Джанетт Литтлмор
Жаннетт Литтлмор — британский исследователь английского языка и прикладной лингвистики , чья работа сосредоточена на интерпретации образного языка , включая метафору и метонимию , применительно к изучению и преподаванию второго языка. Ее исследование изучает способы неправильного понимания метафоры изучающими английский язык.
Образование
[ редактировать ]Литтлмор получила докторскую степень в области преподавания английского языка в Университете Темз-Вэлли в 1998 году. [1]
Академическая карьера
[ редактировать ]Литтлмор работает в Бирмингемском университете с 1999 года, ранее он преподавал и читал лекции в Брюсселе, Бельгия; Сайтама Кен, Япония; и Сантандер, Испания . [2] Она работала заведующей кафедрой английского языка и прикладной лингвистики в Университете Бирмингема, где в настоящее время является профессором. Кроме того, в 2016 году она была назначена заслуженным профессором Научно-исследовательского института двуязычного обучения и преподавания (RIBiLT) Открытого университета Гонконга , где в ее обязанности входит наставничество академического персонала в исследованиях и публикациях, а также поддержка исследовательской деятельности ученых. [3] [4]
Она является членом международного консультативного совета Metaphor Lab Amsterdam. [5]
В 2014 году Литтлмор вместе с доктором Паулой Перес-Собрино и доктором Дэвидом Хоутоном был награжден стипендией Марии Склодовской-Кюри в размере 138 981 фунт стерлингов за проект «Исследование мультимодальной метафоры и метонимии в рекламе» (EMMA). В рамках проекта изучаются реакции на видеорекламу участников, говорящих на английском, испанском и китайском языках. [6]
Ключевые публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- 2015. Джанет Литтлмор. Метонимия: скрытые ярлыки в языке, мышлении и общении. Кембриджский университет. Нажимать.
- 2014. Джанетт Литтлмор и Джон Р. Тейлор. Блумсберийский компаньон по когнитивной лингвистике. Блумсбери. [7]
- 2013. Элис Дейньян, Жаннетт Литтлмор и Елена Семино. Образный язык, жанр и регистр. Кембриджский университет. Нажимать. [8] [9] [10]
- 2011. Николас Грум и Джанетт Литтлмор. Занимаемся прикладной лингвистикой: Пособие для студентов. Рутледж.
- 2010. Жанетт Литтлмор и Констанца Юхем-Грундманн, ред. Прикладная когнитивная лингвистика в изучении и преподавании второго языка. (Обзор AILA, том 23.) Джон Бенджаминс. [11]
- 2009. Джанетт Литтлмор. Применение когнитивной лингвистики к изучению и преподаванию второго языка. Пэлгрейв Макмиллан.
- 2006. Джанетт Литтлмор и Грэм Лоу. Образное мышление и изучение иностранных языков. Пэлгрейв Макмиллан.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- 2011. Джанетт Литтлмор, Филлис Траутман Чен, Альмут Кестер и Джон Барнден. Трудности в понимании метафор, с которыми сталкиваются иностранные студенты, родным языком которых не является английский. Прикладная лингвистика. 32(4): 408–429.
- 2006. Джанетт Литтлмор и Грэм Лоу. «Метафорическая компетентность, изучение второго языка и коммуникативные языковые способности», Прикладная лингвистика.
- 2003. Джанетт Литтлмор. «Коммуникативная эффективность различных типов коммуникационных стратегий», Система.
- 2001. Джанетт Литтлмор. «Использование метафоры в университетских лекциях и проблемы, которые это вызывает для иностранных студентов», Преподавание в высшем образовании.
- 2000. Фрэнк Бурс и Жаннетт Литтлмор. «Переменные когнитивного стиля в объяснениях участниками концептуальных метафор», « Метафора и символ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Литтлмор, Жаннетт (1998). Британская библиотека EThOS: Индивидуальные различия в изучении второго языка: к выявлению стратегических предпочтений и сильных сторон в изучении языка учащихся L2 с целостным и/или образным когнитивным стилем . Ethos.bl.uk (доктор философии) . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Профессор Джанет Литтлмор – кафедра английского языка и лингвистики» . birmingham.ac.uk . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Международное признание» . Бирмингем.ac.uk . 17 мая 2016 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Исследовательский бюллетень (Том 2, Выпуск № 4)» . Ouhk.edu.hk. Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Международный консультативный совет | Metaphor Lab Amsterdam» . Metaphorlab.org . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «ЭММА – Исследование мультимодальной метафоры в рекламе» . Multimodalmetaphor.com . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Беате Хампе, обзор в журнале «Когнитивная лингвистика». 26(3) стр. 549–560.
- ^ Жюль Винчестер (2015), обзор в Discourse & Society 26 (1), стр. 139-140.
- ^ «Метафора и метонимия в разных средах: обзор книги Элис Дейньян, Жанетт Литтлмор и Елены Семино «Образный язык, жанр и регистр» » (PDF) . ESP сегодня . 3 (2): 130–134. 2015.
- ^ Адиса Имамович. «Обзор в Exell: исследование английского языка и лингвистики» (PDF) . стр. 187–192.
- ^ Цзинъян Цзян, «Новые применения когнитивных подходов в освоении второго языка», Обзор прикладной когнитивной лингвистики в изучении и преподавании второго языка. Обзор AILA, Том 23. Амстердам, 2010 г., в: PRAGMATICS.REVIEWS.2013.1.1.