работы в галерее Пундоле (бывший Бомбей). Басу продолжал рисовать и выставлял свои работы в Нью-Дели и Бомбее , но с конца 1970-х примерно до 1997 года он бездействовал как художник из-за своей должности в Национальной галерее современного искусства, а с 1983 года — в Национальном музее Нью-Дели. .

В 1990 году Басу основал в Нью-Дели отделение Индийского национального фонда искусства и культурного наследия (INTACH). Он проработал там до выхода на пенсию из консервации в 1997 году.

Басу снова начал рисовать в конце 1990-х. С тех пор он время от времени выставляет свои работы в Нью-Дели, Калькутте и Пуне.

Искусство

[ редактировать ]

До начала 1960-х годов Басу работал маслом на холсте, изображая пейзажи, делал эскизные портреты и рисунки, затем обратился к нерепрезентативным работам. Хотя диапазон работ Басу может быть тематически отнесен к постколониальному и постмодернистскому, его стиль остается самобытным, и его трудно назвать таковым. Ни одна из его работ не имеет названия.

Его работам свойственна видимость обширности независимо от размера холста. После 1960-х годов можно наблюдать постоянное взаимодействие с неизвестным источником света в попытке расшифровать грамматику искусства, для поддержки которого не нужны слова. Художник осторожен в плане авантюрных экспериментов и минималистичен; в его работах редко бывает более трех цветов, он не пользуется палитрой или мольбертом. Вместо цвета, линии и формы в качестве основных требований подход Басу использует цвет и поверхность в качестве основополагающих элементов. [ 4 ]

  1. ^ «Источник цвета» . Пуна Зеркало . 23 ноября 2010 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  2. ^ «Справка: Wiki_markup» . Произведения искусства онлайн . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года.
  3. ^ «Искусство цветотерапии» . полдень . 22 ноября 2010 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c7a54ea6f2738aa45eff541e16aed0e__1722381480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/0e/2c7a54ea6f2738aa45eff541e16aed0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukanta Basu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)